Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Молитва первая О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, ...
На главную Новости 15 июня. Святителя Никифора исп., патриарха Константинопольского. Великомученика Иоанна Нового, Сочавского.
15 июня. Святителя Никифора исп., патриарха Константинопольского. Великомученика Иоанна Нового, Сочавского.
14/06/2021 15:10:26

02 июня по старому стилю / 15 июня по новому стилю
вторник
Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6.
Поста нет.

Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (828). Вмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330–1340).
Обре́тение мощей мц. прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819). Сщмч. Пофина, еп. Лионского, и с ним пострадавших (177). Мц. Бландины и мч. Понтика Лионских (177).
Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).


Деян., 46 зач., XXI, 26–32. Ин., 53 зач., XVI, 2–13.

Тропарь святителя Никифора, глас 4:
Правило веры,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина:/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Никифоре,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак святителя Никифора, глас 4:
побе́ды вене́ц с Небесе,/ о Никифоре пресла́вне,/ я́ко прие́м от Бо́га,/ Спа́сай ве́рою почитающия тя, // я́ко священноначальника Христо́ва и учи́теля.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Деян.21:26–32; Ин.16:2–13)
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую исти­ну» (Ин.16:13). Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных?

О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, – тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины – им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоющи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.


Святитель Никифор I Константинопольский, исповедник, патриарх

Святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Они дали сыну настоящее христианское воспитание, подкрепленное примером их собственной жизни. Отец его пострадал как исповедник Православия от императора-иконоборца Константина Копронима (740–775). Мать, разделявшая все испытания своего мужа, последовала за ним в изгнание, а после его смерти вернулась в Константинополь и окончила жизнь в иночестве. Святой Никифор получил хорошее светское образование, но больше всего изучал Священное Писание и читал духовные книги.

В царствование Льва IV (775–780) святой Никифор получил звание царского советника. Находясь при царском дворе, он продолжал вести строгую, добродетельную жизнь, твердо хранил чистоту Православной веры и ревностно защищал почитание святых икон. После смерти Льва IV, в царствование Константина VI (780–797) и его матери святой Ирины, в 787 году в Никее был созван VII Вселенский Собор, осудивший иконоборческую ересь. Глубоко зная Священное Писание, святой Никифор от имени императора выступил на Соборе в защиту Православия, чем оказал большую помощь святым отцам Собора.

После Собора святитель Никифор несколько лет оставался при дворе, но полная суеты жизнь все более и более тяготила святого. Он оставил службу и поселился в уединении, при Босфоре, проводя жизнь в научных трудах, безмолвии, посте и молитве. Святой Никифор построил церковь, основал монастырь и вел строгую иноческую жизнь еще до принятия иноческого пострига.

В царствование императора Никифора I (802–811), после кончины святого Патриарха Тарасия (784–806), святой Никифор был избран на его место, принял иноческий постриг и священнический сан и был возведен на патриарший престол 12 апреля 806 года, в день святой Пасхи. При императоре Льве V Армянине (813–820), яром приверженце иконоборческой ереси, для Церкви вновь начался период смут и гонений. Император не мог сразу начать открытое гонение на Православие, поскольку иконоборчество было осуждено VII Вселенским Собором. Святой Патриарх продолжал служить в Великой церкви, смело убеждая народ хранить Православную веру, и проводил последовательную и неослабную борьбу с ересью. Император начал вызывать из ссылки епископов и клириков, отлученных от Церкви VII Вселенским Собором. Составив из них еретический собор, император потребовал, чтобы Патриарх явился для прений о вере. Патриарх отказался рассуждать о вере с еретиками, так как учение иконоборцев уже было предано анафеме VII Вселенским Собором. Он всячески старался образумить императора и его окружение, безбоязненно разъяснял народу учение о почитании святых икон, написал увещания к императрице и градоначальнику Евтихиану, ближайшему к императору сановнику, присоединив в конце пророческое слово о скорой гибели еретиков от «карающей руки Господней». Тогда еретический собор отлучил от Церкви святого Патриарха Никифора и его предшественников-блаженнопочивших Патриархов Тарасия и Германа. Святой Никифор был сослан сначала в монастырь в Хрисополь, а затем – на остров Проконнис в Мраморном море. После 13 лет лишений и скорбей 2 июня 828 года святой Патриарх Никифор скончался в изгнании.

