Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою. Господи, в милости Твоей власти чадо мое, помилуй и спаси его имени Твоего ...
На главную Новости 24 июня. Апостолов Варфоломея и Варнавы. Преподобного Варнавы Ветлужского.
24 июня. Апостолов Варфоломея и Варнавы. Преподобного Варнавы Ветлужского.
23/06/2019 16:01:37

11 июня по старому стилю / 24 июня по новому стилю
понедельник
Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Начало Петрова поста.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Апостолов Варфоломея и Варнавы (I).
Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572).
Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая») (X).

Утр. – Ин., 67 зач.,XXI, 15–251. Лит. – Рим., 83 зач.,II, 28 – III, 18. Мф., 19 зач.,VI, 31–34; VII, 9–11. Апп.: Деян., 28 зач.,XI, 19–26, 29–30. Лк., 51 зач.,X, 16–21.

Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», то на утрене читается Евангелие от Луки, 4 зач., I, 39–49, 56, а на литургии – чтения дня и Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостола Варфоломея, глас 4:
Яви́лся еси́ вели́кое со́лнце вселе́нней/ уче́ний сия́ньми и чуде́с стра́шных,/ световодя́ почита́ющия тя,/ Варфоломе́е,// Госпо́день апо́столе.

Кондак апостола Варнавы, глас 3:
Госпо́день был еси́ всеи́стинный служи́тель,/ апо́столов же яви́лся еси́ седми́десятих пе́рвый,/ озари́л еси́ и с Па́влом про́поведь твою́,/ всем возвеща́яй Христа́ Спа́са,/ сего́ ра́ди песнопе́нии// боже́ственную па́мять твою́, Варна́во, соверша́ем.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Достойно есть», глас 4:
Отце́в все Афо́нское мно́жество,/ собери́теся, ве́рно пра́зднующе,/ днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще все в весе́лии,/ Бо́жия бо Ма́терь ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется.// Те́мже, я́ко Богоро́дицу, при́сно Сию́ сла́вим.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Достойно есть», глас 4:
Притеце́м ве́рнии, со дерзнове́нием/ к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице/ и уми́льно воззове́м к Ней:/ низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя:/ Це́рковь на́шу сохрани́,/ лю́ди во благоде́нствии соблюди́,/ зе́млю на́шу изба́ви от вся́каго обстоя́ния,/ мир да́руй ми́рови// и спасе́ние душа́м на́шим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Достойно есть», глас 4:
Пра́зднует днесь весь Афо́н,/ я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно Тебе́, Чи́стей Богома́тери,// Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.

Величание Божией Матери:
Досто́йно есть/ велича́ти Тя, Богоро́дице,/ честне́йшую Херуви́м/ и сла́внейшую// без сравне́ния Серафи́м.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.2:28–3:18; Мф.6:31–34, 7:9–11)
«Не заботьтесь» (Мф.6:31). Как же жить-то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь. Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая – болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами.

Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимение связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога.

А ты трудиться – трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута – и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог.

Всё тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!


Святой апостол Варфоломей родом из Каны Галилейской, из числа 12-ти апостолов Христовых. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу (память 14 ноября) выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники покланялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.

В Иераполе жил человек, по имени Стахий, бывший 40 лет слепым. Когда он получил исцеление, то уверовал во Христа и крестился. Молва об этом разнеслась по городу, и к дому, где жили апостолы, стеклось множество народа. Больные и бесноватые освобождались от своих недугов, многие крестились. Начальник города приказал схватить проповедников и бросить в темницу, а дом Стахия сжечь. На суде языческие жрецы выступили с жалобой, что чужестранцы отвращают народ от поклонения отечественным богам. Считая, что волшебная сила заключается в одежде апостолов, правитель приказал сорвать ее. Дева Мариамна предстала в их глазах, как огненный факел, и никто не смел коснуться ее. Святых приговорили к распятию. Апостол Филипп был вознесен на крест вниз головой. Началось землетрясение, разверзшаяся земля поглотила правителя города, жрецов и множество народа. Прочие испугались и бросились снимать Апостолов с креста. Так как апостол Варфоломей был подвешен невысоко, то его сняли скоро. Апостол же Филипп умер. Поставив Стахия епископом Иераполя, апостол Варфоломей и блаженная Мариамна оставили этот голод.

