Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Тропарь, глас 4-й Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски ...
На главную Новости 21 января. Попразднство Богоявления. Преподобного Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. Преподобной Домники.
21 января. Попразднство Богоявления. Преподобного Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. Преподобной Домники.
20/01/2021 17:48:53

8 января по старому стилю / 21 января по новому стилю
четверг
Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Поста нет

Прпп. Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исп. (IX). Прп. Домники (ок. 474). Прп. Григория, чудотворца, Печерского, в Ближних пещерах (1093). Прп. Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Сщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472).
Прп. Паисия Угличского (1504). Сщмч. Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийской (304). Мчч. Феофила диакона и Елладия (IV). Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов (313). Прп. Илии Египетского (IV). Мч. Або Тбилисского (786) (Груз.).
Сщмч. Виктора Усова пресвитера (1937); сщмчч. Димитрия Плышевского, Владимира Пастернацкого пресвитеров, прмч. Пафнутия Костина, мч. Михаила Новоселова (1938); сщмч. Василия Архангельского пресвитера (1939); мч. Иоанна Малышева (1940); св. Михаила Розова исп., пресвитера (1941).


1_Пет., 62 зач., IV, 12 – V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38–44.

Кондак преподобного Георгия, глас 4:
Яви́лся еси́ свети́ло пресве́тлое, Гео́ргие,/ озаря́я Боже́ственными заря́ми ве́рно зову́щия ти:/ моли́ о нас Влады́ку Христа́,/ я́вльшагося во струя́х// и просве́щшаго земноро́дныя.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Пет.4:12–5:5; Мк.12:38–44)
Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем?

Не внешняя постановка дела дает ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены пред Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их – сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.


Преподобный Георгий Хозевит

Преподобный Георгий Хозевит родился на острове Кипре. По смерти родителей он отправился в Палестину на поклонение Святым местам. Здесь он поступил в иноческую Хозевитскую общину, находившуюся между рекой Иорданом и Иерусалимом, настоятелем которой он стал впоследствии. Преподобный Георгий подавал монахам образец пощения, бдения и телесных подвигов. Пожив на земле, словно бесплотный, он мирно скончался (VII).

Свя­ти­тель Еми­ли­ан, епи­скоп Ки­зи­че­ский, жил в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Льва Ар­мя­ни­на (813–820). Вме­сте с дру­ги­ми епи­ско­па­ми он был вы­зван во дво­рец к им­пе­ра­то­ру, на­стой­чи­во по­тре­бо­вав­ше­му от епи­ско­пов от­ка­зать­ся от по­чи­та­ния свя­тых икон. Свя­ти­тель Еми­ли­ан пер­вый твер­до от­ве­чал им­пе­ра­то­ру, что во­прос об ико­но­по­чи­та­нии мо­жет об­суж­дать­ся и ре­шать­ся лишь в Церк­ви ду­хов­ны­ми ли­ца­ми, а не в цар­ском двор­це. В 815 го­ду он был со­слан в за­то­че­ние за пра­во­слав­ную ве­ру, где и скон­чал­ся как ис­по­вед­ник.

Преподобная Домника Константинопольская, игумения

Преподобная Домника прибыла из Карфагена в Царьград при святом царе Феодосии Великом. Здесь она приняла Крещение от Патриарха Нектария и поступила в монастырь. Строгими и продолжительными подвигами взошла она на высоту духовного совершенства. Святая исцеляла больных, являла силу над стихиями, предсказывала будущее. Своими чудесами преподобная обращала жителей столицы к заботам о вечной жизни, о душе. Украшенная добродетелями, святая отошла из жизни непорочной девой в глубокой старости († 474).

