04/12/2020 18:05:14
 |
22 ноября по старому стилю / 5 декабря по новому стилю суббота Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. На трапезе разрешается рыба.
Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318). Блгв. Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086). Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Прокопия чтеца (303). Мч. Менигна (250). Прп. Агаввы исмаильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866). Сщмч. Владимира Рясенского пресвитера (1932); сщмчч. Иоасафа, еп. Могилевского, Иоанна Баранова, Василия Бовы, Павла Евдокимова, Иакова Соколова, Феодора Гусева, Илии Громогласова, Алексия Бенеманского, Афанасия Милова пресвитеров и Иоанна Смирнова диакона, прмчч. Герасима Мочалова, Евтихия Диденко, Авенира Синицына, Саввы Суслова, Марка Махрова и мч. Бориса Козлова (1937); прп. Параскевы Матиешиной исп. (1953).
Апп.: последи 302 зач., Флм., I, 1–25. Лк., 50 зач., X, 1–15. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8–12. Лк., 49 зач., IX, 57–62.
Тропарь и кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы Тропарь праздника, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Кондак праздника, глас 4: Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.
Тропарь апостолов, глас 3: Апостоли святии,/ молите милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Кондак апостолов, глас 2: Яко звезды всесветлыя, просвещающия концы,/ апостолы Христовы восхвалим,/ Филимона славнаго, и Архиппа священнаго,/ и Онисима, и Марка, и Аполлоса,/ с нимиже и Апфию всемудрую, вопиюще:// молите непрестанно о всех нас.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (Гал.3:8–12; Лк.9:57–62) «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62). То есть кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все – представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, – и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними.
На первых порах несообразность очень резка: но «завтра» и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, – совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностию. Это раскрашенный гроб пред очами Божиими. Главное то беда, что обращение таковых бывает так же трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее... А думается, что все ничего. |