Благовествуя Слово Божие, Мариамна пошла в Ликаонию, где мирно скончалась (память ее 17 февраля). Апостол Варфоломей отправился в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу много язычников. Он посетил также Великую Армению (страна между рекой Курой и верховьями рек Тигра и Евфрата), где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимия. В благодарность царь послал апостолу дары, но тот отказался принять их, сказав, что ищет только спасения душ человеческих. Тогда Полимий с царицей, исцеленной царевной и многими приближенными приняли Крещение. Их примеру последовали жители десяти городов Великой Армении. По проискам языческих жрецов, брат царя Астиаг схватил Апостола в городе Альбане (ныне город Баку) и распял вниз головой. Но он и с креста не переставал возвещать людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда, по приказу Астиага, содрали с Апостола кожу и отсекли главу. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли. Около 508 года святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дары. Когда в 574 году городом завладели персы, христиане взяли мощи Апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Липару. В IХ веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в Неаполитанский город Беневент, а в Х веке часть их перенесена в Рим.

О святом апостоле Варфоломее упоминается в житии Иосифа песнописца († 883, память 4 апреля). Получив от одного человека часть мощей апостола Варфоломея, преподобный Иосиф принес их в свою обитель близ Константинополя и построил во имя Апостола церковь, в которой положил часть его мощей. Преподобный Иосиф горел желанием составить в честь святого хвалебные песнопения и усердно молил Бога даровать ему способность к составлению их. В день памяти апостола Варфоломея преподобный Иосиф увидел его в алтаре. Тот подозвал Иосифа, взял с престола святое Евангелие и возложил ему на грудь со словами: «Да благословит тебя Господь, песнопения твои да усладят вселенную». С того времени преподобный Иосиф начал писать гимны и каноны и украсил ими не только праздник Апостола, но и дни памяти многих других святых, составив около 300 канонов. Святители иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрский и некоторые другие учители Церкви считают апостола Варфоломея за одно лицо с Нафанаилом (Ин. 1, 45–51; 21, 2).

 

Апостол от 70-ти Варнава (Иосия)

Святой апостол Варнава родился на острове Кипре в семье богатых евреев и был назван Иосифом. Образование он получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом (будущим апостолом Павлом) у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила. Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь. Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя – Варнава, что по-еврейски значит «сын утешения». После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе (Деян. 4, 36–37).

Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Павлу на пути в Дамаск (Деян. 9, 26–28).

По поручению Апостолов святой Варнава ходил в Антиохию для утверждения уверовавших: «Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем» (Деян. 11, 23). Затем апостол Варнава пошел в Тарс, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христианами. По случаю наступившего голода, взяв щедрую милостыню, апостолы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева и в угоду иудеям взял под стражу апостола Петра, святые апостолы Варнава и Павел, выведенные из темницы Ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы, Марии. И как только гонение утихло, они возвратились в Антиохию, взяв с собой сына Марии Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого, бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Павла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь (Деян. 13, 2–3). Побыв в Селевкии, они отплыли на Кипр и в городе Саламине в иудейских синагогах проповедовали Слово Божие. В Пафе они нашли волхва, лжепророка по имени Вариисус, который находился при проконсуле Сергии. Желая услышать Слово Божие, проконсул пригласил святых апостолов к себе. Волхв старался отвратить проконсула от веры, но апостол Павел обличил волхва и, по его слову, тот внезапно ослеп. Проконсул уверовал во Христа (Деян. 13, 6–12). Из Пафа Апостолы прибыли в Пергию Памфилийскую, а затем проповедовали иудеям и язычникам в Антиохии Писидийской и по всей стране той. Иудеи произвели возмущение и изгнали Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Иконию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и Дервию. Там апостол Павел исцелил человека, от рождения не владевшего ногами. Народ принял их за богов Зевса и Гермеса и хотел принести им жертву. Апостолы едва убедили не делать этого (Деян. 14, 8–18).

Когда возник вопрос, следует ли обращенным язычникам принимать обрезание, апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим. Там их с любовью приняли апостолы и пресвитеры. Проповедники рассказали, «что Бог сотворил с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян. 14, 27). По долгом рассуждении Апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого – воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего не желают себе (Деян. 15, 19–20). Послание было отправлено с апостолами Варнавой и Павлом, и они вновь благовествовали в Антиохии, а спустя некоторое время решили посетить города, где ранее проповедовали. Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но апостол Павел не хотел, так как он ранее отстал от них. Произошло разногласие, и Апостолы разлучились. Павел взял с собой Силу и отправился в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком – на Кипр (Деян. 15, 36–41).

