Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

(составленная оптинским старцем схииеромонахом Анатолием Потаповым). Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной ...
На главную Новости 16 июня. Мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы. Преподобного Додо Гареджийского.
16 июня. Мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы. Преподобного Додо Гареджийского.
15/06/2021 15:35:33

03 июня по старому стилю / 16 июня по новому стилю
среда
Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6.
День постный.
Разрешается рыба.

Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275).
Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606). Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96). Прп. Додо Гареджийского (623) (Груз.) (переходящее празднование в среду по Вознесении).
Прмч. Киприана Нелидова (1934); сщмч. Михаила Маркова пресвитера (1938).
Югской иконы Божией Матери (1615).

Деян., 47 зач., XXIII, 1–11. Ин., 54 зач., XVI, 15–2350.

Тропарь мученика Лукиллиана, глас 4:

Мученик Твой, Господи, Лукиллиа́н/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученика Лукиллиана, глас 2:
Звезда светлая яви́лся еси́,/ непреле́стная ми́рови,/ Со́лнца Христа́ возвеща́ющи,/ заря́ми Твои́ми, страстоте́рпче Лукиллиа́н,/ и пре́лесть погаси́л еси́ всю,/ нам же подае́ши свет,// моля́ся непре­ста́нно о всех нас.

Тропарь благове́рного царевича Димитрия, глас 3:
Днесь вельми хвалится царствующий град Москва,/ имея в себе праведныя твоя мощи,/ благоверне царевиче Димитрие,/ я́ко цвети благоуханнии,/ пребываеми во святем храме,/ просвещение подают душам и телом нашим./ Тем радостно тя восхваляем,/ и честное пренесение мощей твоих ве́рно почитаем, и моли́м тя:/ моли́ Христа́ Бо́га // даровати нам велию милость.

Ин тропарь благове́рного царевича Димитрия, глас 2:
Я́ко благочестиваго корене боголюбивый произыде плод,/ я́ко агня незлобиво, неповинно во младенстве заклан бысть/ от властолюбца вкупе и злаго раба./ Тем, я́ко златыми крилы,/ Душе́вною чистотою и младенческим незлобием/ к Небесней высоте́ возлетел еси́, страстотерпче Димитрие./ И ны́не, кровь твоя от земли́ та́йно вопиет к Бо́гу,/ я́ко Авеля праведнаго./ Сего́ ра́ди покланяемся ве́рою ти,/ славяще прославльшаго тя Бо́га,/ его́же моли́ стране нашей богоугодней быти // и сыновом русским спасти́ся.

Кондак благове́рного царевича Димитрия, глас 4:
Я́ко пресветлая звезда,/ яви́лся еси́ днесь в царствующем граде Москве,/ благоверне царевичу Димитрие,/ сияя праведными своими мощми./ К нимже притекающе, исцеле́ния дар прие́млем и глаголем:/ ра́дуйся, всекрасне Душе́ю,/ благородне Димитрие,/ я́ко прия́л еси́ от Бо́га велий сей дар // и вене́ц нетле́нный.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Деян.23:1–11; Ин.16:15–23)
Господь говорит святым апостолам пред страданиями: «вскоре не увидите Меня и опять вскоре увидите Меня» (Ин.16:16). Страдания Господа и смерть так поразили Св. апостолов, что очи ума их помутились, и они не стали видеть Господа как Господа; скрылся свет, и они сидели во тьме горькой и томительной. Тьму эту разогнал свет Воскресения Христова, – и они опять узрели Господа.

Так слова Свои объяснил Сам Господь: «вы восплачете, – говорил Он, – и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин.16:20). Говорят, что и всякая душа на пути к совершенству, испытывает подобное же поражение. Тьма повсюдная покрывает ее, и она не знает, куда деваться; но приходит Господь, и печаль ее претворяет в радость. Верно, необходимо так, как необходимо жене помучиться пред тем, как предстоит родиться от нее человеку в мир.

Нельзя ли отсюда заключить, что кто не испытал этого, в том еще не рождался настоящий христианин?


Святые мученики Лукиллиан, отроки Клавдий, Ипатий, Павел и Дионисий и Павла дева.

Святые мученики Лукиллиан, отроки Клавдий, Ипатий, Павел и Дионисий и Павла дева.
Лукиллиан был языческим жрецом при римском императоре Аврелиане (270–275). В старости он убедился в ложности языческой религии, всей душой обратился к вере во Христа-Спасителя и крестился.

Под влиянием его проповеди многие язычники стали обращаться к христианству. Тогда иудеи за распространение веры в распятого ими Христа донесли на Лукиллиана градоначальнику Никомидии Сильвану. Тот стал принуждать старца возвратиться к идолослужению. За отказ святому Лукиллиану сокрушили челюсти, били палками и повесили вниз головой, а затем заключили в темницу, где он встретил четырех отроков-исповедников Христовых – Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия. Святой Лукиллиан убеждал их твердо стоять за веру, не бояться мучений и смерти. Через некоторое время все они были приведены на судилище и брошены в раскаленную печь, но внезапно пролившийся дождь угасил пламя, и святые мученики остались невредимы. Правитель приговорил, их к смертной казни, отправив для исполнения приговора в Византию. Святые отроки были усечены мечом, а святой мученик Лукиллиан многочисленными гвоздями пригвожден ко кресту.

