Портал "Дивное Дивеево"

Официальная страница монастыря www.diveevo-monastyr.ru

Боже Спасителю наш, изволивый под сень Закхееву внити и спасение тому и всему дому того бывый, Сам и ныне зде жити восхотевшия, и нами, недостойными мольбы Тебе и моления приносящия, от всякаго вреда ...
На главную Новости 28 апреля. Иверской иконы Божией Матери. Священномученика Симеона, еп. Персидского.
28 апреля. Иверской иконы Божией Матери. Священномученика Симеона, еп. Персидского.
29/04/2019 20:08:01

17 апреля по старому стилю / 30 апреля по новому стилю
вторник
Светлая седмица - сплошная.
Вторник Светлой седмицы.
Поста нет.

Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Сщмч. Симеона, еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344). Прп. Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435). Прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478).
Обре́тение мощей прп. Александра Свирского (1641). Прп. Паисия Киевского, Христа ради юродивого (1893). Мч. Адриана (251). Свт. Агапита, папы Римского (536). Мчч. Христодула и Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы)1. Преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
Св. Михаила Новицкого исп., пресвитера (1935); сщмч. Феодора Недосекина пресвитера (1942).
Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Деян., 4 зач.,II, 14–21. Лк., 113 зач.,XXIV, 12–35.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1:
Де́рзость ненави́дящих о́браз Госпо́день/ и держа́ва нечести́вых безбо́жно в Нике́ю прии́де,/ и по́сланнии безчелове́чно вдови́цу,/ благоче́стно чту́щую ико́ну Богома́тери, истязу́ют,/ но та́я но́щию с сы́ном ико́ну в мо́ре пусти́, вопию́щи:/ сла́ва Тебе́, Чи́стая,/ я́ко непроходи́мое мо́ре плещи́ своя́ подаде́, // сла́ва правоше́ствию Твоему́, Еди́на Нетле́нная.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 4:
Совозсия́ днесь Све́ту Воскресе́ния свет чи́стыя ико́ны Твоея́,/ обоя́ ве́село торжеству́юще вопие́м:// сохрани́ раб Твои́х благода́тию, Влады́чице.

Во вторник на вечерне cтихира, глас 4:
Го́споди, возше́д на Крест,/ пра́деднюю на́шу кля́тву потреби́л еси́/ и, соше́д во ад, я́же от ве́ка у́зники свободи́л еси́,/ нетле́ние да́руя челове́ческому ро́ду./ Сего́ ра́ди пою́ще сла́вим// животворя́щее и спаси́тельное Твое́ воста́ние.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.2:14–21; Лк.24:12–35)
Тогда иудеи свет Воскресения Христова покушались затмить легким туманом лжи: «ученики... украли» (Мф.28:13). Эту ничтожность легко было преодолеть, и истина восторжествовала. Но и по сие время враг не перестает туманить пред Солнцем Воскресения, надеясь затмить его. Никто да не смущается! От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? Он многих из своих клевретов научил целые книги писать против Воскресения. Этот книжный туман книгами и рассеян. Не бери худой книги – и не отуманишься, а случится нечаянно напасть на такую, возьми в противоядие книгу добрую, и освежишь голову и грудь.

Бывает другой туман от врага – в помыслах. Но и этот тотчас рассеется, как дым от ветра, от здравого рассуждения христианского. Пройди рассуждением все совершившееся, и увидишь ясно как день, что всему этому совершиться иначе нельзя было, как силою Воскресения Христова. Это убеждение будет для тебя потом твердынею, установившись на которой, легко станешь отражать и поражать врагов истины.


Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери, также именуемая Портаитиссою (т.е. Вратарницею)
Память 12 февраля, 23 апреля в память возвращения списка в 2012 г., 13 октября и во вторник Светлой седмицы

Эта икона Богородицы в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 - 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону.

Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз пытались вынести её на сушу, но она отдалялась вглубь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре. Наутро монах, зажигающий лампады, не нашел иконы на месте. Ее обрели над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен в специально сооруженной малой церкви при монастырских воротах. Поэтому святая икона называется также Портаитиссою (Вратарницею). Икона и по сей день хранится на Афоне.

Чтимые списки в России
Древнейший сберегаемый на Руси список иконы был принесен с Афона в 1648 году. С 1654 года на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре Москвы, а после закрытия обители в советские годы хранился в фондах Государственного исторического музея. 6 мая 2012 года в Московском Новодевичьем женском монастыре образ был торжественно возвращен Русской Православной Церкви. Духовенством Московской епархии Иверская икона была перенесена крестным ходом в Смоленский собор и установлена на солее, а по окончании молебного пения клир монастыря перенёс образ на постоянное пребывание в Московский Успенский собор. 6 июня 2012 года Священный Синод Русской Православной Церкви установил в ознаменование этого события еще один день ежегодного почитания Иверской иконы.

Священномученик Симеон, епископ Персидский, пострадал во время гонения на христиан от персидского царя Сапора II (310–381). Он был епископом города Селевкии-Ктезифона. Святителя оклеветали в связях с греческим государством и враждебных действиях против персидского царя.

