Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

(составленная оптинским старцем схииеромонахом Анатолием Потаповым). Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной ...
На главную Новости Святитель Герман. Толкование на «Отче наш»
Святитель Герман. Толкование на «Отче наш»
26/05/2021 06:02:57
святитель Герман, патриарх Константинопольский


Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое – то есть имя Сына Божия.

Говоря же «Отче», он указывает тебе, каких благ сподобился ты, став сыном Божиим. «На небесех» указывает на отечество и дом Отца твоего. Если хочешь Бога иметь Отцом, на небо взирай, а не на землю. И ты не говоришь «Отче мой», но «Отче наш», ибо всех имеешь как бы братьями по одному Отцу.

Да святится имя Твое – то есть сделай нас святыми, чтобы Ты прославился в нас, ибо, как подвергается Бог, через меня поруганию, так через меня и прославляется.

Да приидет царствие Твое – то есть Второе пришествие, ибо человек с чистой совестью дерзновенно молится о наступлении воскресения и суда.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли – (иерей) говорит: как ангелы творят волю Твою, так и нам дай творить ее.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь – «насущный», говорит он, достаточный для нашего существования и устроения, который устраняет заботу о завтрашнем дне. И Тело Христово есть хлеб насущный. Мы молимся, чтобы неосужденно причаститься его.

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим – поскольку мы и после крещения грешим, то умоляем, чтобы (Бог) оставил долги наши, если и мы не злопамятствуем. Ибо Бог поступает по примеру моему: что я делаю другим, то и Он делает мне.

И не введи нас во искушение – мы, люди, слабы, и потому нужно нам не впадать в искушение, а молиться чтобы искушение не возобладало (над нами), ибо сокрушенные и побежденные вовлекаются в бездну соблазна, а тот, кто упал (туда), разве победитель?

Но избави нас от лукавого – не сказал (иерей) «от лукавых людей», ибо не они вредят нам, но лукавый.

Пресвятое и благоговейное призывание великого и преславного Бога и Отца есть символ действительного и настоящего усыновления по дару и благодати Святого Духа. Вследствие этого усыновления, когда, с пришествием благодати, побеждается и покрывается всякая человеческая самость, сынами Божиими нарекутся и будут святы все те, кто теперь уже через добродетели светло и преславно очистили себя божественной красотой благости.

Потом иерей взывает, говоря всем: «Я человек, подобный вам, и не знаю прегрешений каждого из вас. Остерегайтесь, смотрите: вот Бог, Бог Святой и во святых почивающий». Народ соглашается и говорит: «Един Свят, един Господь наш Иисус Христос» с Богом и Отцом и со Святым Духом. И Моисей кропил кровью козлов и тельцов, говоря народу: это кровь завета Божия (Евр. 9:19–20), Христос же и Бог собственное Тело Свое дал и собственную Кровь излил и смешал, Кровь нового, завета, говоря: Сие есть Тело Мое, преломляемое, И; Кровь Моя, изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:26; Мк. 14:22; Лк. 22:19; 1Кор. 11:24). И; вот, впредь (до конца времен), после такой милости; едим хлеб и пьем чашу как Тело и Кровь Бога, исповедуя смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, Которому слава во веки. Аминь.

Исповедание же, совершаемое. всем верующим народом в конце таинственного священнодействия произнесением «Един Свят» и последующего, показывает сокровенные, превышающие ум и разум, связь и соединение с единством Божественной простоты, которых сподобятся – по Богу премудро и таинственно – совершенные в нетленном духовном веке. Там, созерцая свет незримой и сверхизреченной славы, они вместе с горними силами становятся вместилищем блаженной чистоты.

Затем происходит, как совершение всего, преподаяние Таинства: кто причащается ему достойным образом, тех оно преобразует соответственно самому себе и делает, по благодати и сопричастию, подобными первопричинному Благу и ни в чем Ему не уступающими, насколько это возможно и доступно для людей. Поэтому и они могут по усыновлению и благодати быть и называться богами, поскольку весь Бог всецело наполнил их, не оставив в них ничего, что было бы лишено Его присутствия.

Причастие Божественных Тайн называется общением, ибо через него достигаем мы единения с Христом и делаемся общниками Его Царства.

Святитель Герман, патриарх Константинопольский

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2021/05/27, 20:28:12
Спаси нас Боже.
андрей
2021/05/27, 15:28:58
А М И Н Ь .

СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ!!!!
Галина
2021/05/27, 05:13:19
Неизъяснимым трепетом душа объята - хочется благодарить:
Тебя, Отец Небесный, за великое долготерпение,
За Сына, возрождающего дУши наши падшие,
Тебя, Господь Иисус, благодарить за верность Мисии Твоей.
Тебя, Владыка наш желанный, - Истинный Ты Дух Святой.
О, Троица непостижимая, молитвами сынов неложных нас спаси.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.029075860977173 сек.