11/02/2021 18:54:42
 |
«Лишь тот достоин Жизни и Свободы, кто каждый день идёт за них на бой»
Тема, за которую пришлось взяться, по твоей просьбе, дорогой мой боец, более свойственна городским философам, в их досужих умствованиях, когда человек урбанизированный, не знает, чем себя занять. Крестьянин мыслит другими категориями, более приземлёнными и естественными для его повседневной жизни. Тем более, что сформулировать и изложить вразумительно на бумаге основу высших материй для плотского неповоротливого ума, фактически нереально. Это уровень чувств и духовных озарений, о которых в нашей среде говорить вслух просто не принято, да и невозможно, без риска непреднамеренного ухода в сторону. Но вопрос тобой поставлен, и отвечать придётся, рискуя при этом остаться не понятым. Но, с Божией помощью попробуем. Господи, благослови!
Размышления на любую тему, мы должны начинать в духовной плоскости, так как это фундамент, на котором и построен наш мир. Итак. Свободную, осознанную волю на белом свете имеет только Бог и высшее Его творение – человек. Даже ангелы не имеют того уровня свободы, как человек, так как являются служебными духами, и выполняют лишь то, что им велено Богом. Почему мы называем Бога – Отцом? Только потому, что мы Его дети, а значит и боги! Об этом говорили ещё ветхозаветные пророки: «: 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; (Пс.81), и затем подтвердил Сам Христос: «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Ин.10)
Свободная воля – это высший божественный дар Творца Своему творению – человеку, и получив этот дар, мы приняли на себя величайшую ответственность пред своим любящим Отцом: соответствовать своему великому предназначению. А в чём оно заключается? Бог сотворил нас по Своему образу и подобию, но при этом, Свой образ Он вложил в каждого из нас изначально, а вот подобия мы должны достичь сами, в течении всей своей земной жизни, чтобы к переходу в Вечность стать преподобными. На этом пути мы абсолютно, как боги, свободны, и нас никто и ничто не ограничивает, по словам Апостола: «35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим.8.). Но свобода – это меч обоюдоострый: «12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1.Кор.8) И высшее проявление свободы человека – это возможность не делать того, что мне очень бы хотелось, а делать то, что мне совсем не хочется. Человек тем и отличается от животного, что у него есть такие понятия, как честь, долг и совесть. И эти понятия у настоящего человека выше всех остальных понятий, дороже даже самой жизни.
Самый мощный инстинкт любого живого существа – инстинкт самосохранения. Его имеют все – от комара до человека, и он управляет миром. Всё, что происходит в живой природе и в социальной среде, продиктовано именно этим инстинктом. Можно взять любое явление в жизни живых существ (включая человека), и если внимательно присмотреться, и добраться до его корней, то они всегда и однозначно будут продиктованы инстинктом самосохранения. Животным инстинктом, заложенным в нас Самим Богом. Именно поэтому, любая живая тварь, вопреки неблагоприятным окружающим условиям, выживает, так как в борьбе за жизнь ничем себя не ограничивает. Поэтому такие понятия как честь, долг и совесть, животным не свойственны, так как будут вступать в противоречие с этим основным инстинктом. Всё это построение справедливо для любого живого существа нашего мира. И только в человека Бог заложил способность не ограничиваться законами и свойствами этого земного мира, а как Своему сыну – богу по благодати, Он даровал безсмертную душу, и возможность продолжать начатую на земле жизнь уже в другом измерении – в Вечности. Однако, об этом основная масса людей и знать не хотят, так как им больше по нраву эта земная, полная различных соблазнов и прелестей, жизнь.
Вот тут и выступает на первый план божественная свобода, дарованная человеку Богом. Отец предлагает нам идти к Нему путём евангельских заповедей, которые и приведут, в конечном итоге, в Царство Небесное. Но эти заповеди очень мешают насладиться тем, что нам предлагает земная жизнь. И человек застывает перед выбором: яркая (как ему кажется) жизнь со страстями и похотями здесь и сейчас, или приложить все усилия для достижения преподобия, ради жизни Будущего Века.
Сатана и его клевреты, живущие среди нас, тянут в свою сторону, всеми силами и способами убеждая нас, что на свете нет ничего главнее инстинкта самосохранения. Это, в их представлении, цель жизни, ради которой и надо стараться. Вот простой пример из нашей современной жизни. Все СМИ всего мира, изо всех сил внушают человеку, что его жизнь сегодня находится в большой опасности из-за появившегося вдруг короновируса. «Ваша жизнь – самая большая ценность на земном шаре, поэтому сделайте всё, что от вас зависит, чтобы её сохранить, а мы вам в этом поможем: наденем на вас маски, резиновые перчатки, опрыскаем антисептиками, ограничим все ваши (так опасные для вашего здоровья) свободы, провакцинируем и прочипируем. После этого вы будете жить вечно и счастливо. А те, кто ходит в Церковь, и там причащается, тот сам себе вредит, и вредит всему обществу, так как может заболеть, не соблюдая социальную дистанцию, и причащаясь из одной чашки одной ложкой.