В 344 году царь издал указ, по которому христиане были обложены тяжелым налогом. Когда некоторые из них отказались его платить (это было представлено как бунт), царь открыл жестокое гонение на христиан. Святого Симеона как мнимого врага персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем и Ананией. Святой епископ даже не поклонился царю. Тот спросил, почему он не воздал ему должных почестей. Святитель ответил: «Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться».

Царь стал убеждать его поклониться солнцу, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране. Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу. По дороге святителя увидел евнух Усфазан, бывший наставник царя. Он встал и поклонился епископу, но святитель отвернулся от него и укорил в том, что он, будучи христианином, из страха перед царем поклонился солнцу. Евнух всем сердцем раскаялся, сменил дорогие одежды на грубые и, сидя у дверей дворца, горько плакал: «Горе мне, как я предстану перед Богом моим, от Которого отрекся? Вот – Симеон, и тот отвернулся от меня!» Царь Сапор узнал о печали своего любимого воспитателя и спросил его, что случилось. Тот открыто сказал царю, что горько раскаивается в своем отступничестве и не будет больше поклоняться солнцу, а только Единому Истинному Богу. Царь удивился такой внезапной решимости старца и ласково убеждал его не унижать богов, которым поклонялись их отцы. Но Усфазан был непреклонен, и его осудили на смертную казнь. Единственной просьбой мученика Усфазана было, чтобы глашатаи оповестили весь город, что он умирает не за преступление перед царем, а как христианин. Царь исполнил его просьбу.

Узнал о кончине мученика Усфазана и святитель Симеон и со слезами возблагодарил Господа. Когда его вторично вызвали к царю, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам и исповедал веру во Христа. Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице. Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч. Так был обезглавлен и спутник святителя Симеона священник Авделай. Когда очередь дошла до священника Анании, он вдруг затрепетал. Тогда один из вельмож, святой Фусик, тайный христианин, испугался, что Анания отречется от Христа, и громко воскликнул: «Не страшись, старец, закрой глаза и ты тотчас увидишь Божественный Свет Господа нашего Иисуса Христа». Этим возгласом он выдал себя. Царь приказал вырвать святому Фусику язык и содрать с него кожу. Вместе со святым Фусиком была замучена и его дочь мученица Аскитрея. Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху († 13 апреля 344). Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни. Мученическую кончину принял и святой Азат евнух, близкий царю сановник. Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150.

Преподобный Зосима, игумен Соловецкий

Преподобный Зосима, игумен Соловецкий, великий светильник русского Севера, основатель иноческого общежития на Соловецком острове, родился в Новгородской епархии, в селе Толвуе близ Онежского озера. С юных лет он воспитывался в благочестии, и после смерти родителей Гавриила и Варвары раздал имущество и принял постриг.

В поисках уединенного места преподобный отправился на побережье Белого моря и в устье Сумы встретился с преподобным Германом (память 30 июля), который поведал ему о пустынном морском острове, где он с преподобным Савватием (память 27 сентября) прожил 6 лет.

Около 1436 года отшельники, благополучно совершив морское плавание, пристали к Соловецким островам. Бог благословил место их поселения видением преподобному Зосиме прекрасной церкви на воздухе. Преподобные своими руками построили келью и ограду, начали возделывать и засевать землю. Однажды поздней осенью преподобный Герман отправился на материк за необходимыми припасами. Из-за осенней непогоды он не смог вернуться. Преподобный Зосима провел всю зиму один на острове. Много искушений он претерпел в борьбе с бесами. Ему угрожала голодная смерть, однако чудесно появившиеся два незнакомца оставили ему запас хлеба, муки и масла. Весной возвратился на Соловки преподобный Герман с рыбаком Марком и привез запас пищи и снасти для рыбной ловли.

Когда на острове собралось несколько отшельников, преподобный Зосима устроил для них небольшую деревянную церковь в честь Преображения Господня с трапезной. По просьбе преподобного Зосимы из Новгорода был прислан в новосозданную обитель игумен с антиминсом для соборного храма. Так было положено начало знаменитой Соловецкой обители. В суровых условиях отдаленного острова иноки сумели организовать хозяйство. Но настоятели, которых присылали на Соловки из Новгорода, не выдерживали жизни в непривычно трудных условиях, и братия избрали игуменом преподобного Зосиму.

Преподобный Зосима занялся устроением внутреннего быта обители, ввел строгое общежитие. В 1465 году он перенес на Соловки с реки Выг мощи преподобного Савватия. Обитель терпела притеснения от новгородских бояр, которые отнимали у иноков уловы рыбы. Преподобный вынужден был отправиться в Новгород и искать защиты у архиепископа. По совету архиепископа он обходил дома бояр и просил их не допускать обитель до разорения. Влиятельная и богатая боярыня Марфа Борецкая приказала с бесчестьем выгнать преподобного Зосиму, но потом раскаялась и пригласила его на обед, во время которого он вдруг увидел, что шесть знатнейших бояр сидят без голов. Преподобный Зосима поведал видение своему ученику Даниилу и предсказал боярам скорую смерть. Это предсказание исполнилось в 1478 году, когда при взятии Новгорода Иоанном III (1462–1505) бояре были казнены.