Преподобный Григорий был пострижен в иночество в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии († 1074; память 3 мая). Много времени святой уделял чтению книг, которые были единственным его достоянием. Преподобный умел вразумлять похитителей. Несколько раз к нему в келлию и в сад пробирались грабители, но святой кротко вразумлял их; воры раскаивались, исправлялись и начинали с тех пор вести честную жизнь.
Однажды, когда преподобный шел к Днепру за водой, отроки отправлявшегося в поход князя Ростислава, увидев старца, начали смеяться над ним и грубо ругать его. Святой ответил им: «Дети, вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, ибо над вами уже решен суд Божий. Вы все вместе с вашим князем найдете смерть в воде». По приказу разгневанного князя Ростислава преподобный был связан по рукам и ногам и с камнем на шее утоплен в Днепре. Однако предсказание его сбылось. Ростислав не вернулся из похода. В том же 1093 году двадцатилетний князь на глазах у своего брата, Владимира Мономаха, утонул, спасаясь бегством от половцев.

Преподобный Григорий, затворник Киево-Печерский, жил в ХIV веке. В «Сказании о житиях святых, в пещере преподобного Феодосия почивающих» говорится, что пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим к нему, и больные исцелялись. Память его также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Священномученик Исидор был священником Никольского храма в городе Юрьеве (Дерпте, современном Тарту в Эстонии). По договору, заключенному в 1463 году между Московским великим князем Иоанном III и ливонскими рыцарями, последние обязывались оказывать всяческое покровительство православным в Дерпте. Однако ливонцы нарушили договор и стали принуждать православных к унии. Пресвитер Исидор мужественно стал на защиту Православия. Он предпочел принять мученический венец, но не подчиниться католикам. Блаженный Исидор и с ним 72 прихожанина были утоплены в проруби в праздник Богоявления после освящения воды в реке Амовже (или Эмайыги). Весной, во время разлива, нетленные тела святых мучеников и среди них тело священномученика Исидора в полном облачении были найдены проезжавшими русскими купцами на берегу. Святых погребли около Никольской церкви.

Преподобный Паисий Угличский, игумен

Игу­мен По­кров­ско­го мо­на­сты­ря близ Уг­ли­ча; был пле­мян­ни­ком пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ка­ля­зин­ско­го († 1483 г.). По смер­ти ро­ди­те­лей 11-лет­ним от­ро­ком св. Па­и­сий при­шел в оби­тель сво­е­го дя­ди, ко­то­рый и об­лек его в ино­че­ские одеж­ды. Под ру­ко­вод­ством пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия юный инок про­во­дил жизнь в по­дви­гах по­слу­ша­ния, по­ста и мо­лит­вы, за­ни­ма­ясь пе­ре­пи­сы­ва­ни­ем ду­ше­спа­си­тель­ных книг. В 1476 г. по же­ла­нию кня­зя Ан­дрея Ва­си­лье­ви­ча пре­по­доб­ный Па­и­сий ос­но­вал в трех вер­стах от Уг­ли­ча об­ще­жи­тель­ный По­кров­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром и был из­бран игу­ме­ном. Под­ви­за­ясь в По­кров­ской оби­те­ли, пре­по­доб­ный Па­и­сий до­стиг глу­бо­кой ста­ро­сти и скон­чал­ся в 1504 г. Мо­щи его, про­слав­лен­ные чу­де­са­ми, по­чи­ва­ют под спу­дом в По­кров­ской оби­те­ли.

Святой мученик Иулиан родился в египетском городе Антиное и по воле родителей вступил в брак с благородной и богатой девицей Василиссой. В браке супруги остались девственниками. По смерти родителей своих они устроили две обители: мужскую и женскую, сами приняли иночество и настоятельствовали в этих обителях.
В царствование Диоклитиана в 313 году святой Иулиан жестоко пострадал за веру Христову и своим мужеством обратил ко Христу Келсия, сына своего мучителя игемона Маркиана, и жену его, Мариониллу. Воскресив умершего язычника, святой обратил и его. Обращенные приняли Крещение от пресвитера Антония. Язычник в Крещении назван Анастасием. После темничного заключения все приняли мученический венец, будучи усечены мечом. С ними мученически погибли 20 воинов и 7 отроков.