Умножив число верующих на Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где, возможно, первый проповедовал Христа.

Апостол Варнава основал епископский престол в Медиолане (Милане), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе. Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против Апостола, вывели его из города, побили камнями, и разложили костер, чтобы сжечь тело. Позднее, придя на это место, Марк взял оставшееся невредимым тело Апостола и похоронил в пещере, положив на грудь, согласно завещанию Апостола, переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея.

Скончался апостол Варнава около 62 года, на 76 году жизни. С течением времени место погребения Апостола в пещере было забыто. Но многочисленные знамения были явлены на этом месте. В 448 году при императоре Зеноне апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место погребения своих мощей. Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело Апостола и лежавшее на его груди святое Евангелие. С этих пор Кипрская Церковь стала именоваться апостольской и получила право самостоятельного избрания предстоятеля. Так апостол Варнава защитил Кипр от притязаний противника IV Вселенского Собора, еретика Петра, по прозванию Кнафея, захватившего патриарший престол в Антиохии и домогавшегося власти над Кипрской Церковью.

 


 Пре­по­доб­ный Вар­на­ва Вет­луж­ский ро­дил­ся в Ве­ли­ком Устю­ге. До ухо­да в пу­сты­ню он был свя­щен­ни­ком од­ной из го­род­ских церк­вей. В 1417 го­ду пре­по­доб­ный по­се­лил­ся на бе­ре­гу ре­ки Вет­лу­ги на Крас­ной го­ре, где под­ви­зал­ся в уеди­не­нии в те­че­ние 28 лет, «Бо­гу ра­бо­тая в псал­мо­пе­нии и мо­лит­вах, пи­та­ясь бы­ли­ем и вер­ши­ем ду­бо­вым». По сло­вам ав­то­ра жи­тия пре­по­доб­но­го, к свя­то­му Вар­на­ве при­хо­ди­ли и «ди­вии зве­ри, мед­ве­ди мно­ги, жи­ву­ще близ кел­лии его... он же хож­да­ше меж­ду ни­ми, аки меж­ду ско­та­ми, зря на них и уте­ша­ше­ся; бла­го­да­ря ве­ли­ка­го Бо­га, тии зве­ри крот­ки ему бы­ша».

В окрест­но­стях го­ры Крас­ной, да­же в 50 вер­стах, не бы­ло че­ло­ве­че­ско­го жи­лья. Из­ред­ка по­се­ща­ли пу­стын­ни­ка лю­ди, «бла­го­сло­ве­ния ра­ди», ко­то­рым он пред­ска­зал, что по пре­став­ле­нии его на бе­ре­гу ре­ки Вет­лу­ги «умно­жит Бог жи­тие че­ло­ве­ком, а на ме­сте его жи­тель­ства бу­дут жить ино­ки».

По пре­да­нию, в 1439 го­ду, пе­ред тем, как по­се­лить­ся на ре­ке Ун­же, сю­да при­хо­дил за на­став­ле­ни­я­ми и по­уче­ни­я­ми пре­по­доб­ный Ма­ка­рий (па­мять 25 июля). Пре­по­доб­ный Вар­на­ва скон­чал­ся в глу­бо­кой ста­ро­сти 11 июня 1445 го­да. По кон­чине свя­то­го по­движ­ни­ка на ме­сто его по­дви­гов при­хо­ди­ли на жи­тель­ство «от раз­ных стран» мно­гие мо­на­хи «и к ним зем­ле­дель­цы» и «раз­мно­жа­ше­ся по всей той ре­ке на­род мног да­же до ве­ли­кия ре­ки Вол­ги». На Крас­ной го­ре ино­ки по­стро­и­ли две церк­ви – од­ну в честь Пре­свя­той Тро­и­цы, а дру­гую – над гро­бом пре­по­доб­но­го – во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца, и ос­но­ва­ли «об­ще­жи­тель­ный мо­на­стырь, по­лу­чив­ший на­зва­ние «Вар­на­вин­ской пу­сты­ни». Жи­тие свя­то­го Вар­на­вы на­пи­са­но в 1639 го­ду ино­ком Вар­на­вин­ской пу­сты­ни – «чест­ней­шим иеро­мо­на­хом Иоси­фом (Дяд­ки­ным), иже бысть по­сле­ди в цар­ству­ю­щем гра­де Москве книж­на­го пе­чат­на­го управ­ле­ния глав­ней­ший упра­ви­тель». Для удо­сто­ве­ре­ния в дей­стви­тель­но­сти чу­дес, со­вер­шав­ших­ся при гро­бе пре­по­доб­но­го, в том же 1639 го­ду, бы­ли сви­де­тель­ство­ва­ны его свя­тые мо­щи по рас­по­ря­же­нию пат­ри­ар­ха Иоаса­фа.

