Портал "Дивное Дивеево"

Официальная страница монастыря www.diveevo-monastyr.ru

Кондак 1 Избранный угодниче Христов и дивный благочестия подвижниче, веры Православныя поборниче, от безбожников даже смерти пострадавый, песньми духовными велегласно возхваляем тя, святителю отче ...
На главную Новости 7 мая. Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
7 мая. Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
06/05/2021 15:08:20

24 апреля по старому стилю / 7 мая по новому стилю
пятница
Светлая седмица - сплошная.
Поста нет.

Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы). Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272).
Прп. Саввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Прп. Алексия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Мч. Александра Лионского (ок. 177). Мчч. Пасикрата и Валентина (228). Мчч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Прп. Елисаветы чудотворицы (V). Прп. Фомы юродивого (546–560). Свт. Симеона Трансильванского (1656) (Румын.). Сщмч. Бранко пресвитера (1941) (Серб.).
Мч. Сергия Архангельского (1938).
Молченской иконы Божией Матери (1405).

Деян., 7 зач., III, 1–8. Ин., 7 зач., II, 12–22. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

После литургии, по обычаю, совершается малое освящение воды.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Живоносный Источник», глас 4:
Почерпем, человецы,/ цельбы душам и телом моли́твою,/ река бо всем предтечет,/ Пречистая Царица Богородица,/ источающи нам чудную воду/ и измывающи сердец черности,/ грехо́вныя струпы очищающи,/ ду́ши же освящающи ве́рных // Бо́жественною благода́тию.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Живоносный Источник», глас 8:
От неистощимыя/ Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды/ твое́я благода́ти,/ при́снотекущий Па́че слова,/ я́ко бо Слово рождшая Па́че смысла,/ молютися, ороси мя благода́тию, да зову Ти: // ра́дуйся, Водо спаси́тельная.

В пятницу на вечерне cтихира, глас 8:
Возшел еси́ на Крест, Иисусе, снизшедый с Небесе,/ пришел еси́ на смерть, Животе Безсмертный,/ к сущим во тьме Свет Истинный,/ к падшим всех воскресе́ние. // Просвещение и Спа́се наш, сла́ва тебе́.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Деян.3:1–8; Ин.2:12–22)

Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской жизни своей, состоящая в том, что они воскресли прежде общего воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении, как они указываются в слове Божием, и делали их качествующими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное.

Итак, кто живет отрешенно от всего плотского, тот принимает в себя или возращает в себе элементы будущей по воскресении жизни. Дойди до того, чтобы в тебе замерло все плотское, и станешь воскресшим прежде будущего воскресения. Путь к этому указывает апостол, когда говорит: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16).

И удостоверяет, что этим путем наверное можно достигнуть чаемаго: «сеющий, – говорит он, – в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8).

Икона Божией Матери Живоносный Источник.

В пятницу Светлой седмицы празднуется день иконы Божией Матери Живоносный Источник. Появление этой иконы связано с чудесным событием исцеления Богоматерью слепца, в середине V века у источника недалеко от Константинополя.

Воин Лев, ставший впоследствии императором (455- 473), в роще, посвященной Пресвятой Богородице встретил слепца, который попросил подать ему воды. Лев долго не мог найти водного источника, как вдруг он услышал голос Пресвятой богородицы, которая указала ему на источник и велела приложить тину из тех вод на глаза слепцу. После этого слепой прозрел, а воин, став императором, дивясь и радуясь о чудесном исцелении, велел очистить источник и воздвиг на его месте храм. Назван был храм - свидетельство о чудесной силе источника.

После падения Константинополя храм был разрушен и воздвигнут вновь только в 1834-1835 гг.

В память этого чуда в день Иконы Божией Матери Живоносный источник совершается малое освящение воды - оно происходит в течение года неоднократно, великое освящение воды совершается только в праздник Крещения (Богоявления)

Иконографически образ Божией Матери Живоносный Источник восходит к византийским изображением типа Владычица Победодательница, который в свою очередь восходит к изображению типа Знамение. Первоначально икона Живоносный Источник передавалась в списках без изображения источника, позднее в композицию была включена чаша (фиала), а после - также и водоем и фонтан.

