Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Молитва первая Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани ...
На главную Новости 26 апреля. Великий Понедельник. Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского. Мученика Крискента, из Мир Ликийских.
26 апреля. Великий Понедельник. Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского. Мученика Крискента, из Мир Ликийских.
25/04/2021 15:40:47

13 апреля по старому стилю / 26 апреля по новому стилю
понедельник
Страстная седмица.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Великий Понедельник. Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303).
Мч. Крискента, из Мир Ликийских. Мц. Фомаиды Египетской (476).
Прмц. Марфы Тестовой (1941).


Литургия Преждеосвященных Даров.

Утр. – Мф., 84 зач., XXI, 18–43. Лит. – Мф., 98 зач., XXIV, 3–35.

В Неделю вечера вход с кадилом. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа...». Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. Отпу́ст «Грядый Господь на вольную Страсть...».

На утрене – «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет...» трижды, после кафизм Евангелие дня, 50-й псалом, «Спаси, Боже, люди Твоя...». Трипеснец. Светилен «Чертог Твой вижду...». Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди. В Понедельник, Вторник и Среду Страстно́й седмицы на 3, 6 и 9-м часах читается Четвероевангелие.

На литургии Преждеосвященных Даров вход с Евангелием и чтение Евангелия. Отпу́ст «Грядый Господь на вольную Страсть...» (святые храма и дня не поминаются).

Тропарь, глас 8:
Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и Бла́же́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди у́бо, Душе́ моя́,/ не сном отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши,/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи: // Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.

Кондак, глас 8:
Иа́ков рыда́ше Ио́сифова лише́ния,/ и до́блий седя́ше на колесни́це, я́ко царь почита́ем:/ египтя́ныни бо тогда́ сласте́м не порабо́тав,/ воспрославля́шеся от Ве́дущаго челове́ческая сердца́ // и Посыла́ющаго вене́ц нетле́нный.

Ексапостиларий:
Черто́г Твой ви́жду, Спа́се мой, украше́нный, и оде́жды не и́мам, да вни́ду вонь: просвети́ одея́ние ду́ши моея́, Светода́вче, и спаси́ мя.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Мф.24:3–35)
Господь идет на вольную Страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою Страстей Христовых стал он тем, что теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум-то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслию вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим чрез чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания.

Великий Понедельник.

О Великом понедельнике.
В этот день Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить «начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в Иерусалим.
Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для своих единоплеменников-иудеев, продается учеником за тридцать сребреников, заключается в мрачный и тесный ров-гроб и, восстав из него, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею Живоносною Плотию». Из событий Евангельских в этот день вспоминается иссушение бесплодной смоковницы. Смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял. Но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Святая Церковь и взывает к нам: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения (проклятия) убоявшеся, братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость». Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина.В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24:14-22).

Священномученик Артемон Лаодикийский

Священномученик Артемон родился в первой половине III-го века в Лаодикии Сирийской от христианских родителей. С юных лет он посвятил себя служению Церкви. В 16-летнем возрасте святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился в течение 12 лет. За усердие к Божественным службам святитель Сисиний возвел его в сан диакона. С такой же ревностью и старанием святой Артемон исполнял это служение в течение 28 лет, после чего был рукоположен во пресвитера. В этом сане святой Артемон служил в Церкви Божией 33 года, проповедуя христианскую веру среди язычников. Когда император Диоклитиан (284–305) начал жестокое гонение на христиан, святой Артемон был уже старцем. Император издал указ, чтобы все христиане принесли жертвы идолам.

Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды. Там они разбили и сожгли идолов.

Затем святитель Сисиний и святой Артемон собрали паству в церкви и горячо убеждали христиан оставаться твердыми в вере и не страшиться угроз мучителей.