13 марта 847 года нетленные мощи святого Патриарха Никифора, пролежавшие в земле 19 лет, с торжеством были перенесены в Константинополь в соборную церковь Святой Софии.

Святитель Никифор был выдающимся церковным деятелем своего времени, «украшением века и кафедры» и, много послужив Церкви, оставил обширное духовное наследие – многочисленные труды исторического, догматического и канонического содержания.

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в ХIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.

Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, посулив веру во Христа.

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто-то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову.

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший святого Иоанна на муки, раскаялся и решил тайно увезти мощи на свою родину, но великомученик, явившись во сне пресвитеру храма, воспрепятствовал этому. Через 70 лет мощи были перенесены в столицу Молдо-Влахийского княжества Сочаву и положены в соборной церкви.

Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская

Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская, дочь боярина Максима Данилова, прославилась высоким супружеским целомудрием. Супруг ее, Вяземский князь Симеон Мстиславич, вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем вынужден был бежать из родных земель, которые захватил литовский князь Витовт. Тогда московский князь Василий Димитриевич дал изгнанным князьям тверской город Торжок.

Князь Юрий Святославич пленился красотой Иулиании и всячески старался склонить ее к прелюбодеянию, но Иулиания строго хранила супружескую верность. Однажды во время пира князь Юрий убил мужа Иулиании в надежде насилием овладеть ею. Святая Иулиания воспротивилась насильнику. Разъяренный князь Юрий приказал отрубить ей ноги и руки, а тело ее бросить в реку Тверцу. Мученичество святой Иулиании совершилось зимой 1406 года.

От угрызеней совести князь Юрий бежал к татарам, но и там не нашел покоя. Тогда он удалился в Рязанскую пустынь (где и умер в 1408 году).

Весной 1406 года тело блаженной княгини увидели плывущим против течения. Некий расслабленный услышал Голос свыше, повелевавший похоронить тело святой Иулиании у южных врат собора в Торжке. Гроб с телом впоследствии поставлен в Спасо-Преображенском соборе, где многие получали от него исцеления. В связи с прославлением святой Иулиании 2 июня 1819 года был устроен правый придел, посвященный ее имени. У собора Преображения Господня, где раньше была часовня над гробом святой, устроена церковь и также освящена во имя святой Иулиании, в 1906 году.

Сщмч. Пофиний Лионский.

Му­че­ни­че­ство со­ро­ка трёх че­ло­век за Хри­ста в Ли­оне (Лу­г­дуне), од­ном из глав­ных го­ро­дов рим­ской про­вин­ции Гал­лия со­вер­ши­лось в 177 го­ду. В том же го­ду церк­ви Ли­о­на и Ви­ен­ны со­ста­ви­ли пись­мо церк­вам в Асии и Фри­гии о му­же­стве и стой­ком ис­по­ве­да­нии галль­ски­ми хри­сти­а­на­ми сво­ей ве­ры, ко­то­рое яв­ля­ет­ся пер­вым до­ку­мен­таль­ным сви­де­тель­ством о хри­сти­ан­стве на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Фран­ции. Это пись­мо, до­шед­шее до нас в из­ло­же­нии свя­то­го Ев­се­вия Пам­фи­ла, пред­по­ло­жи­тель­но при­над­ле­жит пе­ру из­вест­но­го цер­ков­но­го апо­ло­ге­та и бо­го­сло­ва свя­щен­но­му­че­ни­ка Ири­нея, пре­ем­ни­ка свя­щен­но­му­че­ни­ка По­фи­на на Ли­он­ской ка­фед­ре, и пред­став­ля­ет глав­ный ис­точ­ник све­де­ний о му­че­ни­ках.