На Светлой Седмице богослужение наполнено радостными пасхальными песнопениями, отменяется пост в среду и пятницу, вся Литургия служится с открытыми Царскими вратами и после каждой литургии совершается крестный ход.

После литургии, по обычаю, совершается малое освящение воды.

Мученик Савва Стратилат, Римский

Му­че­ник Сав­ва про­ис­хо­дил из готф­ско­го пле­ме­ни. Сво­ей храб­ро­стью он до­стиг вы­со­ко­го чи­на во­е­во­ды-стра­ти­ла­та и слу­жил при им­пе­ра­то­ре Авре­ли­ане (270–275). С юно­сти Сав­ва был хри­сти­а­ни­ном и усерд­но сле­до­вал за­по­ве­дям Хри­ста, по­мо­гал неиму­щим, по­се­щал в тем­ни­цах за­клю­чен­ных хри­сти­ан. За чи­стую и доб­ро­де­тель­ную жизнь свя­той по­лу­чил от Гос­по­да дар чу­до­тво­ре­ния и Име­нем Хри­ста ис­це­лял боль­ных, из­го­нял бе­сов. Ко­гда им­пе­ра­тор узнал, что свя­той Сав­ва хри­сти­а­нин, он по­тре­бо­вал от него от­ре­че­ния. Му­че­ник сбро­сил во­ин­ский по­яс и под­твер­дил, что не оста­вит свою ве­ру. Его би­ли, опа­ля­ли све­ча­ми, бро­си­ли в ко­тел со смо­лой, но му­че­ник оста­вал­ся невре­ди­мым. Ви­дя его му­че­ния, уве­ро­ва­ли во Хри­ста 70 во­и­нов, ко­то­рых тут же усек­ли ме­чом. Свя­то­го Сав­ву бро­си­ли в тем­ни­цу. В пол­ночь во вре­мя мо­лит­вы му­че­ни­ку явил­ся Хри­стос и оси­ял его све­том Сво­ей Сла­вы. Спа­си­тель по­ве­лел ему не бо­ять­ся, но дер­зать. Укреп­лен­ный, му­че­ник Сав­ва пе­ре­нес на­ут­ро но­вые му­че­ния и был утоп­лен в ре­ке († 272).

 Пре­по­доб­ный Алек­сий, за­твор­ник Пе­чер­ский, под­ви­зал­ся в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря в XIII ве­ке. Мо­щи его бы­ли от­кры­ты по­сле 1675 го­да. Па­мять пре­по­доб­но­го Алек­сия со­вер­ша­ет­ся 24 ап­ре­ля по­то­му, что его мо­щи по­чи­ва­ют ря­дом с мо­ща­ми пре­по­доб­но­го Сав­вы Пе­чер­ско­го. Па­мять так­же с со­бо­ром пре­по­доб­ных от­цов Ближ­них пе­щер (28 сен­тяб­ря) и с со­бо­ром всех Ки­е­во-Пе­чер­ских чу­до­твор­цев (2-я Неде­ля Ве­ли­ко­го по­ста).

Преподобный Савва Печерский

Пре­по­доб­ный Сав­ва Пе­чер­ский под­ви­зал­ся в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря в XIII ве­ке. В ру­ко­пис­ных свят­цах, в «Кни­ге о свя­тых» и в ка­ноне служ­бы Ки­е­во-Пе­чер­ским пре­по­доб­ным он на­зы­ва­ет­ся чу­до­твор­цем. Па­мять его со­вер­ша­ет­ся 24 ап­ре­ля ра­ди те­зо­име­нит­ства со свя­тым му­че­ни­ком Сав­вой Стра­ти­ла­том. Па­мять пре­по­доб­но­го Сав­вы празд­ну­ет­ся так­же вме­сте с со­бо­ром пре­по­доб­ных от­цов Ближ­них пе­щер (28 сен­тяб­ря) и со­бо­ром всех Ки­е­во-Пе­чер­ских чу­до­твор­цев (2-я Неде­ля Ве­ли­ко­го по­ста).