Прибыв в Лаодикию, Патрикий устроил пятидневные торжества в честь языческих богов, а затем направился в капище Артемиды для принесения жертвы. Он узнал кто разрушил капище, и с отрядом воинов направился к церкви, где молились христиане. Не дойдя до церкви, Патрикий почувствовал внезапный озноб, а затем жар, так что его пришлось, еле живого, внести в первый находившийся на пути дом. «Христиане прокляли меня, и это их Бог мучит меня», – сказал он приближенным. Мольбы Патрикия к идолам не облегчили его страданий. Он послал гонца к святителю Сисинию и просил его помощи, обещая в благодарность сделать золотую статую епископа. Святитель ответил: «Золото твое да будет с тобою, а если хочешь исцелиться, уверуй во Христа».

Патрикий испугался смерти и объявил, что верует во Христа. По молитве святителя Сисиния болезнь оставила его. Но совершившееся чудо не изменило закоснелой души язычника. Хотя он не тронул святителя Сисиния, однако отправился выполнять императорский указ к другим христианам в город Кесарию. По пути он встретил старца, за которым шли попарно шесть диких ослов и два оленя. Это был священник Артемон. На вопрос Патрикия, как он смог повести за собой диких зверей, святой Артемон ответил, что Христову Имени повинуется все в мире и для истинной веры во Христа нет ничего невозможного.

Патрикий узнал от язычников, что встреченный на пути старец – тот самый Артемон, который разрушил капище Артемиды. Он приказал схватить его и отвести в город Кесарию.

Святой Артемон без страха последовал за воинами, а животным приказал идти к святителю Сисинию.

Один из оленей получил от Бога дар слова и рассказал святителю, что случилось со святым Артемоном. Святитель послал ему в Кесарию благословение и просфору через диакона.

В Кесарии Патрикий вызвал святого Артемона на суд и стал принуждать его принести жертву в капище Асклепия. В том капище жило множество ядовитых змей. Жрецы никогда не открывали дверей, не принеся предварительно жертву идолу. Но святой Артемон, призвав Имя Иисуса Христа, без всякого страха вошел в капище и вывел оттуда множество змей. Язычники обратились в бегство, но святой остановил их и своим дуновением умертвил змей. Один из жрецов, Виталий, уверовал во Христа и просил святого Артемона крестить его.

Патрикий думал, что святой Артемон умертвил змей волхвованием, и снова стал допрашивать его и истязать. В то время в Кесарию прибежал олень, говоривший со святителем Сисинием. Олень стал лизать стопы мученика, а затем, снова получив от Бога дар слова, обличил Патрикия, предсказав ему скорую смерть в кипящем котле. Патрикий испугался, что чудеса, совершаемые святым Артемоном, привлекут к нему еще больше народа, и приказал казнить его.

Огромный котел наполнили кипящей смолой. Воины должны были бросить туда святого Артемона. Но когда Патрикий подъехал на коне к котлу, желая проверить, кипит ли смола, два Ангела в виде орлов схватили его самого и бросили его в котел, а мученик Артемон остался жив. По молитве святого из земли исшел родник, в котором он крестил жреца Виталия и многих язычников, уверовавших во Христа. На следующее утро святой Артемон причастил новокрещенных Святых Таин.

Епископ Кесарийский пришел приветствовать святого Артемона. Он отметил место, где страдал мученик, и впоследствии основал здесь церковь. Многие крестившиеся были посвящены во диаконов и священников, а Виталий поставлен епископом Палестинским. Священномученик Артемон, по зову Божественного гласа, пошел с проповедью Евангелия в Асию, в селение Вули. По дороге его восхитил Ангел и перенес в открытое ему в видении селение. Там он многих обратил к вере во Христа. Язычники схватили святого и отсекли ему голову († 303).

Мученик Крискент Мирликийский

Святой мученик Крискент происходил из знатного рода и жил в Мирах Ликийских. Однажды, когда толпа жителей города шла в языческий храм, он стал убеждать их оставить язычество и прийти ко Христу. Об этом стало известно правителю города.

