Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? кое ...
На главную Новости Святитель Амвросий Медиоланский. Духовная мудрость.
Святитель Амвросий Медиоланский. Духовная мудрость.
12/06/2021 17:27:04
Святитель Амвросий епископ Медиоланский.


Для того и Христос умер во плоти за всех, чтобы мы научились жить не только для себя.

♦ ♦ ♦

Столь велика сила Христова, что повелевает хранить человека и самому диаволу, который всегда хочет вредить... Хочет он вредить, но не может, уязвляет плоть, но сберегает душу, пожирает прах, но оставляет дух.

♦ ♦ ♦

Никто не может каяться, если не будет надеяться на милость и прощение.

♦ ♦ ♦

Чего не загладит время, то может быть укрощено благоразумием.

♦ ♦ ♦

Не следует считать учениками Христовыми тех, которые вместо кротости дышат жестокостью и вместо смирения облекаются гордостью, и сами для себя ища милосердия Божия, отрицают его для других.

♦ ♦ ♦

Кто старается исправить пороки человеческой слабости, тот должен саму эту слабость держать на своих собственных плечах и как бы взвешивать, а не отвергать. Ибо читаем, что евангельский Пастырь потерявшуюся овцу возложил на свои плечи, а не оставил.

♦ ♦ ♦

Принимает ли слова Христовы тот, кто не исправляет себя? Конечно, не принимает. Итак, кто исправляет себя, тот принимает слово Его; ибо слово Его состоит в том, чтобы каждый оставлял свои грехи. Потому мы отказываемся или от борьбы с грехами, или от Христа.

♦ ♦ ♦

Скорбь плоти прогоняет грех, роскошь же умножает его.

♦ ♦ ♦

Беседа наглой женщины – сети похоти.

♦ ♦ ♦

Испытай дела века сего – и увидишь падшую высоту нечестивых.

♦ ♦ ♦

Похоть питается пиршеством и сладостями, возбуждается вином, воспламеняется пьянством.

♦ ♦ ♦

Христом осуждается тот, кто не знает, сколь целебна смерть Господня и сколь велико таинство Его погребения. Ибо страдал и умер Господь для спасения нас от вечной смерти. Драгоценна смерть Его, ибо грешник благодаря ей исцеляется и принимается в новую благодать.

♦ ♦ ♦

Все, что делается для благочестия, пристойно, поэтому мы не должны стыдиться всего того, что может служить к почитанию Христа.

♦ ♦ ♦

Кто помышляет о грехе, тот предает себя своей совести на растерзание.

♦ ♦ ♦

Прежде заплати должное, чтобы удостоиться получить желаемое.

♦ ♦ ♦

Осуждая свой грех, учимся непорочности.

♦ ♦ ♦

Через прочитанное в Евангелии познаем будущее, и вид настоящего есть знак о будущем.

♦ ♦ ♦

Первое из благ – знать и почитать Бога, всей мыслью любить вожделенную красоту вечной истины. Второе же благо – от Божественного и небесного источника простирать свою почтительность к ближнему.

♦ ♦ ♦

Простота есть некая умеренность нравов и трезвенность духа.

♦ ♦ ♦

Благотворительная душа будет насыщена.

♦ ♦ ♦

Благочестие есть начало всех благ и источник добродетелей.

♦ ♦ ♦

Кто хранит свое, тот не ищет чужого, и кто доволен своим собственным, тот не желает излишнего.

♦ ♦ ♦

Поскольку сребролюбие есть корень всех зол, то избегает пороков тот, кто не жаждет денег.

♦ ♦ ♦

Добродетель не погибает вместе с телом, и конец добрых дел не одинаков с концом природы, хотя и сама природа также погибает не навеки, но на время принимает как бы некое отдохновение.

♦ ♦ ♦

Знак надменного бесстыдства – хотеть заслужить то, чего самим святым знать не дано.

♦ ♦ ♦

В несчастье надлежит хранить умеренность, равно как и в счастье. Если нелепо безмерно радоваться, то прилично ли безмерно плакать?

♦ ♦ ♦

Тягостнее бояться какого-либо горя, нежели на самом деле переносить его.

♦ ♦ ♦

Благодать воскресения способна снять всякую печаль и болезнь, когда веруем, что со смертью ничто не погибает, но более того, она ведет к нетлению и вечности.

♦ ♦ ♦

Кающийся должен не только омыть слезами свои прегрешения, но и как бы прикрыть их добрыми делами, чтобы не вменил ему Господь греха.

♦ ♦ ♦

Великое дело или воздержаться от пороков юности, или с самого начала оставив их, обратиться к важнейшему (к Богу), ибо шатки пути юности.

♦ ♦ ♦

Благочестивые сердца услаждаются покаянным плачем, и тяжкая болезнь их выходит со слезами.

♦ ♦ ♦

Всякий добрый делатель – это рука Христова.