Му­че­ни­ки Па­си­крат и Ва­лен­тин про­ис­хо­ди­ли из ми­зий­ско­го го­ро­да До­ро­сто­ла и бы­ли во­и­на­ми при пра­ви­те­ле Ав­со­лане. Па­си­кра­ту бы­ло 22 го­да, а Ва­лен­ти­ну – 30 лет.

Ко­гда на­ча­лось го­не­ние на хри­сти­ан, му­че­ни­ки Па­си­крат и Ва­лен­тин от­кры­то ис­по­ве­да­ли ве­ру Хри­сто­ву. На су­де му­че­ник Па­си­крат плю­нул на идо­ла Апол­ло­на, от­ка­зав­шись при­не­сти жерт­ву.

Брат свя­то­го Па­си­кра­та пла­кал и уго­ва­ри­вал его хо­тя бы для ви­да при­не­сти жерт­ву идо­лам. Но му­че­ник по­ло­жил на жерт­вен­ник в огонь свою ру­ку и ска­зал: «Те­ло смерт­но и сго­ра­ет на огне; ду­ша же бес­смерт­на и пре­зи­ра­ет все ви­ди­мые му­ки». Му­че­ник Ва­лен­тин так­же за­явил о сво­ей го­тов­но­сти по­стра­дать за Хри­ста.

Ко­гда му­че­ни­ков ве­ли на казнь, за ни­ми сле­до­ва­ла мать свя­то­го Па­си­кра­та и уве­ща­ла сы­на не бо­ять­ся смер­ти за Хри­ста. Оба му­че­ни­ка бы­ли усе­че­ны ме­чом († 288).

Му­че­ни­ки Ев­се­вий, Неон, Леон­тий, Лон­гин и 40 иных при­сут­ство­ва­ли при стра­да­ни­ях ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия († 303, па­мять 23 ап­ре­ля) и уве­ро­ва­ли во Хри­ста. Их за­клю­чи­ли в тем­ни­цу. По­сле каз­ни ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284–305) из­дал указ, чтобы все уз­ни­ки при­нес­ли жерт­вы идо­лам. Му­че­ни­ки от­ка­за­лись. Их би­ли же­лез­ны­ми пру­тья­ми, по­ка не об­на­жи­лись внут­рен­но­сти, а за­тем от­сек­ли ме­чом го­ло­вы († 303).

Пре­по­доб­ный Фо­ма Юро­ди­вый был ино­ком од­но­го из мо­на­сты­рей в Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской (Ма­лая Азия). Он нес по­слу­ша­ние по сбо­ру ми­ло­сты­ни на нуж­ды мо­на­сты­ря. Ко­гда пре­по­доб­ный Фо­ма при­хо­дил в го­род Ан­тио­хию Си­рий­скую, то при­ни­мал на се­бя юрод­ство.

Эко­ном од­ной из церк­вей Ана­ста­сий, ко­то­ро­му на­до­е­ли прось­бы пре­по­доб­но­го Фо­мы, уда­рил его по ще­ке. При­сут­ство­вав­шие упре­ка­ли Ана­ста­сия за гру­бое об­ра­ще­ние с юро­ди­вым, но пре­по­доб­ный Фо­ма успо­ко­ил их, го­во­ря: «С это­го вре­ме­ни ни я от Ана­ста­сия ни­че­го не при­му, ни Ана­ста­сий не смо­жет мне ни­че­го по­дать». Эти сло­ва ока­за­лись про­ро­че­ски­ми. На дру­гой день Ана­ста­сий скон­чал­ся, а пре­по­доб­ный пре­ста­вил­ся по до­ро­ге в свой мо­на­стырь в церк­ви свя­той Ев­фи­мии в при­го­ро­де Даф­ни. Его по­греб­ли на том ме­сте, где хо­ро­ни­ли стран­ни­ков.