Когда правитель спросил святого о его происхождении, святой, не желая навести неприятности на своих родственников, ничего не сказал, кроме того, что он христианин. Правитель знал отца святого Крискента и, желая угодить ему, советовал святому Крискенту принести жертву идолам только для вида, а в душе оставаться христианином.

На это святой мученик безбоязненно ответил: «Невозможно, чтобы тело делало не то, что мыслит душа, так как душа управляет и движет телом». Святого мученика Крискента били, строгали железными зубьями, а затем сожгли в пылающей печи.

Святитель Андрей Критский († 712–726; память 4 июля) упоминает о мученике Крискенте в Слове на день памяти святителя Николая Чудотворца.

Святая мученица Фомаида

Святая мученица Фомаида родилась в городе Александрии в христианской семье. С детства она была воспитана в благочестии и любила читать Священное Писание.

В 15 лет юную отроковицу выдали замуж за рыболова, тоже христианина. Молодые супруги жили в семье родителей мужа, где святую Фомаиду любили за кротость, незлобие, доброту и целомудрие.

Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала безумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Разъяренный твердостью святой Фомаиды, он в безумии схватил меч и стал угрожать ей смертью. Но святая Фомаида твердо ответила: «Если ты даже рассечешь меня надвое, не отступлю от заповеди Господней». Ослепленный страстью свекор взмахнул мечом и рассек святую Фомаиду. Святая приняла мученическую кончину за свое целомудрие и верность заповеди Божией в 476 году.

Убийцу постигла Божия кара. Он мгновенно ослеп и не мог найти двери, чтобы убежать. Утром пришли друзья мужа святой. Они открыли двери и увидели тело святой Фомаиды и окровавленного слепого старика. Убийца сам сознался в своем злодеянии и просил осудить его на смертную казнь. В то время в Александрию пришел из пустынного скита преподобный Даниил. Он велел монахам ближнего Октодекадского монастыря принести тело мученицы и похоронить в монастырской усыпальнице. Некоторые из монахов недоумевали, как можно хоронить женщину вместе с монахами. Преподобный Даниил сказал: «Эта отроковица – мне и вам мать. Она умерла за чистоту».

После торжественного погребения преподобный Даниил возвратился в свой скит. Вскоре один из молодых монахов стал жаловаться ему, что его мучают плотские страсти. Преподобный Даниил велел ему пойти и помолиться у гробницы святой мученицы Фомаиды. Инок исполнил повеление старца. Во время молитвы у гробницы он заснул тонким сном. Тогда ему явилась святая Фомаида и сказала: «Отче, прими благословение и иди с миром».

Проснувшись, инок почувствовал радость и мир в своей душе. После этого плотская брань больше не смущала его. Авва Даниил объяснил ему: «Благословение – дар мученицы целомудрия; такое дерзновение имеют перед Богом подвижники чистоты».

В последующие времена многие находили у гробницы святой Фомаиды освобождение от страстей и духовную радость. Мощи святой мученицы Фомаиды были перенесены в Константинополь в один из женских монастырей. В 1420 году их видел русский паломник иеродиакон Зосима.