Незадолго до кончины преподобный сам приготовил себе гроб, в котором был погребен за алтарем Преображенского храма († 17 апреля 1478). Впоследствии над его могилой была устроена часовня. Мощи его совместно с мощами преподобного Савватия 8 августа 1566 года были перенесены в придел, освященный в их честь в Преображенском соборе.

Много чудес было засвидетельствовано, когда преподобный Зосима с преподобным Савватием являлись гибнувшим в морской пучине рыбакам. Преподобный Зосима также покровитель пчеловодства и хранитель пчел, ему усвоено даже именование «пчельник». К преподобному Зосиме часто прибегают и в болезнях. Множество больничных храмов, посвященных ему, свидетельствует о великой целительной силе его молитв пред Богом.

Преподобный Акакий, епископ Мелитинский

Преподобный Акакий, епископ Мелитинский, родился в благочестивой семье в армянском городе Мелитина. Родители его долго были бездетными и, молясь о ребенке, обещали посвятить его Богу. Поэтому отрока Акакия отдали Мелитинскому епископу Отрию на служение Церкви. Святитель Отрий был твердым поборником Православия. Когда возникла ересь Македония, святитель Отрий на II Вселенском Соборе (381) отстаивал Православное учение о Святом Духе как Третьем Лице Святой Единосущной и Нераздельной Троицы.

Святитель с любовью воспитывал Акакия, поставил его в чтеца, а затем посвятил в сан диакона и во священника. Святой Акакий преданно служил Церкви. Он обучал взрослых и детей Священному Писанию, православному исповеданию христианской веры.

Среди его учеников был такой светильник Церкви, как преподобный Евфимий Великий († 473; память 20 января).

После кончины святителя Отрия по всеобщему согласию на епископский престол Мелитины был возведен святой Акакий. Он мудро управлял своей епархией. Твердой верой, смирением и подвигами святитель стяжал дар чудотворения. Однажды, когда в засушливое лето святитель совершал Божественную литургию в открытом поле, вино в Святой Чаше было растворено внезапно прошедшим дождем, напоившим всю землю. По его молитве разлившаяся во время наводнения горная река не пошла дальше камня, положенного им на берегу. На одном из островов реки Азар святитель, несмотря на сопротивление язычников, устроил храм в честь Пресвятой Богородицы. Строители храма по нерадению или по злому умыслу непрочно построили свод. Во время литургии свод прогнулся и готов был упасть. Народ в страхе устремился из храма. Но святитель остановил бегущих возгласом: «Господь Защититель живота моего, кого устрашуся?» (Пс. 26, 1). Свод остановился и как бы повис в воздухе. Лишь когда кончилось Богослужение и святитель последним вышел из храма, свод рухнул, не причинив никому вреда. После этого храм был отстроен вновь.

Святитель Акакий был участником III Вселенского Собора (431) и отстаивал Православное исповедание двух естеств (Божественного и человеческого) Спасителя и Его бессеменного Рождества от Пресвятой Девы Богородицы. Святитель Акакий с миром отошел ко Господу около 435 года.

Преподобный Александр Свирский.

Ро­дил­ся преп. Алек­сандр (в ми­ру Ам­мос) в 1448 г. в пре­де­лах Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, в неболь­шом ме­стеч­ке Обо­неж­ской пя­ти­ны – Ман­де­рах, по мо­лит­ве пре­ста­ре­лых ро­ди­те­лей, от­ли­чав­ших­ся ис­тин­но хри­сти­ан­ской жиз­нью. Для осво­е­ния гра­мо­ты от­рок по­ру­чен был опыт­но­му на­став­ни­ку, но лишь мо­лит­вой при­об­рел он спо­соб­но­сти к уче­нию, так что вско­ре пре­взо­шел зна­ни­я­ми всех сво­их сверст­ни­ков. С юных лет на­чал он из­ну­рять те­ло бде­ни­ем и по­ста­ми, толь­ко в этом ис­пра­ши­вая сво­бо­ду от ро­ди­тель­ской во­ли. Чужд он был и жи­тей­ских тре­вол­не­ний, и ис­ка­ния удо­воль­ствий, и празд­но­сти. Ко­гда он до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия, «вос­хо­те­ша ро­ди­те­ли его со­че­та­ти за­кон­но­му бра­ку, бо­же­ствен­ный же юно­ша небре­жа­ше о сем, но прис­но же­ла­ша и по­мыш­ля­ша, ка­ко бы ми­ра бе­жа­ти». Юно­ша стре­мил­ся в Ва­ла­ам­скую оби­тель, рас­ска­зы о ко­то­рой ему до­во­ди­лось слы­шать. Од­на­жды он встре­тил ино­ков, при­быв­ших с Ва­ла­а­ма в его род­ное се­ле­ние по мо­на­стыр­ским де­лам. Од­но­му из них – уже стар­цу – по­ве­дал он о сво­ем же­ла­нии до­стичь Ва­ла­а­ма и по­лу­чил со­вет не мед­лить с ис­пол­не­ни­ем ду­хов­ной по­треб­но­сти, «по­ка се­я­тель злый не по­се­ял пле­ве­ла в серд­це...»