Пись­мо опи­сы­ва­ет го­не­ния на хри­сти­ан Гал­лии во вре­мя пред­сто­я­тель­ства в Рим­ской Церк­ви епи­ско­па Елев­фе­рия и цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра Мар­ка Авре­лия, ко­гда языч­ни­ки не пус­ка­ли хри­сти­ан в до­ма, в ба­ни, на ры­нок, им бы­ло за­пре­ще­но по­ка­зы­вать­ся на лю­дях, а чернь из­би­ва­ла их на ули­цах. По при­ка­зу три­бу­на и го­род­ских вла­стей хри­сти­ан вы­ве­ли на пло­щадь и до­про­си­ли пе­ред на­ро­дом. Они ис­по­ве­да­ли свою ве­ру и бы­ли за­клю­че­ны в тюрь­му до при­ез­да ле­га­та, ко­то­рый обо­шёл­ся с ни­ми с же­сто­ко­стью.

Сре­ди хри­сти­ан об­на­ру­жи­лось раз­ли­чие: од­ни бы­ли го­то­вы к му­че­ни­че­ству, дру­гие стра­ши­лись его. При этом каж­дый день хва­та­ли всё но­вых хри­сти­ан, за­би­рая са­мых де­я­тель­ных и рев­ност­ных. Меж­ду ис­пу­гав­ших­ся пы­ток на­шлись лже­сви­де­те­ли, об­ра­щая на вер­ных ещё боль­ший гнев на­ро­да сво­и­ми на­ве­та­ми. Хри­сти­ане под­верг­лись страш­ным пыт­кам, осо­бен­но Санкт, диа­кон из Ви­ен­ны; недав­но кре­стив­ший­ся Ма­тур; Ат­тал-пер­га­мец; и Блан­ди­на. Их непо­ко­ле­би­мое ис­по­ве­да­ние ве­ры остав­ля­ло му­чи­те­лей бес­силь­ны­ми, так как из­тер­зав те­ла му­че­ни­ков и пре­вра­тив их в «сплош­ную зи­я­ю­щую ра­ну» они не мог­ли вы­рвать у них от­ре­че­ния. Ис­по­ве­да­ла Хри­ста под пыт­ка­ми и ра­нее нетвер­дая Биб­ли­а­да, от­ка­зав­шись ого­ва­ри­вать хри­сти­ан.

Стой­кость му­че­ни­ков спо­двиг­ла му­чи­те­лей на но­вые коз­ни: «за­клю­че­ние в мрач­ные, очень су­ро­вые тюрь­мы, рас­тя­ги­ва­ние ног на де­ре­вян­ной дос­ке до пя­той ды­ры и про­чие му­че­ния». Мно­гие умер­ли, за­дох­нув­шись в тюрь­ме, осво­бож­ден­ные Гос­по­дом. Дру­гие, ко­то­рые, ка­за­лось, не смо­гут вы­жить да­же при са­мом тща­тель­ном ухо­де, про­дол­жа­ли жить в тюрь­ме и уго­ва­ри­ва­ли и уте­ша­ли дру­гих. Но­вич­ки же ча­сто не вы­но­си­ли тя­же­сти за­клю­че­ния и уми­ра­ли в тюрь­ме.

Епи­скоп Ли­он­ский По­фин, те­лес­но сла­бый ста­рец ко­то­ро­му бы­ло за де­вя­но­сто, укре­пил­ся ду­хом рев­но­сти и жаж­дой му­че­ни­че­ства и сам явил­ся к су­дье. Огром­ная тол­па вся­че­ски из­би­ва­ла и за­бра­сы­ва­ла его кам­ня­ми, ду­мая, что та­ким об­ра­зом они мстят за сво­их бо­гов. По­фи­на, ед­ва ды­шав­ше­го, бро­си­ли в тюрь­му, и через два дня он ис­пу­стил дух.