Преподобномученица Марфа (Тестова) ,инокиня

Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Мар­фа ро­ди­лась в 1883 го­ду в де­ревне Ар­га Тем­ни­ков­ско­го уез­да Там­бов­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ти­мо­фея Те­сто­ва. В 1914 го­ду она по­сту­пи­ла в Се­ра­фи­мо-Ди­ве­ев­ский мо­на­стырь Ни­же­го­род­ской гу­бер­нии, где под­ви­за­лась ее род­ная сест­ра Пе­ла­гия.
По­сле ра­зо­ре­ния при без­бож­ных пра­ви­те­лях Ди­ве­ев­ской оби­те­ли ино­ки­ня Мар­фа вме­сте с од­ной из мо­на­стыр­ских се­стер по­се­ли­лась в се­ле Раз­ви­лье Бор­ско­го рай­о­на Ни­же­го­род­ской об­ла­сти, где ста­ла тру­дить­ся при хра­ме. Она бы­ла аре­сто­ва­на 18 но­яб­ря 1937 го­да и за­клю­че­на в ни­же­го­род­скую тюрь­му.
До­про­шен­ные лже­сви­де­те­ли по­ка­за­ли, что ино­ки­ня Мар­фа сре­ди ве­ру­ю­щих кре­стьян се­ла Раз­ви­лье си­сте­ма­ти­че­ски ве­дет контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, на­прав­лен­ную на дис­кре­ди­та­цию со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства и ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии, при­зы­ва­ет жен­щин хо­дить в цер­ковь и в ре­ли­ги­оз­ные празд­ни­ки не ра­бо­тать; хо­дя по де­рев­ням под ви­дом сбо­ра ми­ло­сты­ни, при­зы­ва­ет кре­стьян за­щи­щать от ком­му­ни­стов Бо­жьи хра­мы, ко­то­рые по­всю­ду за­кры­ва­ют, а ду­хо­вен­ство са­жа­ют в тюрь­мы. «По­доб­ная аги­та­ция на кре­стьян очень вли­я­ет, и кре­стьяне смот­рят на со­вет­скую власть с недо­ве­ри­ем».
– Вы аре­сто­ва­ны за контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность, ко­то­рую вы ве­ли сре­ди ве­ру­ю­щих се­ла Раз­ви­лье, кле­ве­та­ли на по­ли­ти­ку со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства, ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию по­ра­жен­че­ско­го ха­рак­те­ра, на­зы­вая ком­му­ни­стов ан­ти­хри­ста­ми. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ной? – спро­сил сле­до­ва­тель ино­ки­ню Мар­фу.
– В предъ­яв­лен­ном об­ви­не­нии ви­нов­ной се­бя не при­знаю. Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я сре­ди ве­ру­ю­щих и во­об­ще не за­ни­ма­лась.
Сле­до­ва­тель за­чи­тал от­рыв­ки из по­ка­за­ний лже­сви­де­те­лей и по­тре­бо­вал, чтобы ино­ки­ня их под­твер­ди­ла, на что та за­яви­ла, что ни­че­го по­доб­но­го она не го­во­ри­ла.
– Что еще мо­же­те до­пол­нить к след­ствию? – за­дал сле­до­ва­тель по­след­ний во­прос.
– До­пол­нить ни­че­го не мо­гу.
13 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ино­ки­ню Мар­фу к вось­ми го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре, и 3 мая 1938 го­да она при­бы­ла в од­но из от­де­ле­ний Ка­ра­ган­дин­ско­го ла­ге­ря и бы­ла от­прав­ле­на на об­щие ра­бо­ты.
Ла­гер­ные усло­вия и тя­же­лая ра­бо­та ока­за­лись для нее непо­силь­ны­ми, ме­ди­цин­ская ко­мис­сия при­зна­ла ее ин­ва­ли­дом, и она бы­ла от­прав­ле­на в боль­ни­цу при Спас­ском от­де­ле­нии Кар­ла­га. Ино­ки­ня Мар­фа (Те­сто­ва) скон­ча­лась 26 ап­ре­ля 1941 го­да в ла­гер­ной боль­ни­це и в тот же день бы­ла по­гре­бе­на на клад­би­ще близ се­ле­ния Спас­ское.

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2021/04/26, 11:02:46
Спаси нас Боже
андрей
2021/04/26, 06:27:49
Монах несёт в молитве боль о ветхом - боль о нераскаяности мiра нашего;
А я, ленивый - в интернет, как будто спрятаться хочу за многословием от совести моей.
Быть может я когда-то и умолкну, но пока слова, слова, слова...
Спаситель мой, спаси меня молитвами подвижников Твоих.
О, если бы: "да будет ти по вере"!
Павел
2021/04/26, 03:46:44
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные,помоги мне в дороге,в общении с людьми никого не смущая и не огорчая,помоги мне во всех делах моих Спасибо
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.031097888946533 сек.