01/09/2020 18:28:27
 |
20 августа по старому стилю / 2 сентября по новому стилю среда Седмица 13-я по Пятидесятнице. Глас 3. День постный. Пища с растительным маслом.
Прор. Самуила (XI в. до Р. Х.). Мчч. Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников (304). Сщмчч. Александра Малиновского, Льва Ершова, Владимира Четверина пресвитеров (1918); сщмч. Николая Бирюкова пресвитера (1919). Обретение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005).
2 Кор., 189 зач., IX, 12 – X, 7. Мк., 13 зач., III, 20–27.
Тропарь и кондак Успения Пресвятой Богородицы Тропарь праздника, глас 1: В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу,/ Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Кондак праздника, глас 2: В молитвах Неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную. Тропарь пророка Самуила, глас 2: Пророка Твоего Самуила... (см. приложение 2.4)
Ин тропарь пророка Самуила, глас 2: Дар многочестен дан бысть неплодней утробе/ и принесен в жертву, яко всесожжение благоприятно, Господеви своему,/ послужив Тому в преподобии и правде,/ тем тя почитаем, пророче Божий Самуиле,// яко молитвенника о душах наших.
Кондак пророка Самуила, глас 8: Яко многочестный дар, прежде зачатия вдан Богу,/ и измлада Тому, яко Ангел, послужил еси, всеблаженне,/ и сподобился еси предбудущая вещати.// Темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Самуиле, архиерею великий.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА (2Кор.9:12–10:7; Мк.3:20–27) «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то» (Мк.3:24). Пока внутри качествует единомыслие лукавства греховного, крепко бывает в нас царство тьмы и греха; но когда благодать Божия плененную грехом часть духа привлечет к себе, освободив ее из плена, тогда происходит внутри разделение: грех на одной стороне, добро на другой. Коль скоро, вследствие этого возбуждения, сознанием и свободою человек сочетается с добром, грех теряет всякую опору и идет к разложению.
Постоянство в принятом добром намерении и терпение в трудах по нему совсем расстраивают грех и истребляют. Тогда начинается царство добра внутри, и стоит, пока не вкрадется какое-либо злое помышление и, привлекши к себе произволение, не произведет снова разделения. Дай только ход зародившемуся греховному побуждению, сочетайся с ним и произведи его в дело – опять начнет добро слабеть, а зло расти, пока совсем его не истребит. Это почти непрерывная история внутренней жизни у тех, которые слабосерды и не имеют твердаго нрава. |