Со вре­ме­нем на ме­сте Вар­на­вин­ской оби­те­ли воз­ник уезд­ный го­род Вар­на­вин, а глав­ный храм оби­те­ли был об­ра­щен в го­род­ской со­бор во имя апо­сто­ла Вар­на­вы.

Пре­по­доб­ный Еф­рем Но­во­торж­ский, ос­но­ва­тель Бо­ри­со­глеб­ско­го мо­на­сты­ря в го­ро­де Торж­ке, был ро­дом из Вен­грии. Вме­сте со сво­и­ми бра­тья­ми, свя­ты­м Мо­и­се­ем Уг­ри­ном (па­мять 26 июля) и свя­тым Ге­ор­ги­ем, он по­ки­нул ро­ди­ну, воз­мож­но, по при­чине пре­сле­до­ва­ния пра­во­слав­ных. При­дя на Русь, бра­тья по­сту­пи­ли на служ­бу к Ро­стов­ско­му кня­зю свя­то­му Бо­ри­су, сы­ну рав­ноап­о­столь­но­го ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра. В 1015 го­ду на ре­ке Аль­те вме­сте со свя­тым кня­зем Бо­ри­сом по­гиб и брат Еф­ре­ма Ге­ор­гий. Убий­цы от­ре­за­ли ему го­ло­ву, чтобы снять зо­ло­тую грив­ну, ко­то­рую он но­сил на шее. Мо­и­сею уда­лось спа­стись бег­ством, и он по­сту­пил в чис­ло мо­на­хов Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря. Еф­рем, на­хо­див­ший­ся в это вре­мя, оче­вид­но, в Ро­сто­ве, при­быв на ме­сто убий­ства, на­шел го­ло­ву бра­та и взял ее с со­бой. Оста­вив служ­бу при кня­же­ском дво­ре, пре­по­доб­ный Еф­рем уда­лил­ся на ре­ку Твер­цу с тем, чтобы там ве­сти уеди­нен­ную ино­че­скую жизнь. По­сле то­го, как воз­ле него по­се­ли­лось несколь­ко мо­на­ше­ству­ю­щих, он в 1038 го­ду по­стро­ил мо­на­стырь в честь свя­тых кня­зей стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба. Бра­тия из­бра­ли его сво­им на­сто­я­те­лем. Близ мо­на­сты­ря, рас­по­ло­жен­но­го непо­да­ле­ку от тор­го­во­го пу­ти к Нов­го­ро­ду, был устро­ен стран­но­при­им­ный дом, где бес­плат­но со­дер­жа­лись бед­ные и стран­ни­ки. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Еф­рем в глу­бо­кой ста­ро­сти, его те­ло бы­ло по­гре­бе­но в устро­ен­ном им мо­на­сты­ре, а в гроб, со­глас­но его за­ве­ща­нию, бы­ла по­ло­же­на го­ло­ва его бра­та, свя­то­го Ге­ор­гия. Мо­щи пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма бы­ли об­ре­те­ны в 1572 го­ду.
Перенесение мощей преподобного Ефрема Новоторжского было совершено в 1572 году архиепископом Новгородским Леонидом. Празднование установлено при Митрополите Московском Данииле (1584–1587).

