Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Молитва первая Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани ...
На главную Новости 13 июня. Апостола от 70-ти Ерма. Мученика Ермия. Мученика Философа.
13 июня. Апостола от 70-ти Ерма. Мученика Ермия. Мученика Философа.
12/06/2021 15:48:06

31 мая по старому стилю / 13 июня по новому стилю
воскресенье
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325). Глас 6.
Поста нет.

Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II).
Мч. Философа (III).
Сщмч. Философа Орнатского пресвитера и сыновей его мчч. Бориса и Николая (1918).
Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление», икон Божией Матери (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе).


Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – Деян., 44 зач., XX, 16–18, 28–36. Ин., 56 зач., XVII, 1–13.

На утрене катавасия «Божественным покрове́н...». Поем «Честнейшую».

Тропарь воскресный 6-го гласа
Ангельския Си́лы на гро́бе Твое́м,/ и стрегу́щии омертве́ша,/ и стоя́ше Мари́я во гро́бе,/ и́щущи Пречи́стаго Те́ла Твоего́./ Плени́л еси́ ад, не искуси́вся от него́;/ сре́тил еси́ де́ву,/ да́руяй живо́т.// Воскресы́й из ме́ртвых, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Тропарь отцов, глас 8:
Препрославлен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ светила на земли́ отцы наша основавый/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый, // Многоблагоутробне, сла́ва тебе́.

Кондак отцов, глас 8:
Апостол проповедание и отец догматы/ Церкви едину ве́ру запечатлеша,/ яже и ризу носящи истины, исткану от е́же свы́ше богословия, // исправляет и славит благочестия великое таинство.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Деян.20:16–18, 28–36; Ин.17:1–13)
Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.

Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.

Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец.


Апостол от 70-ти Ерм (Ерма) Филиппопольский, епископ

Святой апостол Ерм был епископом в Филиппополе Фракийском. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам приветствовал его (Рим. 16, 14). Проповедуя Евангелие, апостол Ерм потерпел много скорбей от язычников, но скончался мирно.

Святой апостол Ерм был епископом в Филиппополе Фракийском. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам приветствовал его (Рим. 16, 14). Проповедуя Евангелие, апостол Ерм потерпел много скорбей от язычников, но скончался мирно.

Святой мученик Ермий

Святой мученик Ермий пострадал за Христа в городе Команы во время гонений при императоре Антонине Пии (138–161). Правитель Севастиан, прибывший в Каппадокию для исполнения приказа о преследовании христиан, предложил святому принести жертву языческим богам, обещая за это почести и милость императора. Но убеленный сединами воин мужественно исповедал свою веру во Христа. После долгих уговоров правитель повелел мучить святого. Его били по лицу так, что содрали с лица кожу, а потом бросили в раскаленную печь. Когда через 3 дня печь открыли, мученик Ермий вышел из нее невредимым. Правитель Севастиан приказал волхву отравить святого Ермия ядом. Отравленное питье не принесло святому никакого вреда. Так же и второй кубок с сильнейшим ядом не умертвил мученика. Волхв уверовал, принес покаяние Христу Спасителю и был немедленно обезглавлен, крестившись собственной кровью и восприняв мученический венец. А святой Ермий был предан еще более жестоким мукам: из него вытягивали жилы, бросали в кипящее олово, выкололи глаза, но он смиренно благодарил Господа Иисуса Христа. Потом мученика Ермия повесили головой вниз. Три дня висел он в таком положении. Люди, посланные правителем удостовериться в смерти мученика, нашли его живым. Пораженные чудом, они ослепли от ужаса и начали взывать к святому, чтобы он помог им. Святой мученик велел подойти ослепшим к нему, возложил на них руки и исцелил Именем Иисуса Христа. В ярости правитель приказал содрать с тела святого всю кожу, но страстотерпец по-прежнему оставался живым. Тогда обезумевший Севастиан собственноручно отрезал ему голову ножом. Христиане тайно погребли тело мученика Ермия, от святых мощей которого подавались многочисленные исцеления.

