Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Иак 2:20-26] Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Лукавый, используя своих адептов, навязывает нам идею, что никакие усилия для нашего с вами спасения не играют ровно никакого значения. И спасение есть лишь дар, который дается не за заслуги, а только лишь за одну веру и "красивые глазки", то есть причастность человеческому роду. Он внушает нам то, что якобы, природу человеческую все равно не изменить, как бы мы этого не желали, и поэтому не стоит подвизаться в трудах по искоренению страстных зависимостей, на нее влияющих. Надо сказать, что эта мысль не нова, и на этой основе построено множество протестантских теорий, считающих, что одна только вера в Сына Божия уже спасла всех нас без исключения. Заблуждение крайнее, и довольно очевидное. Жалко тех, кто поверил этому лукавству, а таковых как не странно довольно много.
Ответ же довольно прост. Апостол Иаков однозначно сказал: "как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва."
Мы же покажем это на простом примере. Перед нами величественная и неприступная Вершина. На Нее уже взошел Первовосходитель, наш с вами Спаситель. Эта Вершина Горнего Мира. Мы верим, что Он Туда взошел, и даже рады этому, всячески выражая Ему свою любовь и благодарность. Однако, Он также сказал нам: открывайте Дверь, становитесь на Путь и следуйте за Мной. Сказал Он и то, что вера наша поддержит нас во время этого непростого восхождения. Но Он не учил нас, оставаться на месте, и довольствоваться одним лишь даром понимания того, что трудно доступная Вершина покорена отныне. Этого дара недостаточно, и нам еще потребуются усилия и труд, по преображению своего естества, вопреки лени и малодушию во время следования за Спасителем. Повторим. Вершина перед нами, мы имеем дар, благодаря которому осознаем, что именно Там и есть наше спасение, но одного этого мало, еще требуется восходящее движение.
Теперь вверх! Чтобы восхитить Вершину потребуется взять с собой только то что необходимо, то что не привяжет нас "тяжелыми якорями" к основанию горы, и не позволит нам идти наверх. Эти "якоря" - наши страстные зависимости. Может ли пресыщенный и привыкший к похотливым утехам, начать движение наверх? Наверное может, правда, только до того предела, когда эти зависимости вновь и вновь не утащат его под гору. В таком случае, что же следует делать такому горевосходителю? Пусть даже и имеющему дар разумения того, что Спаситель уже все для нас сделал, и отныне человеческая природа преображена в богочеловеческую. Не мудрствуя лукаво, отныне, этому горевосходителю, придется брать себя в руки, и довольно крепко. А это означает то, что придется отказаться как минимум от излишков: еды, сна и блудных увеселений, да настолько, чтобы хватило не на пару шагов, а до самой Вершины. Придется, в том числе, уповать и на веру, ибо без нее шага не сделать. А еще, с любовью взывать к Отцу Небесному о помощи, да о даровании благодати сил Святого Духа, для облегчения в тяжелом восхождении. Вершина ибо весьма крутая, и без благодати нам Ее никак не восхитить.
Вот и думайте после этого, почему Бог не спасает нас без нас. Получил изначальную благодать просвещения, очищай себя от душевно-телесных зависимостей и в путь. Путь нелегкий, но славный. Где каждый шаг вверх освящен преображающей тебе благодатью Святого Духа. Совершая восхождение Горе мы идем Друг навстречу другу. Бог к нам, и мы к Нему. В этом и есть не лукавое понимание нашего участия в своем спасении.
А лукавых духов гоните вон из своего ума. Они вам еще не такого на внушают, что не только без Горы останетесь, но и ум окончательно потеряете. А это дар не малый, между прочим.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
30 января 2021
|