По­сле усерд­ной мо­лит­вы в 26 лет Ам­мос тай­но оста­вил ро­ди­тель­ский дом. Первую ночь пут­ник про­вел на бе­ре­гу неболь­шо­го кра­си­во­го озе­ра, окру­жен­но­го ве­ко­вы­ми де­ре­вья­ми. В тон­ком сне услы­шал он та­ин­ствен­ный го­лос, ко­то­рый бла­го­сло­вил его в даль­ней­ший путь и про­воз­ве­стил со­ору­же­ние оби­те­ли на этом чуд­ном ме­сте. Воз­бла­го­да­рив Бо­га, юно­ша со­брал­ся ид­ти даль­ше, но до­ро­ги в оби­тель он не знал, и Гос­подь по­слал ему Ан­ге­ла в об­ра­зе слу­чай­но­го пут­ни­ка до са­мых мо­на­стыр­ских во­рот. При­няв по­стриг с име­нем Алек­сандр, про­вел он здесь 13 лет в по­сте и мо­лит­ве. Меж­ду тем его без­утеш­ные ро­ди­те­ли по­лу­чи­ли, на­ко­нец, весть о про­пав­шем сыне. Отец по­се­тил оби­тель и горь­ко пла­кал, уви­дев из­мож­ден­но­го по­стом Алек­сандра. Но по­движ­ник уте­шил его и в ду­хов­ной бе­се­де убе­дил то­же оста­вить мир, чтобы об­ре­сти но­вое по­при­ще. И мать пре­по­доб­но­го дни свои окон­чи­ла в мо­на­сты­ре.

Алек­сандр ре­шил­ся из­брать без­молв­ное жи­тель­ство и про­сил о том на­сто­я­те­ля, но опыт­ный ста­рец счел, что еще не при­шло вре­мя по­ки­дать бра­тию. Од­на­жды во вре­мя ноч­ной мо­лит­вы бла­жен­ный услы­шал небес­ный го­лос, по­веле­ва­ю­щий ему на­пра­вить­ся на ме­сто, ко­то­рое бы­ло ука­за­но преж­де. От­крыв окон­це, уви­дел Алек­сандр ве­ли­кий свет, из­ли­вав­ший­ся с юго-во­сто­ка. На сей раз на­сто­я­тель не от­ка­зал в бла­го­сло­ве­нии и от­пу­стил в на­зна­чен­ный путь. В 1487 г. Алек­сандр при­шел на озе­ро Ро­щин­ское и по­се­лил­ся в пу­стыне, в 6-ти вер­стах от ре­ки Сви­ри. В глу­бине непро­хо­ди­мо­го бо­ра он по­ста­вил неболь­шую хи­жи­ну и пре­дал­ся уеди­нен­ным по­дви­гам.

Непо­да­ле­ку на­хо­ди­лось дво­рян­ское по­ме­стье Ан­дрея За­ва­ли­ши­на, ко­то­рый за­ни­мал­ся охо­той. Од­на­жды, увле­чен­ный по­го­ней за оле­нем, он очу­тил­ся в ча­ще ле­са и на­брел на хи­жи­ну Алек­сандра. По­зна­ко­мив­шись с от­шель­ни­ком, лов­чий при­знал­ся ему, что уже за­ме­чал свет над этим ме­стом и дав­но со­би­рал­ся сю­да. Опе­ча­лил­ся Алек­сандр, что его жи­тель­ство не укры­лось от лю­дей, и по­про­сил при­шель­ца ни­ко­му не ска­зы­вать о нем, по­ве­дал по­том свою по­весть и от­пу­стил с бла­го­сло­ве­ни­ем. Но мол­ва о пу­стын­ни­ке рас­про­стра­ни­лась в окрест­но­стях и до­шла до бра­та Алек­сандра – Иоан­на. С ра­до­стью при­бег он в пу­стынь, чтобы раз­де­лить тя­го­ты от­шель­ни­че­ства. Сми­рив­шись, бла­жен­ный при­нял род­но­го го­стя, вспом­нив, что при на­ча­ле его пу­стын­но­жи­тель­ства бы­ло ему вну­ше­ние свы­ше: не чуж­дать­ся жаж­ду­щих спа­се­ния и ру­ко­во­дить ими. Иоанн же сми­ре­ния не усво­ил и мно­го огор­че­ний до­став­лял бра­ту, то дерз­ко по­учая, то от­ка­зы­ва­ясь стро­ить кел­лии для при­хо­дя­щих.

Слез­ны­ми ноч­ны­ми мо­лит­ва­ми по­беж­дал Алек­сандр в се­бе раз­дра­же­ние и до­са­ду и стя­жал, на­ко­нец, все­по­беж­да­ю­щую лю­бовь к ближ­не­му и ве­ли­кий мир в ду­ше. В ско­ром вре­ме­ни Иоанн скон­чал­ся, и брат по­хо­ро­нил его в пу­сты­ни, к Алек­сан­дру же на­ча­ли со­би­рать­ся жаж­ду­щие оби­тать под се­нью его мо­лит­вы. При­шел и За­ва­ли­шин со сво­и­ми ча­да­ми и при­нес пу­стын­ни­кам мно­го хле­ба. Алек­сандр при­нял жерт­ву, но по­со­ве­то­вал бра­тии не оста­вать­ся празд­ны­ми, а очи­щать лес и воз­де­лы­вать зем­лю, чтобы пи­тать­ся тру­да­ми рук сво­их и снаб­жать убо­гих.

