Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
С Праздником преподобного Серафима Саровского
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 2:7-25] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. [Ин 15:20-23] Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. [Деян 14:16-17] Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Создав человека, и жену ему по подобию его, и сделав ее помощницей ему, из плоти его, и единой плотью. Бог поместил их в Рай, с идеальными условиями для существования под Своим водительством. Питаясь от Древа Жизни, человек и жена его, были благословлены на каждый свой шаг, и свободны от зла. Но для жизни в Промысле, требуется послушание. Не насильственное причем, а добровольное, по любви и доверию во всем.
Живущий в Промысле, ведется Богом за руку, и нет в его жизни никакого изъяна, и значит жизнь с избытком. Такой человек, с женою, помощницей своей, практически не ошибается, и значит богоподобен, имея в себе не только триединство и единосущие образа: ума, слова и духа, как и у Первообраза, но и любовь, коей Бог нам Себя и являет во всякое время.
Однако, древо познания добра и зла поставлено в Раю не просто так, но для научения послушанию при опытном познании мира. Который к этому времени уже знает не только добро, но и зло, правда, пока еще не отразившееся на жизни человека, и жены его. С этого момента зло искало контакта с послушными чадами, и вкушение этого плода было делом времени, ибо любопытство, отличие опыта и наличие свободного выбора вполне допускало такое развитие истории. Наконец, это время наступило. Враг воспользовался любопытством Евы, и отсутствием опыта Адама, чем и ввел их в искушение, приведшим к последующему ослушанию без раскаяния. Не осознание опасности своей ошибки, и нежелание возвращения под Божие водительство, вывело его из под Промысла. Дар свободы, и неправильного распоряжения им, в итоге привел человека к смерти. Бог отпустил человека познавать добро и зло на своем личном опыте, ибо умозрительного познания ему оказалось недостаточно.
Вот с этого момента, двигаясь во времени по древу познания добра и зла, человек предпочел слушать только самого себя и помыслы от лукавого, получая ошибку на ошибку, вместо благодати на благодать от Бога. Отныне, все что стало совершаться с человеком, да и миром в целом, ложится на его плечи, и взаимосвязано с его выбором от вкушении плодов познания. Поэтому не стоит теперь винить кого-то кроме себя, если в жизнь приходят скорби со смертельным исходом. Предупреждение от Отца было, а исполнения не было. Человек посеял смерть выбрав непослушание, и к нашему несчастью в этом нет ничего неожиданного. Теперь не следует сбрасывать на Бога ответственность за свои ошибочные действия, как и их ожидаемые последствия. Ибо то что и доныне советует нам Бог, уже практически никем не исполняется, по горделивому самочинию или по отсутствию истинного знания и смирения.
Отсюда следует однозначный вывод. Бог не попускает злу творить свое беззаконие, ибо зло само делает это, и значит само отвечает за все свои богопротивные последствия. Более того, Бог не является молчаливым соучастником этих беззаконий, ибо никогда не творит зла, но только благо. А все события, которые совершаются в нашей личной жизни, бывают либо промыслительно, если мы отдали свою волю Отцу Небесному, либо самочинно, если наша воля следует за лукавым противником.
Однако, при этом следует понимать, что путь в Промысле пролегает на Вершину, и будет весьма скорбным, хотя и исключительно славным. И всякие скорби на пути этого восхождения, вполне естественны, ибо враг рода человеческого всячески препятствует на этом восхождении. Следует также понять, что в жизни послушного чада нет никакого попущения, а один лишь благой Промысел ко спасению.
Чего не скажешь про жизнь идущего по своему пути познания от проб и ошибок. Таковой свернет себе шею непременно, и не потому что Бог попустит ее свернуть, а потому что Бог уже единожды даровав ему свободу, не отнимает этого дара, что, в случае с горе познавателем, и есть то самое пресловутое "попущение", которое по другому есть суд. И он идет уже здесь и сейчас, в момент каждого своего неверного выбора. Вся жизнь богопротивника сплошной суд, и это надо понимать, чтобы не оказаться у разбитого корыта. Попущение здесь совершенно не причем.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
15 января 2021
|