Преподобный Илия Египетский, пустынник,
 юных лет был мо­на­хом и по­сле 70-лет­них по­дви­гов на неко­ей го­ре, в ди­кой пу­стыне ниж­ней Фива­и­ды, близ Ан­ти­ноя, скон­чал­ся 110 лет в кон­це 4 ве­ка. Изо­бра­жа­ет­ся в ви­де се­до­го стар­ца, ли­цо мор­щи­но­ва­тое и блед­ное, во­ло­сы про­стые, в од­ной ря­се.
Па­мять 8 ян­ва­ря. Вто­рич­но вос­по­минается в суб­бо­ту Сыр­ную.

Мученик Або́ Тбилисский

Му­че­ник Або Тби­ле­ли (Тби­лис­ский), араб по про­ис­хож­де­нию, жил в VIII в. в Баг­да­де и был из­го­то­ви­те­лем бла­го­вон­ных ма­зей. В воз­расте 17–18 лет он ока­зал­ся в Тби­ли­си, по­сле­до­вав за пра­ви­те­лем Карт­ли (Во­сточ­ная Гру­зия) – Нер­се­сом. Нер­сес, бу­дучи ого­во­рен пе­ред ха­ли­фом, про­вел в Баг­да­де три го­да в за­клю­че­нии; осво­бож­ден­ный но­вым ха­ли­фом, он взял с со­бой Або. В Тби­ли­си Або изу­чил гру­зин­ский язык. Сво­и­ми доб­ро­де­те­ля­ми он за­слу­жил об­щую лю­бовь и ува­же­ние на­ро­да. Або стал изу­чать Свя­щен­ное Пи­са­ние и всё ча­ще по­се­щать хра­мы Бо­жии. Пре­бы­вая в по­сте и мо­лит­ве, он ис­кал удоб­но­го слу­чая, чтобы при­нять Свя­тое Кре­ще­ние. В то вре­мя пра­ви­тель Карт­ли Нер­сес вновь был окле­ве­тан пе­ред ха­ли­фом и вы­зван в Баг­дад. Нер­сес, же­лая из­бег­нуть рас­пра­вы, по­ехал на се­вер, в Ха­за­рию. В его сви­те из 300 че­ло­век ока­зал­ся так­же Або. В Ха­за­рии он и при­нял Свя­тое Кре­ще­ние. Через несколь­ко ме­ся­цев, сле­дуя за Нер­се­сом, Або ока­зал­ся в Аб­ха­зии. Там он вел стро­гую по­движ­ни­че­скую жизнь, по­сто­ян­но раз­мыш­лял над Свя­щен­ным Пи­са­ни­ем, по­дол­гу мо­лил­ся на цер­ков­ных служ­бах. О бла­го­че­сти­вой жиз­ни свя­то­го Або ста­ло из­вест­но вла­де­те­лю и епи­ско­пу Аб­ха­зии. Они ча­сто при­зы­ва­ли свя­то­го Або для ду­хов­ной бе­се­ды, удив­ля­ясь его глу­бо­кой ве­ре и зна­ни­ям. Но, же­лая из­бе­жать мир­ской сла­вы и под­ра­жая по­дви­гу пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ве­ли­ко­го, свя­той Або пре­дал­ся без­мол­вию и лишь через три ме­ся­ца, в день Свет­ло­го Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, пре­рвал свое мол­ча­ние, сла­вя и про­по­ве­дуя Вос­крес­ше­го Спа­си­те­ля.

