Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

Тропарь, глас 2 Путь и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых, к славе Твоей, от всякаго зла во всяком благополучии ...
На главную Новости 15 сентября. Мученика Маманта Кесарийского. Преподобного Иоанна постника, патриарха Цареградского.
15 сентября. Мученика Маманта Кесарийского. Преподобного Иоанна постника, патриарха Цареградского.
14/09/2020 16:10:23

2 сентября по старому стилю / 15 сентября по новому стилю
вторник
Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Мч. Маманта (275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Прп. Иоанна постника, патриарха Цареградского (595). Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.
Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796). Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV).
Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна Иванова пресвитера, прмц. Серафимы Сулимовой игумении и мчч. Анатолия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Филиппа Марышева (1918); сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия Горячева, Иоанна Мельниченко, Иоанна Смоличева, Владимира Моринского, Виктора Басова, Феодота Шатохина, Петра Новосельского, Стефана Ярошевича пресвитеров (1937); сщмчч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана Ермолина пресвитера и мч. Павла Елькина (1937).
Калужской иконы Божией Матери (1771).


Гал., 202 зач., II, 11–16. Мк., 21 зач., V, 24–34 – за понедельник и за вторник (под зачало): Гал., 204 зач., II, 21 – III, 7. Мк., 22 зач., VI, 1–7. Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 50 зач., XV, 1–71.

Тропарь мученика Маманта, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Мамант,/ во страдании своем венец прият нетленный, от Тебе, Бога нашего: имели бо крепость Твою, мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости,/ того молитвами спаси душы наша.

Кондак мученика Маманта, глас 3:
Жезлом, святе, от Бога тебе данным,/ люди твоя упаси на пажитех живоносных,/ звери же невидимыя и неукротимыя/ сокруши под ноги тя поющих,/ яко вси, иже в бедах,// предстателя тя тепла, Маманте, имут.

Тропарь преподобного Иоанна постника, глас 4:
Правило верыи о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Иоанне,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Тропарь преподобных Антония и Феодосия, глас 4:
Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе:/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,// присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.

Кондак преподобных Антония и Феодосия, глас 8:
Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих// и любовию песньми вас ублажающих.

Ин кондак преподобных Антония и Феодосия, глас 2:
Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания/ и необоримыя стены Российския восхвалим,/ Антония, возлюбльшаго Бога,/ и Феодосия, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия// Един во святых прославляемый.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2020/09/15, 10:06:31
Спаси нас Боже.
андрей
2020/09/15, 02:12:16
/Сына Человеческого ради/


Спаситель, Ты с Креста к нам - вот уже две тыщи лет,
А нам не больно за Тебя - мы заняты собой, собой, собой...

Долготерпение Твое, Распятый нашими грехами, победит всё зло земное,
Домостроительство Твое, о, Промыслитель, премудрее всех пророков,
Ты верных, уповающих единственно на Милость, Господи, Твою, спасаешь.

И я, Иисусе, только одного хочу - чтоб научиться ради имени Святаго Твоего
Все воздыхания сердечные слагать к подножию Креста. Аминь
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.068495988845825 сек.