Некто инок Ни­ки­фор, но­сив­ший тя­же­лые вери­ги, при­хо­дил к пу­стын­ни­ку свир­ско­му за бла­го­сло­ве­ни­ем и, по­жив ря­дом с ним, стал со­би­рать­ся на по­кло­не­ние в Ки­ев, а ухо­дя, пред­ска­зал, что Гос­подь со­ору­дит на ме­сте сем оби­тель с ка­мен­ны­ми церк­ва­ми. Ду­хи нечи­стые воз­двиг­ли мно­же­ство ис­ку­ше­ний пре­по­доб­но­му, окру­жая его це­лы­ми пол­чи­ща­ми, и страш­ны­ми угро­за­ми за­став­ля­ли от­сту­пить­ся от ме­ста. Доб­рый же во­ин Хри­стов крест­ным зна­ме­ни­ем рас­се­и­вал все тьмы. Явил­ся то­гда Алек­сан­дру Ан­гел Гос­по­день в глу­бине пу­сты­ни и оси­ял небес­ным све­том, укреп­ляя его дух, чтобы ис­пол­нил он по­ве­лен­ное и по­стро­ил цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы. Про­жив 25 лет в свир­ской пу­сты­ни, Алек­сандр был уте­шен бо­же­ствен­ным яв­ле­ни­ем та­кой си­лы, что нель­зя бы­ло срав­нить его ни с ка­ки­ми дру­ги­ми вос­хи­ще­ни­я­ми его ду­ха: для него по­вто­ри­лось ви­де­ние, быв­шее неко­гда Ав­ра­аму: свет­лые Ан­ге­лы с по­со­ха­ми в ру­ках изо­бра­жа­ли со­бой Свя­тую Тро­и­цу, и го­лос небес­ный ска­зал ему: «...Дух Свя­тый бла­го­во­лил из­брать те­бя жи­ли­щем ра­ди сер­деч­ной тво­ей чи­сто­ты... ты же со­ору­ди здесь храм Свя­той Тро­и­цы и со­бе­ри бра­тию, да спа­сешь ду­ши их...» Ко­гда же пре­по­доб­ный стал по­мыш­лять, где за­ло­жить храм, явил­ся Ан­гел с про­стер­ты­ми кры­ла­ми, в ку­ко­ле и ино­че­ской ман­тии и ука­зал ме­сто для хра­ма.

Алек­сандр на­чал за­бо­тить­ся о со­ору­же­нии церк­ви, а чис­ло бра­тии меж­ду тем воз­рас­та­ло. Уче­ни­ки умо­ля­ли сво­е­го на­став­ни­ка при­нять сан свя­щен­ства, но сми­рен­ный Алек­сандр укло­нял­ся, по­ка не при­ну­дил его к это­му Нов­го­род­ский ар­хи­епи­скоп Се­ра­пи­он. Ко­гда бы­ла по­стро­е­на де­ре­вян­ная цер­ковь и по­лу­че­на необ­хо­ди­мая утварь, бла­жен­ный Алек­сандр при­сту­пил к свя­щен­но­слу­же­нию, но в то же вре­мя он не остав­лял и чер­ную ра­бо­ту, по­да­вая бра­тии при­мер сми­ре­ния и тру­до­лю­бия. Ни­ко­го не об­ли­чал он су­ро­вым сло­вом, но в ду­хе про­зор­ли­во­сти прит­ча­ми по­учал со­гре­ша­ю­щих. Осо­бо стро­го на­блю­дал он за со­блю­де­ни­ем все­го мо­на­стыр­ско­го уста­ва. Не пре­ры­вал игу­мен бла­го­устра­и­вать оби­тель: по­стро­ил с бра­ти­ей мель­ни­цу и ка­мен­ную цер­ковь вме­сто де­ре­вян­ной. По прось­бе пре­по­доб­но­го ве­ли­кий князь Ва­си­лий Ива­но­вич при­слал ис­кус­ных ка­мен­щи­ков и обиль­ную ми­ло­сты­ню, так что Алек­сандр мог воз­двиг­нуть цер­ковь там, где ука­зал Ан­гел.