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «До­стой­но есть» на­хо­дит­ся на гор­нем ме­сте ал­та­ря со­бор­но­го хра­ма Ка­рей­ской оби­те­ли на Афоне. Вре­мя ее яв­ле­ния опре­де­ля­ет­ся 980 го­дом, про­слав­ле­ния – 1864 го­дом. 
В один из вос­крес­ных дней жив­ший непо­да­ле­ку от Ка­реи ста­рец ушел в оби­тель на все­нощ­ное бде­ние. В кел­лии остал­ся по­слуш­ник. При на­ступ­ле­нии но­чи к нему по­сту­чал­ся неиз­вест­ный инок. Во вре­мя все­нощ­ной, ко­гда нуж­но бы­ло петь «Чест­ней­шую Хе­ру­вим...», оба вста­ли пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­зы­вав­шей­ся «Ми­лу­ю­щей», и гость за­ме­тил, что у них сна­ча­ла по­ют «До­стой­но есть, яко во­ис­тин­ну, бла­жи­ти Тя Бо­го­ро­ди­цу, Прис­нобла­жен­ную и Пре­не­по­роч­ную и Ма­терь Бо­га на­ше­го...». Во вре­мя пе­ния этой неслы­хан­ной до­се­ле пес­ни ико­на Бо­го­ма­те­ри си­я­ла небес­ным све­том, а по­слуш­ник пла­кал от уми­ле­ния. По его прось­бе эта див­ная песнь, за неиме­ни­ем бу­ма­ги, бы­ла за­пи­са­на на камне, раз­мяг­чив­шем­ся как воск под ру­кой чуд­но­го пев­ца. На­звав се­бя Гав­ри­и­лом, стран­ник стал неви­дим. Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, пе­ред ко­то­рой впер­вые бы­ла вос­пе­та песнь «До­стой­но есть», бы­ла пе­ре­не­се­на в со­бор­ный храм Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Ка­реи (адми­ни­стра­тив­но­го цен­тра Афо­на). Пли­та с на­чер­тан­ной на ней Ар­хан­ге­лом Гав­ри­и­лом пес­нью бы­ла пе­ре­не­се­на в Кон­стан­ти­но­поль во вре­мя пат­ри­ар­ше­ства свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Хри­со­вер­га († 995, па­мять 16 де­каб­ря). Мно­го­чис­лен­ные спис­ки с ико­ны «До­стой­но есть» («Ми­лу­ю­щая») свя­то по­чи­та­ют­ся в рус­ских хра­мах. В Га­лер­ной га­ва­ни Пе­тер­бур­га в честь Ми­лу­ю­щей Бо­го­ма­те­ри был воз­двиг­нут пя­ти­ку­поль­ный храм, в ко­то­ром по­ста­ви­ли при­слан­ную с Афо­на бла­го­дат­ную ико­ну «Ми­лу­ю­щая».

 

 

1417 год от Рождества Христова. Городище Якшан.


Хан Дервиш и черемисский князь Кельдибек с Ветлуги вместе с вятичами совершили крупный набег на Великий Устюг. Город был разорен, многие жители попали в плен. По преданию, черемисы увели тогда местного священника Варнаву на Ветлугу, где он и поселился, получив свободу.
Летописи, собранные краеведом начала XX века Д.П. Дементьевым в его «Историческом очерке Пыщугской волости Ветлужского уезда с древнейших времен», позволяют проследить путь Варнавы. Пленника привезли в городище Якшан . Князь Кельдибек даровал Варнаве свободу и даже позволил служить ему в Кажировской Никольской церкви.
Три года спустя на Николо-Корельский мужской монастырь в г. Архангельске было совершено очередное нападение норвежских разбойников. На этот раз монастырь был полностью уничтожен, монахи частью побиты, частью разбежались, как повествует летопись, вот тогда и было принято решение перевести многострадальный монастырь на р. Ветлугу подальше от морских разбойников. Когда монастырская братия прибыла сюда, здесь уже подвизалась мужская община, состоящая из 14 человек вместе со священником Варнавой. Судя по всему, о.Варнава был весьма влиятельным священником, так как имел связь как с Архангельском, так и с Москвой, находясь в плену в Кажирово, и сумел в короткий срок организовать переселение Архангельского монастыря на р. Ветлугу.
Монастырю были дарованы земли, лесные угодья, рыбные ловли, и обзаведясь своим хозяйством, он стал быстро развиваться. Можно с большой долей вероятности предположить, что располагаясь на самом берегу Ветлуги, монастырская братия и крестьяне близлежащих деревень на Крещенские праздники согласно русским благочестивым традициям шли крестным ходом на реку для Великого освящения воды и, вырубив во льду большую лунку (на Руси ее называют – иордань, в память о реке Иордан, в которой был крещен Спаситель), с верой и благоговением брали оттуда воду, а желающие и купались в ней. Скорее всего, именно поэтому в 1682 году здесь был построен второй деревянный храм – Богоявленский, в память о Крещении Иисуса Христа.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2019/06/24, 19:32:42
Господи помоги мне р б Татиане я вдова и встретила вдовца но не знаю как поступит но ты знаешь помоги мне
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.018070936203003 сек.