Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[1 Кор 15:34-58] Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто - нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. [Быт 1:27-28] И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. [Быт 2:7] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры.
Человек в своем совокупном, едином многообразии сотворен духовным. Он образ от Первообраза Троицы. Он дух по замыслу Отца Небесного. Он подобен Троице в Любви и умном миротворчестве. Всякое его слово от ума рождается и с Любовью исходит. Так мы должны жить, такой плод должны принести, так должны учить малых и не посвещенных в тайну жизни. Более того у нас есть пример для подражания: Спаситель, Сын Божий и Человеческий в одном Лице и двух естествах от Рождения и по Вознесению. Наша жизнь имеет высокую цену и она дарована нам просто так, из Любви к нам.
Но, наши родители рождают нас и по подобию своему, перстными, то есть душевными. Мы от рождения душевные, с пятью органами чувств, управляемыми рассудком и хранящими опыт и образы мира в памяти. Мы имеем желание, силу воли и жизнь во времени, от рождения и до смерти.
Но это только пол дела. В то время, как наш внешний, душевный человек получает жизненный опыт, он возрастает в умении отличать полезное от безполезного, взрослея не только плотью, но и, как и ожидает от нас Творец, духовно. И в этом духовном совершенствовании и есть главное наше призвание из мира небытийного в бытийный. Мы рождаемся не только от хотения родителей, но и по неизреченному Промыслу, подающему нам жизнь. Вдыхающий в нас жизнь при зачатие, надеется увидеть нас в Своих Духовных Обителях. Мы, как все человечество в своем совокупном единстве, должны по Его Благому Замыслу наполнить Духовный Мир свои присутствием, но не просто так, а каждый со своим плодом, со своим миротворчеством.
Душевный человек, испытав себя в искушениях мира, должен отделить главное от второстепенного. Взять все от духа и ничего от мира. Воспитать в себе смирение и кротость, а не гордость, самость и самочиние. Мы должны добровольно подчинить свою волю Воле Промыслителя, и получить тем самым истинное знание через сознание и счастье через причастие. В таком верном устроении наш внешний, чувственный человек будет возрастать во внутреннего духовного, равноангельского. Мы боги по благодати, если стяжали Любовь Святого Духа в своих сердцах, в своих образах или другими словами личностях.
Души живые есть и у животных, но у них нет такого разума, который нам открыл Сам Бог через Своего Сына. Если мы разумны, то мы друзья Христа Иисуса и сыны Его Отца. Не велик ли дар, не завышаем ли мы свою цену? Нет! Крест и страдания Сына Человеческого за нас показывают нам это.
Так давайте будем благодарными чадами. Со всяческим вниманием и смирением будем проводить свою жизнь, не разрывая богообщения не на минуту. Если мы достигнем этого состояния здесь, то кто разлучит нас с Троицей Там. Смерть где твое жало! Ад, где твоя победа!
Чтобы жить духовно придется умереть душевно. Если семя не закопать в землю, оно не принесет большего плода. Живите духом животорящим и ничего не бойтесь. Бог с вами!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
20 июня 2020
|