Мно­го лю­дей при­те­ка­ло к нему за ду­хов­ным со­ве­том, и в об­ще­нии яв­лял он необы­чай­ную про­зор­ли­вость: от неко­е­го Гри­го­рия не при­нял да­ры, об­ли­чив его в оскорб­ле­нии ма­те­ри; бо­га­то­му по­се­ля­ни­ну Си­мео­ну дал важ­ный со­вет, не по­сле­до­вав ему, тот скон­чал­ся в опре­де­лен­ный день; бо­яри­на Ти­мо­фея Ап­реле­ва на­став­лял, ра­ди рож­де­ния сы­на, под­ра­жать стран­но­при­им­ству Ав­ра­ама и Сар­ры, и через год Ти­мо­фей по­лу­чил про­си­мое. Для сво­их ду­хов­ных чад бла­жен­ный Алек­сандр был ис­тин­ным це­ли­те­лем душ и вра­че­ва­те­лем неду­гов. По мо­лит­ве пре­по­доб­но­го ры­бак умно­жал свой улов. а ку­пец – свое име­ние.

В по­след­ние го­ды жиз­ни преп. Алек­сандр со­ору­дил еще од­ну ка­мен­ную цер­ковь во имя По­кро­ва Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, опять же не без цар­ско­го уча­стия и по­мо­щи Небес­ной. А вско­ре удо­сто­ил­ся Бо­же­ствен­но­го яв­ле­ния: про­чи­тав в ке­лье ака­фист Бо­жи­ей Ма­те­ри, он ска­зал уче­ни­ку Афа­на­сию: «Трез­вись и бодр­ствуй, ибо бу­дет нам чуд­ное по­се­ще­ние». Вне­зап­но ве­ли­кий свет оси­ял весь мо­на­стырь, и ста­рец уви­дел над ал­та­рем ос­но­ван­ной им церк­ви Ма­терь Бо­жию, как бы си­дя­щую на пре­сто­ле с Мла­ден­цем в ру­ках, в пред­сто­я­нии Ан­гель­ских ли­ков. Пал пред Нею ниц пре­по­доб­ный и услы­шал уте­ши­тель­ное обе­ща­ние, что не оску­де­ет по­кров Ее над со­здан­ной оби­те­лью и по­сле его пре­став­ле­ния. Уче­ник Афа­на­сий ле­жал при этом как мерт­вый от чуд­но­го ви­де­ния.

В глу­бо­кой ста­ро­сти, ко­гда уже при­бли­зил­ся Алек­сандр ко Гос­по­ду по ду­хов­ной лест­ни­це сво­их доб­ро­де­те­лей, пре­по­доб­ный со­брал бра­тию, по­ру­чил их пред­ста­тель­ству Бо­жи­ей Ма­те­ри и на­зна­чил че­ты­рех иеро­мо­на­хов, чтобы свя­ти­тель Ма­ка­рий вы­брал из них игу­ме­на. До са­мой ми­ну­ты сво­е­го от­ше­ствия он непре­стан­но по­учал бра­тию хра­нить сми­рен­но­муд­рие и ни­ще­лю­бие.

По­греб­ли его близ церк­ви Пре­об­ра­же­ния, неда­ле­ко от оби­те­ли, в об­щей брат­ской усы­паль­ни­це. Про­изо­шло это 30 ав­гу­ста (12 сен­тяб­ря н. ст.) 1533 го­да, а 17/30 ап­ре­ля 1641 го­да мо­щи его бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми. По­все­мест­ное празд­но­ва­ние па­мя­ти преп. Алек­сандра бы­ло уста­нов­ле­но уже в 1547г. на день кон­чи­ны. Мест­но па­мять его празд­ну­ет­ся и в день от­кры­тия мо­щей, и в празд­ник Пя­ти­де­сят­ни­цы, в вос­по­ми­на­ние «Три­сол­неч­но­го си­я­ния» – Свя­той Тро­и­цы.

Тропарь преподобному Александру Свирскому, глас 4
От ю́ности, Богому́дре, жела́нием духо́вным в пусты́ню всели́вся,/ еди́наго Христа́ возжела́л еси́ усе́рдно стопа́м в след ходи́ти,/ те́мже и а́нгельстии чи́ни, зря́ще тя, удиви́шася,/ ка́ко, с пло́тию к неви́димым ко́знем подвиза́вся, прему́дре,/ победи́л еси́ полки́ страсте́й воздержа́нием/ и яви́лся еси́ равноа́нгелен на земли́,/ Алекса́ндре, преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак преподобному Александру Свирскому, глас 8
Я́ко многосве́тлая звезда́ днесь в страна́х росси́йских возсия́л еси́, о́тче,/ всели́вся в пусты́ню, Христо́вым стопа́м после́довати усе́рдно возжеле́л еси́/ и, Того́ свято́е и́го на ра́мо твое́ взем - честны́й крест,/ умертви́л еси́ труды́ по́двиг твои́х теле́сная взыгра́ния,/ те́мже вопие́м ти:/ спаси́ ста́до твое́, е́же собра́л еси́, му́дре, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Алекса́ндре, о́тче наш.

Святой мученик Адриан

Святой мученик Адриан пострадал во времена императора Декия (249–251). Его заточили в темницу. Во время языческого праздника всех заключенных христиан выпустили с тем, чтобы они принесли жертву идолам. Святому Адриану приказали бросить на жертвенник благовонную смолу. Но святой мученик сбросил лежавшие на жертвеннике приношения, разбросал огонь и разрушил жертвенник. Язычники с яростью набросились на него, били палками, железными прутьями, забрасывали камнями, а затем бросили в раскаленную печь († 251).