Святой мученик Философ Александрийский

Святой мученик Философ пострадал за Христа в Александрии в гонение императора Декия (249–251). Юношу принуждали отречься от Христа, но он оставался непоколебимым. Тогда мучители решили склонить его ко греху. Святого привели в цветущий сад и связанного оставили наедине с распутной женщиной. Чтобы не поддаться греху, святой откусил себе язык и этой страшной болью оградил себя от плотской страсти. Он выплюнул окровавленный язык в лицо блудницы. Палачи, видя мужество и бесстрашие мученика, отрубили святому мечом голову.

Священномученик протоиерей Философ Орнатский. Икона.

Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Фило­соф Ни­ко­ла­е­вич Ор­нат­ский ро­дил­ся 21 мая 1860 го­да на по­го­сте Но­вая Ер­га Че­ре­по­вец­ко­го уез­да Нов­го­род­ской гу­бер­нии в се­мье сель­ско­го свя­щен­ни­ка. Один из его бра­тьев был же­нат на пле­мян­ни­це свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го. Обу­чал­ся Фило­соф сна­ча­ла в Ки­рил­лов­ском Ду­хов­ном учи­ли­ще, а за­тем в Нов­го­род­ской Ду­хов­ной Се­ми­на­рии. В 1885 го­ду он со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия окон­чил Санкт-Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную Ака­де­мию. Ле­том 1885 го­да Фило­соф всту­пил в брак с Еле­ной За­озер­ской, до­че­рью быв­ше­го ипо­ди­а­ко­на мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и вско­ре при­нял свя­щен­ство. Пер­во­на­чаль­но ба­тюш­ка слу­жил на­сто­я­те­лем в хра­ме при­ю­та Прин­ца Оль­ден­бург­ско­го, где до это­го пре­по­да­вал За­кон Бо­жий.

С 1892 по 1912 го­ды он слу­жит на­сто­я­те­лем хра­ма при Экс­пе­ди­ции за­го­тов­ле­ния го­судар­ствен­ных бу­маг. Два­дцать шесть лет он яв­лял­ся пред­се­да­те­лем «Об­ще­ства рас­про­стра­не­ния ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­но­го про­све­ще­ния в ду­хе Пра­во­слав­ной Церк­ви», успеш­но про­ти­во­дей­ствуя ан­ти­цер­ков­ным те­че­ни­ям.

В 1893 го­ду Фило­соф был из­бран глас­ным Санкт-Пе­тер­бург­ской го­род­ской Ду­мы от ду­хо­вен­ства и нёс свои пол­но­мо­чия до 1917 го­да. Он при­ни­мал уча­стие в устрой­стве в го­ро­де ноч­леж­ных до­мов, си­рот­ских при­ютов, бо­га­де­лен, его ста­ра­ни­я­ми в Санкт-Пе­тер­бур­ге и окрест­но­стях бы­ло воз­ве­де­но 12 хра­мов, са­мый боль­шой из них — храм Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва у Вар­шав­ско­го вок­за­ла. Кро­ме то­го, мож­но на­звать церк­ви Пет­ра и Пав­ла в Лес­ном, пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го на Но­во­сив­ков­ской ули­це, пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го за Нарв­ской за­ста­вой, Пред­те­чен­ский храм на Вы­борж­ской сто­роне, Ге­ра­си­мов­скую цер­ковь, Ис­и­до­ро-Юрьев­ский храм.

Сам ба­тюш­ка, имея боль­шую се­мью (у него бы­ло де­сять де­тей), жил очень скром­но. Всё мно­же­ство об­ще­ствен­ных зва­ний и долж­но­стей, ко­то­рые он нёс во сла­ву Бо­жию, средств к су­ще­ство­ва­нию не при­но­си­ли. Через его ру­ки, как Пред­се­да­те­ля ко­ми­те­тов по стро­и­тель­ству хра­мов, про­хо­ди­ли огром­ные сум­мы де­нег, а он да­вал част­ные уро­ки, чтобы про­кор­мить се­мью.

Из­ве­стен был ба­тюш­ка и как ре­дак­тор и цен­зор та­ких сто­лич­ных ду­хов­ных жур­на­лов как «Санкт-Пе­тер­бург­ский Ду­хов­ный Вест­ник» (из­да­вал­ся с 1894 го­да), «От­дых хри­сти­а­ни­на» (с 1901 го­да), «Пра­во­слав­но-Рус­ское сло­во» (с 1902 го­да).