Вско­ре Нер­сес ре­шил вер­нуть­ся в Тби­ли­си, и Або без­бо­яз­нен­но по­сле­до­вал за ним, хо­тя пра­ви­тель Аб­ха­зии про­сил его остать­ся, опа­са­ясь за его судь­бу. В Тби­ли­си, на­хо­див­шем­ся то­гда под вла­стью ма­го­ме­тан, свя­той Або от­кры­то ис­по­ве­до­вал Хри­ста Спа­си­те­ля и тем на­влек на се­бя мсти­тель­ный гнев пер­сов. Свя­той Або был за­клю­чен в тем­ни­цу, а за­тем при­ве­ден на суд. Уго­во­ра­ми и обе­ща­ни­я­ми вся­че­ских бо­гатств и по­че­стей его пы­та­лись вер­нуть к ма­го­ме­тан­ству. И ко­гда уви­де­ли, что Або оста­ет­ся непре­клон­ным, вновь бро­си­ли в тем­ни­цу. На 9-й день за­то­че­ния Ан­гел Гос­по­день от­крыл свя­то­му Або о близ­ком дне его му­че­ни­че­ской смер­ти.

В тре­тий час празд­ни­ка Бо­го­яв­ле­ния свя­той Або при­об­щил­ся Свя­тых Тайн и вско­ре был уве­ден страж­ни­ка­ми на казнь. На­де­ясь стра­хом вы­ну­дить от­ре­че­ние от Хри­ста, свя­то­му Або три­жды на­нес­ли удар ту­пой сто­ро­ной ме­ча. Му­че­ник остал­ся непо­ко­ле­бим. Скон­чал­ся он через усек­но­ве­ние чест­ной гла­вы в тот же день, в пят­ни­цу, 6 ян­ва­ря 786 го­да.

Те­ло свя­то­го Або бы­ло об­ли­то нефтью и со­жже­но на краю ска­лы на том ме­сте, где поз­же бы­ла по­стро­е­на тби­лис­ская Ме­тех­ская цер­ковь. «Гос­подь по­слал на то ме­сто звез­ду, све­тя­щу­ю­ся, как лам­па­да, ко­то­рая сто­я­ла в воз­ду­хе до трех ча­сов но­чи и бо­лее... и осве­ща­ла со­бой весь Ти­флис». Ко­сти свя­то­го Або бы­ли бро­ше­ны в ре­ку Ку­ру под мост. На дру­гой день, 7 ян­ва­ря, они бы­ли про­слав­ле­ны уди­ви­тель­ным стол­пом све­та, ис­хо­дя­щим из во­ды, о чем сви­де­тель­ство­вал совре­мен­ник свя­то­го Або Иоанн Са­ба­нисдзе, со­ста­вив­ший его жи­тие.

Священномученик Карте́рий Кесарийский (Каппадокийский), пресвитер. Иерей и учи­тель хри­сти­ан­ский в Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской, при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане и иге­моне Ур­бане, за ис­по­ве­да­ние ве­ры и про­по­ве­ди о Иису­се Хри­сте по­сле тяж­ких мук умер от ко­пья жи­до­ви­на в 304 го­ду. По­до­би­ем рус, в ру­ках еван­ге­лие, ри­за свя­щен­ни­че­ская

За про­по­ведь о Иису­се Хри­сте и уни­чи­же­ние идо­лов по­сле ис­тя­за­ний по­би­ты кам­ня­ми в 3 ве­ке. На ико­нах изо­бра­жа­ют­ся: Фе­о­фил рус, бо­ро­да неболь­шая, в диа­кон­ской ри­зе, в од­ной ру­ке ка­ди­ло, в дру­гой ка­мень; Ел­ла­дий рус, бо­ро­да под­лин­нее Фе­о­фи­ло­вой, в од­ной ру­ке крест, в дру­гой ка­мень.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2021/01/22, 11:21:14
Спаси нас Боже.
андрей
2021/01/21, 07:18:49
Очиститься и обновиться благодатию Твоею, Боже,
Молитвенно восстать из пепла страхований плотских - цель желанная у нас.
Нам помогите, опытно прошедшие сей путь, - мы веруем, да будет нам по вере.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.068049907684326 сек.