Через неко­то­рое вре­мя над гро­бом пре­по­доб­но­го по­греб­ли некую стран­ни­цу. Через че­ты­ре ча­са зем­ля из­верг­ла гроб стран­ни­цы. Ее сно­ва по­греб­ли здесь же, но утром гроб опять ока­зал­ся по­верх зем­ли. То­гда ее за­хо­ро­ни­ли в дру­гом ме­сте.

То же по­вто­ри­лось и при по­гре­бе­нии дру­гой жен­щи­ны. Все то­гда по­ня­ли, что пре­по­доб­ный Фо­ма не же­ла­ет, чтобы над ним бы­ла по­гре­бе­на жен­щи­на. О слу­чив­шем­ся со­об­щи­ли Ан­тио­хий­ско­му пат­ри­ар­ху Домну (546–560). По его по­ве­ле­нию мо­щи пре­по­доб­но­го Фо­мы бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ан­тио­хию и по­став­ле­ны в гроб­ни­це, где по­чи­ва­ли мо­щи мно­гих свя­тых му­че­ни­ков. Над эти­ми мо­ща­ми, ис­то­ча­ю­щи­ми мно­гие ис­це­ле­ния, по­стро­и­ли неболь­шую цер­ковь.

По мо­лит­вам пре­по­доб­но­го Фо­мы в Ан­тио­хии пре­кра­ти­лась мо­ро­вая яз­ва. С то­го вре­ме­ни жи­те­ли на­ча­ли еже­год­но чтить па­мять пре­по­доб­но­го Фо­мы.

Преподобная Елисавета чудотворица

Пре­по­доб­ная Ели­са­ве­та еще от утро­бы ма­те­ри сво­ей бы­ла из­бра­на на слу­же­ние Бо­гу, ибо преж­де рож­де­ния ее ма­те­ри ее бы­ло воз­ве­ще­но от Бо­га, что у нее ро­дит­ся дочь, ко­то­рая бу­дет из­бран­ным со­су­дом Свя­то­го Ду­ха. От юных лет от­дан­ная на слу­же­ние Бо­гу и уне­ве­стив­шись бес­смерт­но­му Же­ни­ху Хри­сту, свя­тая Ели­са­ве­та в Ан­гель­ском чине слу­жи­ла Бо­гу, в чис­ле дру­гих дев ино­кинь, по­стом и тру­да­ми из­ну­ряя свое те­ло, и так уго­ди­ла Бо­гу, что по­лу­чи­ла от Него дар ис­це­лять неду­ги лю­дей, не толь­ко те­лес­ные, но и ду­шев­ные. Сво­ею мо­лит­вою она ис­це­ля­ла вся­кую те­лес­ную бо­лезнь, сво­и­ми же ре­ча­ми и бо­го­дох­но­вен­ны­ми на­став­ле­ни­я­ми вра­че­ва­ла ду­ши че­ло­ве­че­ские, на­став­ляя их к по­ка­я­нию и ко вся­ким доб­ро­де­те­лям. Одеж­дою для нее слу­жи­ла од­на толь­ко жест­кая вла­ся­ни­ца, и, хо­тя те­ло ее мёрз­ло от хо­ло­да, дух ее все­гда го­рел пла­ме­нем бо­же­ствен­ной люб­ви. Бу­дучи по­став­ле­на игу­ме­ни­ею над сест­ра­ми, свя­тая по­ка­за­ла еще боль­шие по­дви­ги, за­бо­тясь о спа­се­нии душ их.

Воз­дер­жа­ние ее бы­ло чрез­мер­ное, ибо она про­во­ди­ла мно­гие го­ды, не вку­шая хле­ба и пи­та­ясь толь­ко од­ни­ми пло­да­ми и ово­ща­ми, мас­ла же и ви­на она ни­ко­гда не вку­ша­ла во всю свою жизнь. Весь­ма ча­сто она по­сти­лась по со­ро­ка дней, по­доб­но ве­ли­ко­му Мо­и­сею[2], ни­че­го в это вре­мя не вку­шая[3]. В те­че­ние трех лет она, под­ра­жая сми­ре­нию Еван­гель­ско­го мы­та­ря (Лк.18:13), не воз­во­ди­ла сво­их те­лес­ных очей на небо, ду­шев­ны­ми же сво­и­ми оча­ми все­гда взи­ра­ла к Жи­ву­ще­му на небе­сах Бо­гу и, со­зер­цая Его сво­ею мыс­лию си­дя­щим на пре­сто­ле вы­со­ком и пре­укра­шен­ном, окру­жен­ным се­ра­фи­ма­ми, она не об­ра­ща­ла сво­их мыс­лей к пред­ме­там зем­ным. Ко­гда, по обык­но­ве­нию, она на­едине мо­ли­лась но­чью, то бы­ла свы­ше оси­я­ва­е­ма небес­ным све­том.