Отец Фило­соф был од­ним из бли­жай­ших спо­движ­ни­ков свя­щен­но­му­че­ни­ка мит­ро­по­ли­та Пет­ро­град­ско­го и Гдов­ско­го Ве­ни­а­ми­на (Ка­зан­ско­го) ко­то­ро­го, в быт­ность то­го сту­ден­том Ду­хов­ной Ака­де­мии, ба­тюш­ка ак­тив­но при­вле­кал к про­по­вед­ни­че­ской де­я­тель­но­сти в ра­бо­чей сре­де Санкт-Пе­тер­бур­га. Узы ду­хов­ной друж­бы свя­зы­ва­ли его и со Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Ти­хо­ном.

По­чти два­дцать лет отец Фило­соф яв­лял­ся ду­хов­ным сы­ном свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го, ко­то­рый ча­сто бы­вал у него до­ма и бла­го­слов­лял все его на­чи­на­ния во бла­го Церк­ви. Свя­той пас­тырь до­ве­рил от­цу Фило­со­фу быть по­сред­ни­ком в сво­ей пе­ре­пис­ка со Свя­ти­те­лем Фе­о­фа­ном, Вы­шен­ским за­твор­ни­ком.

В 1913 го­ду ба­тюш­ка был на­зна­чен на долж­ность на­сто­я­те­ля Ка­зан­ско­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Во вре­мя 1-й Ми­ро­вой вой­ны отец Фило­соф от­дал свою квар­ти­ру под ла­за­рет для ра­не­ных во­и­нов, а сам с се­мьёй пе­ре­ехал в неболь­шое ка­зён­ное по­ме­ще­ние. Неод­но­крат­но и сам он вы­ез­жал рай­о­ны бо­е­вых дей­ствий, со­про­вож­дая транс­пор­ты с необ­хо­ди­мы­ми во­и­нам ве­ща­ми и про­дук­та­ми, стре­мясь все­ми си­ла­ми вдох­но­вить и под­дер­жать за­щит­ни­ков Оте­че­ства.

Его сын Ни­ко­лай (ро­дил­ся в 1886 го­ду) — во­ен­ный врач, на­хо­дил­ся в со­ста­ве 9-й Рус­ской Ар­мии; сын, Бо­рис (ро­дил­ся в 1887 го­ду), штабс-ка­пи­тан 23-й ар­тил­ле­рий­ской брига­ды, за­кон­чив­ший Кон­стан­ти­нов­ское ар­тил­ле­рий­ское учи­ли­ще, ге­рой­ски сра­жал­ся на Ав­ст­ро-Вен­гер­ском фрон­те. Про­по­вед­ни­че­ский дар ба­тюш­ки при­вле­кал ис­кав­ших жи­во­го сло­ва и он не раз при­зы­вал свою паст­ву не при­ни­мать раз­ла­га­ю­щих идей боль­ше­виз­ма, по­ни­мая, что Пра­во­сла­вие яв­ля­ет­ся ос­но­вой рус­ской род­ной жиз­ни, ба­тюш­ка при­зы­вал ин­тел­ли­ген­цию знать это: «На­шей ин­тел­ли­ген­ции на­до стать рус­скою», — не уста­вал по­вто­рять он.

На его гла­зах во вре­мя ре­во­лю­ции был рас­стре­лян муж сест­ры его же­ны, свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Пётр Ски­пет­ров (па­мять 20 ян­ва­ря). Ба­тюш­ка при его от­пе­ва­нии про­из­нёс про­по­ведь, бес­страш­но об­ли­чив боль­ше­ви­ков. Неод­но­крат­но вы­сту­пал он пе­ред паст­вой с при­зы­ва­ми к объ­еди­не­нию ру­си­чей во­круг хра­мов для за­щи­ты свя­тынь сво­ей зем­ли. В ян­ва­ре 1918 го­да, ко­гда в Лав­ре был убит отец Пётр Ски­пет­ров, ба­тюш­ка ор­га­ни­зо­вал за­щи­ту свя­тынь Алек­сан­дро-Нев­ской Лав­ры, устро­ив к ней крест­ные хо­ды со всех хра­мов сто­ли­цы.