В это вре­мя про­яви­лась раз­ни­ца меж­ду ис­по­вед­ни­ка­ми и от­рек­ши­ми­ся, ко­то­рые так­же со­дер­жа­лись в тюрь­ме по об­ви­не­нию в убий­ствах и раз­вра­те. Ес­ли пер­вые шли ве­се­лые, то по­след­ние бы­ли по­ну­ры­ми и при­ни­жен­ны­ми, что укреп­ля­ло осталь­ных в ис­по­ве­да­нии ве­ры. Ис­по­вед­ни­ков бро­си­ли в ам­фи­те­ат­ре зве­рям, но им они снис­ка­ли раз­ные вен­ки – Ма­тур и Санкт про­шли весь круг би­че­ва­ний, пре­да­ния зве­рям, под­жа­ри­ва­ния за­жи­во на же­лез­ном ко­ле­се и за­ко­ло­ния; под­ве­шен­ную на стол­бе Блан­ди­ну не тро­ну­ли зве­ри и она сно­ва бы­ла бро­ше­на в тюрь­му; участь Ат­та­ла, как рим­ско­го граж­да­ни­на, бы­ла от­сро­че­на до суж­де­ния ке­са­ря. Бла­го­да­ря ис­по­вед­ни­кам боль­шин­ство от­ступ­ни­ков то­гда вер­ну­лось к ве­ре, и с во­оду­шев­ле­ни­ем пошло на но­вые до­про­сы объ­яв­ляя се­бя хри­сти­а­на­ми.

Святая дева Бландина, мученица Лионская

Через неко­то­рое вре­мя при­шёл от­вет ке­са­ря, гла­сив­ший: ис­по­вед­ни­ков му­чить; кто от­ре­чет­ся, тех от­пу­стить. То­гда как раз на­чи­на­лось со­бра­ние про­вин­ци­а­лов, на ко­то­рое схо­ди­лись пред­ста­ви­те­ли ото всех пле­мен, и ле­гат пре­вра­тил вы­ход му­че­ни­ков к три­буне в те­ат­раль­ное зре­ли­ще для тол­пы. Тут он опять их до­пра­ши­вал: рим­ским граж­да­нам ве­лел от­ру­бить го­ло­вы, а осталь­ных бро­сить зве­рям. Во­пре­ки ожи­да­нию языч­ни­ков, нема­ло недав­них от­ступ­ни­ков, ко­то­рых до­пра­ши­ва­ли осо­бо, обе­щая осво­бож­де­ние, про­слав­ля­ли Хри­ста. К му­че­ни­кам при­со­еди­нил­ся фри­ги­ец-врач Алек­сандр, про­шед­ший по­при­ще в ам­фи­те­ат­ре вме­сте с Ат­та­лом. Пон­тик, маль­чик пят­на­дца­ти лет, был ис­ку­ша­ем и пы­та­ем вме­сте с Блан­ди­ной и ис­пу­стил дух вы­дер­жав все ис­пы­та­ния. Свя­тая Блан­ди­на же, по­след­няя из всех, скон­ча­лась пре­тер­пев боль­ше всех – её би­че­ва­ли, остав­ля­ли зве­рям, бро­са­ли на рас­ка­лен­ную ско­во­ро­ду и, на­ко­нец, по­са­ди­ли в иво­вую кор­зи­ну и бро­си­ли бы­ку.

