03/12/2020 16:43:08
 |
21 ноября по старому стилю / 4 декабря по новому стилю пятница Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. На трапезе разрешается рыба.
Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое». После Евангелия по 50-м псалме – «Слава», глас 2-й: «Днесь Храм Одушевленный...», «И ныне» – то же. «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая святых».
На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, вхождение... Яко одушевленному Божию кивоту...» (до отдания).
С этого дня по отдание Рождества Христова, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Христос раждается...».
Тропарь праздника, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Кондак праздника, глас 4: Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.
Величание: Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень// вхождение Твое.
Задостойник: Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася,// како Дева вниде во святая святых. Яко одушевленному Божию кивоту,/ да никакоже коснется рука скверных,/ устне же верных Богородице немолчно,/ глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют:// истинно вышши всех еси, Дево Чистая.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (Гал.2:16–20; Лк.8:5–15) Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего.
Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, – подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым. |
Всего комментариев: 2 2020/12/04, 12:50:22
Слава Тебе Пресвятая Богородица, Моли Бога о нас грешных.
андрей 2020/12/04, 03:00:21
О, Дева Чистая, мы - христиане - жаждем мира и покоя во Христе Иисусе,
Но нет духовных сил - противосстать напору бесов, что заполонили мiр и дУши наши.
Нам отвратительна их лесть крадучая,
Их вонь развратная, внезапный гнев и сладенький покой,
Но вынуждены мы сидеть в аду своих страстей, мы - христиане, падшие вторично.
О, Мати, укрепи в нас веру и благослови молитву чистую - да теплится лампадкой.
Отроковица, не оставь Россию нашу навсегда, иначе нам гореть, гореть, гореть...
Павел
Добавить комментарий:
|