Эти сатанинские клевреты стараются низвести меня - Божиего сына – бога по благодати, имеющего доступ к Вечной Жизни, до уровня животного, руководимого в своих действиях лишь животными инстинктами, высший из которых – инстинкт самосохранения. Но опускаясь так низко, человек забывает об основной цели своей земной жизни – о подготовке к вечности. Земная жизнь становится для него самоцелью, и всё, что может помешать для её сохранения – долг, честь и совесть – становятся вдруг ненужными, и абсолютно излишними рудиментами. «Бери от жизни всё!» «Не дай себе засохнуть!» «Ты этого достоин!» «Жизнь – высшая ценность!» «Плюй на всё и береги своё здоровье!». Вот так и живёт на белом свете подавляющая часть человечества: трясутся за свою пустую жизнь, и готовы на всё, чтобы продлить её как можно дольше. Продлить любой ценой. А цена слишком дорогая – Вечность, но они об этом и слышать не хотят.
Самый простой путь к свободе во Христе и святости – путь воина. Сам Христос об этом сказал. Что нет большей любви, если кто положит душу свою за други своя. Поэтому на русской земле самое большое количество святых – именно воинское сословие, и именно у нашего народа всегда считалось за великую честь отдать свою жизнь в бою. Поэтому русский воин до сих пор остаётся лучшим воином мира, так как не только не боится смерти в бою, но и желает её, видя в ней кратчайший путь к свободе, святости, Богу. Кратчайший путь в наше Небесное Отечество. У какого ещё народа есть такие глубокие песни: «Радостно мне – я спокоен в смертельном бою…»? Только у нашего. А тут нам пытаются внушить, что страшнее мифической смерти от короновируса сегодня нет ничего, поэтому выживать надо любой ценой. А для чего, неужели цель нашей жизни – бояться смерти? Это слишком мелко и недостойно звания человека.
Русь Святая всё ещё пульсирует в жилах своих обеспамятствовавших и несчастных детей. Дети забыли Бога, но генетическая память, оставленная нам нашими великими предками, нет-нет да напомнит иной раз кто мы такие, и ради чего живём в этом мире. Мы дети Бога и своей Родины видим свою личную свободу только в контексте евангельских заповедей, и понимаем, что свободным (от греха – рабству диаволу) можно быть в любом месте, при любых обстоятельствах, даже находясь в неволе. Рабство же греху может так же проявиться везде без исключения – хоть под пальмами Канарских островов, или в королевском дворце.
Со времён грехопадения наших прародителей, сатана поселился в нашем сердце. Мы его рабы, и он не оставит нас до тех пор, пока мы сами, с Божией помощью, не приложим всех усилий, для освобождения от своих страстей. Если уж сам Апостол Павел, как и любой другой человек, был пленником сатаны, так что уж говорить о нас, немощных? У апостола есть вот такое пронзительное признание своей немощи, и вместе с тем понимание, как с этим бороться: «14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7)
Апостол Павел не питал относительно себя никаких иллюзий, прекрасно понимая своё духовное состояние. Но он был в постоянной борьбе за свою личную свободу от рабской зависимости сатане. Мы же ещё не только не начинали такой духовной борьбы, но даже и особой необходимости в ней не видим. Поэтому говорить о какой-то там личной или социальной свободе, рабам просто не пристало, до тех пор, пока не поймём, что у нас один путь к свободе – Христос.
Итак, резюмируем сказанное:
1. Любой человек не свободен, так как уже по факту своего рождения, является рабом живущего в нём греха. 2. Стать свободными мы можем лишь победив своего рабовладельца в непрестанной духовной борьбе в течении всей своей жизни. 3. Путь к свободе – это путь к святости, который возможен только через Христа и никак иначе. («и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин.8.32.) 4. Святой – это тот, кто в течении всей своей жизни подвизался на этом поприще, и с Божией помощью одержал победу. 5. Результат этой борьбы неизвестен до последнего дня жизни человека, так как погибнуть в этой духовной битве, можно даже в последний день. 6. Самый простой путь к святости – путь воина. 7. Невозможное человеку – возможно Богу. |