Кро­ме то­го, свя­тая Ели­са­ве­та со­вер­ша­ла и мно­гие чу­де­са: од­на­жды она умерт­ви­ла мо­лит­вою сви­ре­по­го змея; в дру­гой раз она ис­це­ли­ла од­ну жен­щи­ну, дол­гое вре­мя стра­дав­шую кро­во­те­че­ни­ем, так­же из­го­ня­ла нечи­стых ду­хов из лю­дей, со­вер­ша­ла мно­го и дру­гих чу­дес. Чу­де­са со­вер­ша­лись ею не толь­ко при жиз­ни ее, но и по­сле ее бла­жен­ной кон­чи­ны. На гроб­ни­це ее по­да­ва­лись мно­го­раз­лич­ные ис­це­ле­ние бо­ля­щим; так на­при­мер, на гро­бе ее по­лу­ча­ли про­зре­ние мно­гие сле­пые. Да про­слав­ля­ет­ся чрез нее Хри­стос Бог, див­ный во свя­тых Сво­их!

Об обстоятельствах явления Молченской иконы Божией Матери предание рассказывает следующее. В начале XIV века из разоренных татарами киевских пределов пришли в землю Путивльскую два инока и поселились в тихом и пустынном месте – в пещере на горе Чудной близ Молченского болота. Отшельники принесли с собой чудный образ Пресвятой Богородицы. После смерти иноков их погребли в устроенной ими же пещере. Это место было пустынным и диким, заросшим дремучими лесами, по которым бродили только бортники, собиравшие дикий мед. Однако во времена княжения Василия Дмитриевича (1389–1425 гг.) и при митрополите Киприане Божией Матери было угодно прославить это дикое место явлением Своего чудотворного образа.

МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ


В 1405 году один из бортников, бродя по лесу, зашел на Чудную гору и приблизился к тому месту, где были погребены иноки. Вдруг его озарило необычайное сияние и на ветвях липового дерева он увидел икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Благоговейно опустился он на землю при виде этого чудесного знамения и услышал громкий неведомый голос: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы».

Духовенство Путивля в сопровождении городских властей и множества народа, узнав от бортника о чудесном явлении иконы, тотчас же отправилось на указанное место и обнаружили ее находящейся на дереве и окруженной небесным светом. Тут же был отслужен молебен Пресвятой Богородице и многие получили исцеление.

На месте явления святого образа сначала была выстроена часовня, а затем воздвигнута церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан общежительный мужской монастырь – Молчанская Софрониева пустынь.

После разорения обители в смутное время чудотворный Молченский образ был перенесен в Путивль и помещен в новопостроенный там монастырь.

Бесчисленные тайны хранят подземные пещеры и ходы Молчанского Рождества Богородицы Печерского монастыря – по преданию в них могла проехать тройка лошадей, а протяженность достигала 25 километров. Подземным ходом монастырь был соединен с Молчанской Софрониевой пустынью – местом явления чудотворной иконы Богородицы, – и с княжеским теремом на соседнем холме. В советское время на территории монастыря в Путивле располагался завод радиодеталей. Обитель пострадала в эти годы больше, чем за весь предшествующий период своего существования. В 1991 г. в монастырских храмах возобновились богослужения. В 1997 г. Монастырь получил статус женского, в нем развернулись восстановительные работы. Чудотворная Молченская икона Божией Матери, которая после закрытия монастыря в 1925 г. хранилась у одного путивльского священника, была возвращена в обитель. Матерь Божия со Своего чудотворного образа неоскудно подает милость и благодать всем прибегающим к Ней с верой и молитвой.