Агапит Римский, свт.

Святитель Агапит, Папа Римский, был ревностным поборником Православия. Своей благочестивой жизнью он заслужил всеобщее уважение и был возведен на папский престол в 535 году.

Готфский король Теодорик Великий направил святого Папу Агапита в Константинополь для переговоров о мире. По дороге святитель Агапит встретил хромого и немого человека. Он исцелил его от хромоты, а после причащения Святых Таин немой заговорил. В Константинополе святитель исцелил слепого нищего.

В это время в Константинополе был собран Поместный Собор. Святителъ Агапит принял в нем участие и ревностно отстаивал Православное учение против еретика Севера, который учил, что Тело Господа Иисуса Христа было подвержено тлению, подобно человеческому.

Святитель Агапит скончался в Константинополе в 536 году.

Преподобный Паисий Киевский, Христа ради Юродивый

Пре­по­доб­ный Па­и­сий, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый (в ми­ру Про­ко­пий Гри­горь­е­вич Яроц­кий, 1821–1893), ро­дил­ся 8 июля 1821 го­да в го­ро­де Луб­нах Пол­тав­ской гу­бер­нии в мно­го­дет­ной и со­сто­я­тель­ной се­мье ме­щан. Его мать бы­ла глу­бо­ко ве­ру­ю­щей и бла­го­че­сти­вой жен­щи­ной, и всех сво­их де­тей вос­пи­та­ла в бла­го­че­стии и чи­сто­те. Осо­бен­но она лю­би­ла при­ни­мать стран­ни­ков и бо­го­моль­цев.

Мла­де­нец Про­ко­пий, как млад­ший в се­мье, поль­зо­вал­ся осо­бен­но лю­бо­вью ма­те­ри, и она, в про­сто­те лю­бя­ще­го серд­ца, ста­ра­лась по­свя­тить все свои си­лы и ра­зу­ме­ния на вос­пи­та­ние его.

В 10 лет Про­ко­пия опре­де­ли­ли в Ки­е­во-По­доль­скую ду­хов­ную бур­су. Юно­ша ча­сто убе­гал из учи­ли­ща в Лав­ру, не по­яв­лял­ся до­ма. По­доб­ные по­ступ­ки неод­но­крат­но вы­зы­ва­ли за­ме­ча­ния со сто­ро­ны учи­лищ­но­го на­чаль­ства и недо­уме­ние со сто­ро­ны ро­ди­чей-вос­пи­та­те­лей. Все по­чи­та­ли от­ро­ка свое­воль­ным, упря­мым и непо­слуш­ным, и при­ни­ма­ли раз­лич­ные ме­ры к ис­прав­ле­нию его стран­но­го ха­рак­те­ра, но тщет­но. Юно­ша не до­учил­ся, был уво­лен из учи­ли­ща и опре­де­лил­ся пис­цом в Ки­ев­скую го­род­скую упра­ву, где стар­ший брат его за­ни­мал в то вре­мя ме­сто сек­ре­та­ря.

В 16 лет был при­нят в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру на вре­мен­ное по­слу­ша­ние. В этом неопре­де­лен­ном по­ло­же­нии пре­бы­вал око­ло трех лет, по­сколь­ку дол­го не мог со­брать нуж­ных бу­маг: тре­бо­ва­лось пись­мен­ное со­гла­сие ма­те­ри, бра­тьев, уволь­не­ние от Лу­ган­ско­го ме­щан­ско­го об­ще­ства, утвер­жден­но­го Пол­тав­ской ка­зен­ной па­ла­той.

По­те­ряв на­деж­ду на по­ступ­ле­ние в оби­тель, хо­тел уй­ти из неё и уже по­лу­чил от Лав­ры рас­чет и до­ку­мен­ты, но опас­но за­бо­лел и был от­прав­лен в брат­скую боль­ни­цу. Там удо­сто­ил­ся чу­дес­но­го ви­де­ния: Бо­жия Ма­терь от­кры­ла ему его бу­ду­щий по­двиг и упре­ка­ла в ма­ло­ду­шии. Про­ко­пий остал­ся в Лав­ре. Из­ве­щен­ный о ви­де­нии на­мест­ник Лав­ры, ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий, ко­то­ро­му со­об­ще­но бы­ло об этом ду­хов­ни­ком Про­ко­пия, немед­лен­но от­дал при­ка­за­ние оста­вить Про­ко­пия в Лав­ре, а на­хо­див­ши­е­ся у него на ру­ках до­ку­мен­ты отобрать и при­об­щить к кан­це­ляр­ским де­лам. 23 мар­та 1850 го­да Про­ко­пий был за­чис­лен дей­стви­тель­ным по­слуш­ни­ком с остав­ле­ни­ем на кли­рос­ном по­слу­ша­нии при пе­ще­рах.