Не успо­ко­ив­шись, языч­ни­ки ста­ли из­де­вать­ся над мерт­вы­ми те­ла­ми. Те­ла за­дох­нув­ших­ся в тюрь­ме вы­бро­си­ли со­ба­кам и ста­ра­тель­но сте­рег­ли днем и но­чью, чтобы ни­кто из на­ших не по­хо­ро­нил их. Вы­бро­си­ли то, что оста­лось от ог­ня и зве­ри­ных зу­бов: ис­тер­зан­ные, обуг­лен­ные кус­ки, а так­же го­ло­вы и об­руб­ки ту­ло­вищ – все это мно­го дней под­ряд оста­ва­лось без по­гре­бе­ния и бди­тель­но охра­ня­лось. Языч­ни­ки ли­бо скре­же­та­ли зу­ба­ми ища ме­сти, ли­бо вос­хва­ля­ли идо­лов, ли­бо уко­ря­ли хри­сти­ан го­во­ря «Где же их Бог? Ка­кая им поль­за от их ве­ры, за ко­то­рую они от­да­ли жизнь?» Са­ми же вер­ные пе­ча­ли­лись, ибо не мог­ли пре­дать зем­ле те­ла, оста­вав­ши­е­ся шесть дней под от­кры­тым небом. За­тем языч­ни­ки их со­жгли и сме­ли пе­пел в ре­ку Ро­дан, чтобы из­гла­дить их след. Они это де­ла­ли в рас­че­те по­бе­дить Бо­га и от­нять у них воз­рож­де­ние «чтобы и на­деж­ды у них не бы­ло на вос­кре­се­ние, по­ве­рив в ко­то­рое, они вво­дят стран­ную но­вую ве­ру, пре­зи­ра­ют пыт­ки и го­то­вы с ра­до­стью ид­ти на смерть. По­смот­рим, вос­крес­нут ли они и смо­жет ли их Бог по­мочь им и вы­рвать из на­ших рук».

Ли­он­ские му­че­ни­ки, пре­тер­пев­шие столь мно­го­чис­лен­ные пыт­ки, не толь­ко са­ми не объ­яв­ля­ли се­бя му­че­ни­ка­ми, но за­пре­ща­ли нам их так на­зы­вать, и, ес­ли кто в пись­ме или раз­го­во­ре об­ра­щал­ся к ним: «Му­че­ни­ки», они горь­ко его упре­ка­ли, ви­дя в ис­тин­но­го Му­че­ни­ка в Хри­сте, а так­же в преж­де ото­шед­ших му­че­ни­ках, го­во­ря: «Вот они, му­че­ни­ки: Хри­стос удо­сто­ил при­нять их при ис­по­ве­да­нии, за­пе­чатлев смер­тью их сви­де­тель­ство, а мы про­сто ис­по­вед­ни­ки ни­чтож­ные». Они слёз­но про­си­ли бра­тьев уси­лен­но мо­лить­ся, чтобы им усто­ять до кон­ца, про­яв­ляя на де­ле си­лу му­че­ни­че­ства в сме­ло­сти, тер­пе­нии, бес­стра­шии и твер­до­сти. Они мо­ли­лись за сво­их па­ла­чей, по­доб­но пер­во­му­че­ни­ку Сте­фа­ну, а так­же не пре­воз­но­си­лись над от­рёк­ши­ми­ся, но мо­ли­лись о да­ро­ва­нии им ве­ры и жиз­ни во Хри­сте.

Киево-Братская икона Божией Матери

Чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери была явлена в 1654 году и первоначально была местной в Борисоглебской церкви города Вышгорода (Киевского).

В 1662 году, во время войны с Польшей (1659–1667 гг.), городу был нанесен большой ущерб со стороны воевавших против России в союзе с поляками крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган неприятелем. Но Промыслом Божиим чудотворная икона Божией Матери была сохранена, ее своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святую икону к берегу Подола в Киеве, где она была с великой радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь, от названия которого и получила свое наименование. Там святой образ пребывал в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, произведенной в 1807 году, приводится описание чудотворной иконы.

Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери», составленная вскоре после 1692 года.

Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери совершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году.

К сожалению, первообраз иконы не сохранился. Список с чудотворного образа «мера в меру» пребывает в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2021/06/15, 10:19:02
Спаси нас Боже.
андрей
2021/06/15, 05:37:30
Святитель Никифор не оставь без Святого Покрова рабу Божию Татьяну. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.
раба Божия Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.057811975479126 сек.