На этой иконе Богоматерь изображена в короне, на правой руке Ее Богомладенец, а в левой – лествица. Перед Богородицей изображен молящийся человек.

Мученик Се́ргий Архангельский, ро­дил­ся 4 сен­тяб­ря 1898 го­да в се­ле­нии По­гост Де­ся­тая Пят­ни­ца Бо­го­род­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Ар­хан­гель­ско­го. В 1910 го­ду Сер­гей окон­чил сель­скую шко­лу, а в 1915 го­ду – Пе­ре­р­вин­ское ду­хов­ное учи­ли­ще. В 1916 го­ду он по­сту­пил в Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, но окон­чить ее уже не успел, так как про­изо­шла без­бож­ная ре­во­лю­ция и все ду­хов­ные учеб­ные за­ве­де­ния бы­ли боль­ше­ви­ка­ми за­кры­ты. В 1919 го­ду Сер­гей был при­зван в Крас­ную ар­мию и слу­жил в ней, ис­пол­няя обя­зан­но­сти экс­пе­ди­то­ра. В 1922 го­ду он по­сту­пил пса­лом­щи­ком в со­бор­ную цер­ковь в го­ро­де Ве­рее, где, по сви­де­тель­ству бла­го­чин­но­го, «вел се­бя от­лич­но, к бо­го­слу­же­нию и тре­бо­ис­прав­ле­ни­ям от­но­сил­ся ис­прав­но»[1].
Впо­след­ствии он слу­жил пса­лом­щи­ком в По­кров­ском хра­ме в се­ле Ку­пе­ли­цы Ве­рей­ско­го уез­да, где на­сто­я­те­лем был его род­ствен­ник, свя­щен­ник Илия За­ча­тей­ский, а за­тем в хра­мах Пав­ло-По­сад­ско­го рай­о­на.
В 1937 го­ду был аре­сто­ван пса­лом­щик хра­ма Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Са­у­ро­во-Упол­зы Пав­ло­во-По­сад­ско­го рай­о­на и Сер­гей Ва­си­лье­вич по­сту­пил слу­жить на его ме­сто, но через два ме­ся­ца – 27 но­яб­ря 1937 го­да – и он был аре­сто­ван и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Но­гин­ске.
– Вы ли­ша­лись пра­ва го­ло­са? – спро­сил его сле­до­ва­тель.
– Да, ли­шал­ся. С 1922 го­да по день опуб­ли­ко­ва­ния кон­сти­ту­ции.
– Кто еще ли­шал­ся из­би­ра­тель­ных прав из ва­ших род­ствен­ни­ков?
– Отец, Ва­си­лий Дмит­ри­е­вич Ар­хан­гель­ский, как свя­щен­ник. Дво­ю­род­ная сест­ра Ма­рия Ар­ка­дьев­на За­ча­тей­ская, жи­ву­щая в се­ле Ку­пе­ли­цы Ве­рей­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти, как же­на свя­щен­ни­ка.
– Дай­те по­ка­за­ния, кто из ва­ших род­ствен­ни­ков был ре­прес­си­ро­ван ор­га­на­ми НКВД.
– Муж дво­ю­род­ной сест­ры Илья Алек­сан­дро­вич За­ча­тей­ский.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­лом о том, что вы си­сте­ма­ти­че­ски ве­де­те ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, на­прав­лен­ную про­тив про­во­ди­мых пар­ти­ей и пра­ви­тель­ством ме­ро­при­я­тий. След­ствие тре­бу­ет от вас прав­ди­вых по­ка­за­ний. В чем вы­ра­жа­лась ва­ша ан­ти­со­вет­ская де­я­тель­ность?
– Ни­ка­кой ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей я не за­ни­мал­ся и по это­му во­про­су по­ка­зать ни­че­го не мо­гу.
– След­ствию из­вест­но, что вы ве­ли аги­та­цию за крах со­вет­ской вла­сти, го­во­ри­ли, что ско­ро при­дут Де­ни­кин, Кол­чак, сме­тут со­вет­скую власть, и мы то­гда по­ве­сим всех ком­му­ни­стов. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным в этом?
– В аги­та­ции за крах со­вет­ской вла­сти и по­ве­ше­ние ком­му­ни­стов ви­нов­ным се­бя не при­знаю. Это­го я ни с кем ни­ко­гда не го­во­рил.