Свидетельницей подвига святых мучеников была святая дева Павла, посвятившая себя служению страдавшим за веру во Христа. Она доставляла пищу узникам-христианам, омывала их раны, приносила лекарства и погребала тела мучеников. После кончины святого Лукиллиана и четырех отроков она возвратилась в Никомидию и продолжала свое святое служение. Святая дева была схвачена и брошена в печь, однако силою Божиею осталась невредима. Тогда они отослали в Византию, где святая мученица была усечена мечом.

Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия
Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года, из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, «в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его». После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году «составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год – рождение (19 октября), убиение (15 мая), перенесение мощей к Москве (3 июня)».

Преподобный Додо Гареджийский

Пре­по­доб­ный До­до Га­реджий­ский († 596/623) при­над­ле­жал к цар­ско­му ро­ду Ан­д­ро­ни­ка­шви­ли, про­ис­хо­дил из ка­хе­тин­ских кня­зей Вач­над­зе­вых. Он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство еще в мо­ло­до­сти и снис­кал вся­кую доб­ро­де­тель. Лю­би­тель бед­но­сти и уеди­не­ния, он под­ви­зал­ся от­шель­ни­ком в Ни­ноц­мин­де в Ка­хе­тии.

Услы­шав о чу­де­сах пре­по­доб­но­го Да­ви­да Га­реджий­ско­го, До­до от­пра­вил­ся в Га­реджий­скую пу­стынь чтобы са­мо­му за­сви­де­тель­ство­вать их. Свя­тые от­цы теп­ло при­ня­ли друг дру­га, и До­до остал­ся жить под ру­ко­вод­ством Да­ви­да. Пять лет про­вел он с ним вме­сте. Со вре­ме­нем, глу­бо­ко впе­чат­лен­ный его пре­дан­но­стью Ве­ре, пре­по­доб­ный Да­вид пред­ло­жил свя­то­му До­до взять с со­бой неко­то­рых мо­на­хов и на­чать стро­и­тель­ство кел­лий на со­сед­ней го­ре.

Пре­по­доб­ный До­до с бра­ти­ей по­стро­и­ли кел­лии но­вой оби­те­ли в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и с ве­ли­ким рве­ни­ем от­да­лись по­дви­гам. Вско­ро­сти чис­ло кел­лий до­стиг­ло двух­сот. Пре­по­доб­ный До­до за­тво­рил­ся в уз­кой рас­ще­лине, где еле до­ста­ва­ло ме­ста для од­но­го че­ло­ве­ка, и непре­стан­но мо­лил­ся с по­ка­ян­ны­ми сле­за­ми о про­ще­нии сво­их гре­хов, об утвер­жде­нии душ бра­тии и об уси­ле­нии Ве­ры по всей стране.

Од­на­жды пре­по­доб­ный Да­вид чу­дес­но из­ле­чил сы­на кня­зя Бу­ба­ка­ра Ру­став­ско­го. Бла­го­дар­ный князь по­жа­ло­вал оби­те­ли пи­щу и раз­ные необ­хо­ди­мые ве­щи, из ко­то­рых Да­вид часть взял для сво­ей бра­тии, а часть ото­слал к До­до. Пре­по­доб­ный Да­вид по­со­ве­то­вал Бу­ба­ка­ру при­нять у До­до Кре­ще­ние, и пре­по­доб­ный До­до с ра­до­стью кре­стил кня­зя, его сы­но­вей и всю его сви­ту.

За по­дви­ги бла­го­че­стия и свя­тость жиз­ни свя­той До­до удо­сто­ил­ся быть ду­хов­ни­ком сво­е­го на­став­ни­ка. Пре­по­доб­ный Да­вид, от­прав­ля­ясь на по­кло­не­ние Гро­бу Гос­под­ню, по­ру­чил пре­по­доб­но­му До­до вме­сте со сво­им уче­ни­ком, пре­по­доб­ным Лу­ки­а­ном, не толь­ко свою, но и дру­гие оби­те­ли, на­хо­див­ши­е­ся под его ру­ко­вод­ством. Свя­той До­до еще при жиз­ни удо­сто­ил­ся да­ра чу­до­тво­ре­ния и бла­го­уха­ния.

Пре­по­доб­ный До­до тру­дил­ся в ос­но­ван­ном им мо­на­сты­ре до пре­клон­но­го воз­рас­та, управ­ляя им в те­че­нии 25 лет. Пре­ста­вил­ся он в ми­ре, в сре­ду седь­мой сед­ми­цы по Па­схе. Его ду­хов­ные де­ти и спут­ни­ки по­греб­ли его в пе­ще­ре где он под­ви­зал­ся, а впо­след­ствии над мо­ги­лой был по­стро­ен храм. Свя­то­му До­до со­став­ле­на служ­ба.