♦ ♦ ♦

Закон плоти противится в нас закону нашего ума и, как пленников, влечет к греху, чтобы делали, чего не хотим.

♦ ♦ ♦

Радующийся падению другого радуется победе диавольской.

♦ ♦ ♦

Смерть не есть зло, ибо она является убежищем от всех бедствий и горестей, надежным пристанищем безопасности и спокойствия.

♦ ♦ ♦

Размышление о смерти есть не что иное, как некое отделение от тела и души, ибо сама смерть означает не что другое, как разлучение души и тела.

♦ ♦ ♦

Начертание истинного закона да изобразится в наших нравах, какими ходим в образе Божием, ибо тень закона уже пришла; тень – иудеям плотским, образ – нам, а истина – тем, кто воскреснет. Эти три вещи, то есть тень, образ и истину, мы познали по закону: тень – в законе, образ – в Евангелии, истину – на суде. Но вся суть – Христова, и вся – во Христе, которого ныне непосредственно лицезреть не можем, но видим Его как бы в некоем изображении будущего, тень которого познали в законе, почему Христос не тень, но образ Божий, не пустой образ, но истина. И для того закон дан через Моисея, ибо тень – через человека, образ – через закон, истина – через Иисуса. Потому что истина происходит от истины же.

Кто желает видеть этот образ Божий, тот должен любить Бога, дабы и Сам Бог возлюбил его, и будет он не раб, а друг, творящий волю Господню.

♦ ♦ ♦

Христос Свой мир освещает не неким малым светом: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его (Пс.18:7). Он всех милостиво просвещает, нечестивого не отвергает, а хочет исправить, ожесточенного желает не отлучить от Церкви, а смягчить и для того зовет их: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф.11:28–29).

♦ ♦ ♦

Часто сами слезы утешают и облегчают мысль, часто плач успокаивает сердце и печальный дух.

♦ ♦ ♦

Если язычники, не имеющие надежды на воскресение, утешаются только воображением, что после смерти не будет никакого чувства, тем более мы должны иметь утешение, поскольку нам не полагается бояться смерти, ибо это конец грехов, и мы не должны сожалеть о утраченной жизни, которую восстанавливает воскресение.

♦ ♦ ♦

Кто умеет прощать, тот признает себя человеком, тот следует путем Христа Спасителя, Который, приняв плоть, предпочел прийти в мир Спасителем, нежели судьей.

♦ ♦ ♦

Где неверность, там и слепота.

♦ ♦ ♦

Бог, преклоняя слух Свой, слышит не телесно, а духовно, по снисхождению к нашей слабости. Преклоняет слух Свой к нам, чтобы вошло в него наше моление. Подавая милость, не требует голоса: не нужен был голос Тому, Который слышал Моисея, хотя он и молчал, и восклицал, обращаясь к Нему одними бессловесными стонами. Господь может слышать и кровь, не имеющую голоса и языка. Вопияла, обращаясь к Нему, кровь в мученичестве и в братоубийстве.

♦ ♦ ♦

Апостол Павел увещевает: За все благодарите (1Сол.5:18). Ибо всегда имеем, за что благодарить Бога, никогда не бываем без дара Божия, каждый день обязаны Ему жизнью. Что ты имеешь, чего бы не получил? (1Кор.4:7), – говорит апостол Павел. А так как всегда принимаешь, то всегда и призывай, и поскольку все, что ни имеешь, имеешь от Бога, то признавай себя всегда должником; однако хочу я, чтобы ты заплатил долг свой с любовью, а не с принуждением.

♦ ♦ ♦

Тот побеждает, кто надеется на Божию благодать, а не тот, кто гордится своей добродетелью.

♦ ♦ ♦

Что выше меры, то хотя и добро, но не зачтется тебе за настоящее добро. Храни меру, чтобы воспринять по мере.

♦ ♦ ♦

Милость не препятствует правде, потому что сама милость есть правда.

♦ ♦ ♦

Смирил себя Христос, чтобы возвысить всех; и так подражающий смирению Христову достигает покоя Христова.

♦ ♦ ♦

Смотри, человек, на благодать Христову к тебе: еще пресмыкаешься на земле, а на небе уже имеешь наследство. Потому сердце твое да будет там, где твое имущество.

Страдал и умер Господь для спасения нас от вечной смерти. Драгоценна Его смерть, ибо грешник через нее прощается и принимается в новую благодать; да придут и удивятся все, каким образом он возлежит со Христом и, прославляя Бога, скажут: Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:23–24). Если же кто неверующий скажет: Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? – то отвечаем ему: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф.9:11–12).

О надежде воскресения: по творениям святителя Амвросия Медиоланского.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2021/06/15, 10:06:05
Слава Тебе Боже.
андрей
2021/06/13, 20:08:55
СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ!
Галина
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.055757999420166 сек.