– След­ствию из­вест­но, что вы го­во­ри­ли, что со­вет­ская власть за­ду­ши­ла на­ло­га­ми: вы не име­е­те ни ско­та, ни зем­ли – а на­ло­ги да­вай пла­ти. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным?
– Меж­ду мной, Ни­коль­ским, Со­ко­ло­вым и По­ме­ран­це­вым дей­стви­тель­но был раз­го­вор о том, что я не имею ско­та, до­ма и ни­че­го, а ме­ня по­че­му-то обя­за­ли мя­со­по­став­кой. Так­же сре­ди нас был раз­го­вор, что сей­час аре­сто­вы­ва­ют свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Дру­го­го мы ни­че­го не го­во­ри­ли.
– Вы про­дол­жа­е­те от­ри­цать, не хо­ти­те да­вать по­ка­за­ния, хо­ти­те скрыть от след­ствия свою контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность. Еще раз тре­бу­ем от вас от­кро­вен­ных по­ка­за­ний.
– Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся и оста­юсь при ра­нее дан­ных мной по­ка­за­ни­ях.
– Что вы го­во­ри­ли от­но­си­тель­но аре­ста свя­щен­но­слу­жи­те­лей?
– От­но­си­тель­но аре­ста свя­щен­но­слу­жи­те­лей у нас был раз­го­вор со свя­щен­ни­ком Со­ко­ло­вым и диа­ко­ном Ни­коль­ским о том, что к нам при­хо­дят ча­сто из дру­гих при­хо­дов лю­ди, чтобы окре­стить ре­бен­ка, ко­то­рые го­во­рят, что у них аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка, но за что аре­сто­ва­ли и сво­их мне­ний по это­му во­про­су ни­кто не вы­ска­зы­вал.
На этом до­про­сы бы­ли за­кон­че­ны, а 29 но­яб­ря и все след­ствие бы­ло за­вер­ше­но. 3 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла пса­лом­щи­ка к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Пса­лом­щик Сер­гий Ар­хан­гель­ский умер в за­клю­че­нии 7 мая 1938 го­да и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2021/05/07, 20:51:39
Пресвятая Богородица Моли Бога о нас.
андрей
2021/05/07, 08:15:42
Почерпем, человецы,/ цельбы душам и телом моли́твою,/ река бо всем предтечет,/ Пречистая Царица Богородица,/ источающи нам чудную воду/ и измывающи сердец черности,/ грехо́вныя струпы очищающи,/ ду́ши же освящающи ве́рных // Бо́жественною благода́тию.
АМИНЬ.

ВАМ СОРАБОТНИКАМ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА - ОБИЛЬНЫХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ!!!
Галина
2021/05/07, 05:29:19
/усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении/


Недолго мне осталося бродить под солнцем и луной.
Придёт пора котомку с хламом дел земных откинуть навсегда
И, восклонившись, налегке взмахнуть крылами умными в молитве к Небесам:
- О, Господи, прости, я не туда свой взор стремил.
Теперь, усталый-немощный, но обновлённый благодатию Твоей,
Креста спасительного не чураюсь - сознаю, что буду я причастен Небу чрез Него...
О, Спасе мой, на поприще по очищенью сердца приземлёного,
"Далече отстоящего" от страха Твоего, мя утверди молитвами святых отцов,
Отрекшихся единожды и навсегда от мiра ради имени святаго Твоего
И, в подвиге великом за стоянье в Истине, вошедших в Отчие объятия,
И получивших дАр молитися за ближних и за мiр.
Я верую, я верую, Господь, - иного смысла мне не надо на Земле. Аминь.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2022


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.074118137359619 сек.