Священномученик Лукиан Бельгийский

Священномученик Лукиан жил в Риме, в язычестве носил имя Лукий. Апостолом Петром он был просвещен светом Христовой веры и принял Крещение. После смерти апостола святой Лукиан проповедовал Евангелие в Италии. В то время в Рим пришел святой Дионисий Ареопагит (память 3 октября), ученик апостола Павла. По просьбе святого Климента, папы Римского (память 25 ноября), он дал согласие отправиться на проповедь Евангелия в западные страны и стал подбирать себе спутников и помощников. Святой Климент, посвятив святого Лукиана во епископа, направил его, а также святых Маркеллина и Сатурнина, пресвитера Максиана и диакона Иулиана со святым Дионисием.

Из Италии святые проповедники приплыли в Галлию. Святой Маркеллин с сопровождавшими пошел в Испанию, святой Сатурнин – в Галлию, а святой Дионисий с остальной дружиной – в пределы Парисские. Оттуда святой Лукиан с Максианом и Иулианом отправились в Бельгию.

Проповедь святого Лукиана была очень успешной. Сильным благодатным словом и примером своей жизни он обратил в христианство большое число язычников. Святой Лукиан был строгим подвижником, за весь день вкушал лишь кусок хлеба и немного воды. В обращении был кроток, всегда радостен и светел лицом. Вскоре почти все население Бельгии обратилось к вере во Христа.

В то время римский император Домициан (81–96) воздвиг второе (после Нерона, 54–68) гонение на христиан и издал указ, предписывавший предавать мучениям и казни всех, кто откажется принести жертвы языческим богам. Для исполнения указа в Бельгию были посланы трое сановников. Господь открыл святому Лукиану о предстоявшем ему подвиге. Собрав паству, он убеждал ее не страшиться угроз, мучений и смерти, а затем вознес благодарение Богу, даровавшему ему возможность присоединиться к сонму святых мучеников. После молитвы святой Лукиан с пресвитером Максианом и диаконом Иулианом удалился на вершину горы, где продолжал поучать сопровождавший его народ.

Здесь святых настигли воины императора и привели на суд. Святым Максиану и Иулиану было предложено отречься от Христа и принести жертву идолам, но они оба с твердостью отказались и были обезглавлены.

Затем судья стал допрашивать святого Лукиана, обвиняя его в волшебстве и неповиновении императору и сенату. Святой отвечал, что он не волшебник, а раб Истинного Бога, Господа Иисуса Христа, и отказался принести жертву идолам, сотворенным человеческими руками.

Святой был подвергнут жестокому бичеванию, во время которого только повторял: «Никогда не перестану сердцем, верою и устами хвалить Христа, Сына Божия». Святой мученик был обезглавлен. Над его телом воссиял Небесный свет, и был слышен глас Спасителя, призывавший доблестного страдальца в Небесное Царство для получения мученического венца. Силою Божиею святой встал, взял свою отрубленную голову, перешел через реку и, дойдя до избранного им для погребения места, возлег на землю и с миром почил. При виде этого величайшего чуда около 500 язычников обратились ко Христу. Впоследствии над гробом мученика Лукиана была воздвигнута церковь, в которую перенесли останки и святых мучеников Максиана и Иулиана.

Одигитрия (Югская) икона Божией Матери "

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Югская, явилась в начале ХVII века старцу схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею. Богородица, во время нашествия шведов, повелела ему взять Ее образ в указанном Ею месте, отнести образ в пределы Ярославской епархии и там основать обитель. Игумену монастыря, не соглашавшемуся отпустить явленную икону Божией Матери, Она в сонном видении явилась и повелела исполнить Ее волю и отпустить старца Дорофея с Ее иконой. Старец Дорофей, приближаясь к указанному ему в видении месту, остановился отдохнуть, а святую икону поставил на дереве. Когда он хотел продолжать путь, то никакими силами не смог снять с дерева икону Богоматери. Старец Дорофей понял, что Царица Небесная в этом месте хочет остаться. Тогда он построил небольшую хижину и сам остался жить у этой святыни. Весть о приходе старца стала быстро распространяться по окрестным селам. К нему стали стекаться богомольцы для поклонения святой иконе, от которой стали совершаться исцеления. Усердием местных жителей были собраны средства и положено начало постройки новой обители.

Преподобный Дорофей скончался в 1622 году. Патриарху Филарету духовенство представило данные о совершавшихся чудесах. В ответ они получили благословение на основание на реке Юг обители с церковью в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель стала именоваться Югской. В 1654 году заступлением Богоматери в тех местах прекратилась распространившаяся моровая язва.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2021/06/16, 19:23:04
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.12321519851685 сек.