9 ав­гу­ста 1918 го­да его вме­сте с дву­мя стар­ши­ми сы­но­вья­ми, Ни­ко­ла­ем и Бо­ри­сом, аре­сто­ва­ли. Во вре­мя аре­ста он был со­вер­шен­но невоз­му­тим и спо­ко­ен. При­хо­жане со­бра­лись в мно­го­ты­сяч­ную тол­пу и шли по Нев­ско­му про­спек­ту на Го­ро­хо­вую в Ч. К., тре­буя осво­бо­дить сво­е­го пас­ты­ря. Де­ле­га­цию ве­ру­ю­щих че­ки­сты при­ня­ли, ко­вар­но обе­щая вы­пол­нить их тре­бо­ва­ния. Но в ту же ночь (пред­по­ло­жи­тель­но на 20 июля 1918 го­да) ба­тюш­ку пе­ре­вез­ли в тюрь­му го­ро­да Крон­штадт. Пред­по­ло­жи­тель­но око­ло 30 ок­тяб­ря 1918 го­да вме­сте с сы­но­вья­ми и дру­ги­ми 30 за­клю­чён­ны­ми офи­це­ра­ми от­ца Фило­со­фа по­вез­ли на рас­стрел. По до­ро­ге ба­тюш­ка чи­тал вслух от­ход­ную над при­го­во­рён­ны­ми. Ме­сто каз­ни на­хо­ди­лось, по од­ним пред­по­ло­же­ни­ям в Крон­штад­те, по дру­гим — непо­да­лё­ку от Фин­ско­го за­ли­ва меж­ду Ли­го­во и Ора­ниен­ба­у­мом. Те­ла рас­стре­лян­ных, по-ви­ди­мо­му, бы­ли сбро­ше­ны в за­лив.

При­чис­ле­ны к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


В окрестностях уездного города Трубчевска Орловской губернии располагался старинный Спасо-Челнский мужской монастырь, основанный (по другим источникам, возобновленный) князем Трубчевским А. Н. в XVI в. По некоторым данным, монастырь существовал уже в конце XII в. В этой обители пребывала чудотворная Челнская икона Божией Матери.

Челнская икона Божией Матери


Старинное предание гласит о том, что святой образ Пресвятой Богородицы, плывший по реке Десне против течения в никем не управляемом челне, явился местному пастуху. Произошло это в том месте, где позднее был устроен монастырь. Благочестивые жители крестным ходом с почестями и благоговением перенесли явленную икону в местный приходской храм. Узнав о чудесном обретении святого образа, князь Трубчевский, который страдал от тяжкого недуга, повелел доставить себя к месту явления иконы Пресвятой Богородицы. После усердных молитв перед образом князь получил полное исцеление, а святая икона была помещена в построенной князем часовне, где прославилась многочисленными чудотворениями.

После закрытия в 1923 году Трубчевского Челнского монастыря, следы чудотворной иконы Божией Матери теряются.

В настоящее время список с Челнской иконы Пресвятой Богородицы находится в Трубчевской церкви Сретения Господня Брянской епархии.

Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» бы­ла на­пи­са­на неким иеро­мо­на­хом Ар­се­ни­ем по об­раз­цу Вла­ди­мир­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Об­раз, на­пи­сан­ный «так, как при­ли­че­ству­ет и как по­до­ба­ет по от­но­ше­нию к Бо­гу – доб­ры­ми и чест­ны­ми крас­ка­ми тща­тель­но», был при­не­сен в Пе­чер­скую оби­тель в игу­мен­ство пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия псков­ски­ми куп­ца­ми Ва­си­ли­ем и Фе­о­до­ром око­ло 1521 го­да.
Осо­бен­но про­сла­ви­лась ико­на в 1524 го­ду мно­го­чис­лен­ны­ми чу­дес­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми, сви­де­те­ля­ми ко­то­рых ста­ли жи­те­ли Пско­ва и Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да. Древ­няя ле­то­пись оби­те­ли гла­сит: «Не толь­ко пра­во­слав­ным по­да­ет Бо­го­ма­терь ис­це­ле­ния, но и от ино­вер­ных, си­речь от ла­тин немец­кия зем­ли, при­хо­див­шим с ве­рою к Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це и к чу­до­твор­но­му Ее об­ра­зу, по­да­ет ис­це­ле­ния».

