Портал "Дивное Дивеево"

Официальная страница монастыря www.diveevo-monastyr.ru

Песнь Пресвятой Богородицы Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, ...
На главную Новости 19 июля. Преподобного Сисоя Великого. Чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. Собор Радонежских святых.
19 июля. Преподобного Сисоя Великого. Чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. Собор Радонежских святых.
18/07/2020 15:07:01

6 июля по старому стилю / 19 июля по новому стилю
воскресенье
Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5-й.
Поста нет.

Прп. Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых.
Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI). Мчч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих в Риме (269). Мчч. Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия, Василия, Перегрина, Руфа и Руфина (III). Мч. Коинта Фригийского (ок. 283). Мц. Лукии девы и с нею мчч. Рикса, Антония, Лукиана, Исидора, Диона, Диодора, Кутония, Ароноса, Капика и Сатура (301). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Свт. Арсения, еп. Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня).
Прмч. Евфимия Любовичева (1931); прмч. Феодора Богоявленского (1943).
Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621).


Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. – Рим., 110 зач., XII, 6–14. Мф., 29 зач., IX, 1–8. Прп. Афанасия: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

На этот день может быть перенесена полиелейная служба прп. Афанасия Афонского (с 5 июля).

Тропарь и кондак воскресные 5-го гласа
Тропарь:

Собезнача́льное Сло́во Отцу́ и Ду́хови,/ от Де́вы ро́ждшееся на спасе́ние на́ше,/ воспои́м, ве́рнии, и поклони́мся,/ я́ко благоволи́ пло́тию взы́ти на Крест,/ и смерть претерпе́ти,/ и воскреси́ти уме́ршия// сла́вным Воскресе́нием Свои́м.

Кондак:
Ко а́ду, Спа́се мой, соше́л еси́,/ и врата́ сокруши́вый я́ко всеси́лен,/ уме́рших я́ко Созда́тель совоскреси́л еси́,/ и сме́рти жа́ло сокруши́л еси́,/ и Ада́м от кля́твы изба́влен бысть, Человеколю́бче;/ те́мже вси зове́м:// спаси́ нас, Го́споди.

Тропарь преподобного Афанасия Афонского, глас 3:
Еже во плоти житию твоему/ удивишася Ангельстии чини:/ како с телом к невидимым сплетением изшел еси, приснославне,/ и уязвил еси демонския полки./ Отонудуже, Афанасие,/ Христос тебе воздаде богатыми дарованьми,/ сего ради, отче, моли// спастися душам нашим.

Кондак преподобного Афанасия Афонского, глас 8:
Яко невещественных существ зрителя изрядна/ и деятельна сказателя всеистинна,/ взывает тя стадо твое, богоглагольниче:/ не оскудей, моля о рабех твоих,/ избавитися напастей и обхождений вопиющим ти:// радуйся, отче Афанасие.

Тропарь преподобного Сисоя, глас 1:
Пустынный житель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се о́тче наш Сисо́е,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя, и ду́ши ве́рою притека́ющих ти́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.

Кондак преподобного Сисоя, глас 4:
Подвизався, ангел на земли виден был еси,/ озаряя, преподобне, помышления верных богознаменьми всегда:// темже тя верою, Сисое, почитаем.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.12:6–14; Мф.9:1–8)
Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: «сей хулит» (Мф.9:3). Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мф.9:6), – и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно, потому, что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы.

Ум без веры – каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Так же относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением.

Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностию, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: «Мы... ум Христов имеем» (1Кор.2:16). Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2020/07/20, 11:45:03
Слава Тебе Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2022


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.052796125411987 сек.