В па­мять чу­дес­но­го из­бав­ле­ния го­ро­да Пско­ва от оса­ды войск поль­ско­го ко­ро­ля Сте­фа­на Ба­то­рия в 1581 го­ду, при ца­ре Фе­о­до­ре Иоан­но­ви­че свя­той об­раз был укра­шен жем­чу­гом и ка­ме­нья­ми – ал­ма­за­ми, изу­мру­да­ми, яхон­та­ми, аме­ти­ста­ми.

За несколь­ко дней до оса­ды Пско­ва по­ля­ка­ми Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца чу­дес­но яви­лась бла­го­че­сти­во­му стар­цу До­ро­фею, пре­ду­пре­ди­ла его от­но­си­тель­но пред­сто­я­ще­го бед­ствия, объ­яс­нив при­чи­ну по­стиг­ше­го лю­дей за их гре­хи несча­стья и ука­зав пу­ти вы­хо­да из него. То­гда ар­хи­епи­ско­пом был вы­зван игу­мен Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря Ти­хон с Пе­чер­ски­ми ико­на­ми «Успе­ния» и «Уми­ле­ния», чтобы со­вер­шать мо­леб­ны на ме­стах, ука­зан­ных Са­мою Бо­го­ро­ди­цею во вре­мя Сво­е­го яв­ле­ния. Враг, в те­че­ние пя­ти ме­ся­цев трид­цать раз штур­мо­вав­ший Псков­ский кремль, от­сту­пил, так и не взяв го­ро­да.

В вос­по­ми­на­ние это­го со­бы­тия чу­до­твор­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» еже­год­но в седь­мую Неде­лю по Па­схе но­си­ли крест­ным хо­дом из Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря в Псков «ко свя­той и ве­ли­кой со­бор­ной апо­столь­ской церк­ви Пре­свя­той и Жи­во­тво­ря­щей. Нераз­дель­ней Тро­и­цы – чтобы не за­бы­ва­ли гря­ду­щие ро­ды по­бе­ду над вра­гом, бла­го­да­ря той чу­до­твор­ной иконе, – во гра­де Пско­ве».

С дав­них вре­мен Пско­во-Пе­чер­ский мо­на­стырь сла­вит­ся крест­ны­ми хо­да­ми. В мо­на­стыр­ской ле­то­пи­си есть да­же от­дель­ная гла­ва: «Уло­же­ние о чине и обы­чае – как хо­дить с ико­на­ми Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы и с чест­ны­ми кре­ста­ми из Пе­чер­ской оби­те­ли во град Псков», на­пи­сан­ное по по­во­ду уста­нов­ле­ния крест­но­го хо­да в седь­мую Неде­лю по Па­схе, ко­то­рый со­вер­шал­ся еже­год­но с 1601 по 1918 год. В 1997 го­ду тра­ди­ция это­го крест­но­го хо­да бы­ла воз­об­нов­ле­на, толь­ко те­перь ико­ну но­сят внут­ри оби­те­ли – из Успен­ско­го в Ми­хай­лов­ский храм и об­рат­но. Та­кой же крест­ный ход со­вер­ша­ет­ся и осе­нью, 7/20 ок­тяб­ря, на празд­но­ва­ние Пско­во-Пе­чер­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Уми­ле­ние».

24 июля 2000 го­да, в празд­ник свя­той рав­ноап­о­столь­ной кня­ги­ни Оль­ги чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри сно­ва был при­не­сен в Псков для уча­стия в празд­нич­ном крест­ном хо­де древ­не­го го­ро­да.

Ныне в глав­ном при­де­ле Успен­ско­го со­бо­ра мо­на­сты­ря пре­бы­ва­ют два чти­мых спис­ка с чу­до­твор­ной Пско­во-Пе­чер­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние».

Празд­но­ва­ние иконе «Уми­ле­ние» 7 ок­тяб­ря уста­нов­ле­но в па­мять из­бав­ле­ния Пско­ва от на­ше­ствия фран­цуз­ских войск в 1812 го­ду. Так­же празд­но­ва­ния чу­до­твор­ной иконе со­вер­ша­ют­ся 21 мая, 23 июня и 26 ав­гу­ста.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2021/06/15, 10:06:35
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.064907073974609 сек.