Сво­им ду­хов­ни­ком он из­брал пре­по­доб­но­го Пар­фе­ния (по дру­гим дан­ным ду­хов­ни­ком был ста­рец Пор­фи­рий). Так­же зна­чи­тель­ное вли­я­ние на ста­нов­ле­ние по­движ­ни­ка ока­зал дру­гой ве­ли­кий ста­рец – бла­жен­ный Фе­о­фил. Усерд­но тру­дясь на кли­рос­ном по­слу­ша­нии, Про­ко­пий не раз под­вер­гал­ся на­смеш­кам сво­их то­ва­ри­щей-кли­ро­шан, из-за че­го он ещё бо­лее усу­гу­бил свой мо­лит­вен­ный по­двиг.

К пер­во­на­чаль­ным про­яв­ле­ни­ям юрод­ства Про­ко­пия мож­но от­не­сти то, что в хра­ме он ни­ко­гда не чи­тал по кни­ге, а на па­мять, пе­ре­вер­нув при этом кни­гу квер­ху бук­ва­ми. К Пре­свя­той Тро­и­це и Ма­те­ри Бо­жи­ей об­ра­щал­ся на «Вы»; ино­гда вел се­бя стран­но в хра­ме, или под­ряс­ни­ком вы­ти­рал пе­ри­ла. За та­кое непо­нят­ное по­ве­де­ние был осво­бож­ден от кли­рос­но­го по­слу­ша­ния на Ближ­них пе­ще­рах и пе­ре­ве­ден в 1853 го­ду за­пис­чи­ком в Го­ло­се­ев­скую пу­стынь.

В Го­ло­се­е­ве ему бы­ло по­ру­че­но ещё од­но по­слу­ша­ние: чи­тать мо­лит­вен­ное пра­ви­ло Ки­ев­ско­му свя­ти­те­лю Фила­ре­ту.

В 1854 го­ду, по бла­го­сло­ве­нию свя­ти­те­ля, ски­то­на­чаль­ник иерос­хи­мо­нах Мо­и­сей по­стриг его в ря­со­фор с име­нем Па­и­сий.

Вско­ре по­сле по­стри­га отец Па­и­сий вер­нул­ся в Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру, где вско­ре и на­чал по­двиг юрод­ства. Стал ве­сти се­бя как безум­ный, ски­тал­ся по ки­ев­ским мо­на­сты­рям, при­хо­дя в Лав­ру толь­ко на бо­го­слу­же­ния, спал где при­дет­ся и как при­дет­ся, да и ни­кто не ви­дел его спя­щим по-на­сто­я­ще­му. Оде­вал­ся очень бед­но и убо­го, на го­ло­ве но­сил гряз­ную по­вяз­ку, а на но­гах — ды­ря­вые ва­лен­ки или са­по­ги без по­дошв. В ру­ках неиз­мен­но дер­жал пал­ку, об­мо­тан­ную тряп­кой. Ес­ли кто-то да­рил ему ря­су, он сна­ча­ла вы­пач­ки­вал её в гря­зи или от­ре­зал ку­сок по­лы или раз­ди­рал в несколь­ких ме­стах и толь­ко то­гда на­де­вал, а под­ряс­ни­ки все­гда от­да­вал ни­щим. За каж­дую по­дан­ную ему ми­ло­сты­ню клал зем­ные по­кло­ны, по­ми­ная всех жерт­во­ва­те­лей по­имен­но.

Пи­тал­ся остат­ка­ми с брат­ско­го сто­ла, сме­ши­вая в сво­ей та­рел­ке все ку­ша­нья сра­зу; остат­ки скла­ды­вал в ма­лень­кий гор­шо­чек и пря­тал «про за­пас», чтобы спу­стя вре­мя съесть эту уже несъе­доб­ную для обыч­но­го че­ло­ве­ка пи­щу.

Тер­пел мно­го на­сме­шек, по­лу­чал плев­ки в ли­цо, бы­вал неод­но­крат­но бит, но все про­щал сво­им обид­чи­кам и крот­ко мо­лил­ся за них. За та­кое сми­ре­ние и доб­ро­воль­ное му­че­ни­че­ство Гос­подь про­сла­вил его да­ром чу­до­дей­ствен­ной мо­лит­вы, про­зор­ли­во­сти и ис­це­ле­ний, а так­же ода­рил его ве­ли­кой со­стра­да­тель­ной лю­бо­вью к лю­дям, ко­то­рую пре­по­доб­ный скры­вал под по­кро­вом юрод­ства. К каж­до­му пре­по­доб­ный об­ра­щал­ся «ду­шеч­ко» или «душ­ко»; все про­ступ­ки и гре­хи, тай­ные на­ме­ре­ния и мыс­ли со­бе­сед­ни­ка как бы пе­ре­во­дил на се­бя и об­ли­чал, слов­но свои соб­ствен­ные.

Мо­на­стыр­ское на­чаль­ство, ви­дя при­чу­ды Па­и­сия, ста­ло смот­реть на него как на ду­шев­но­боль­но­го и не в со­сто­я­нии бы­ло при­ду­мать ни­ка­ких мер к предот­вра­ще­нию его даль­ней­ше­го юрод­ства.

12 де­каб­ря 1854 го­да от­про­сил­ся в двух­ме­сяч­ный от­пуск для сви­да­ния с ма­те­рью, ко­то­рая в те­че­ние 14 лет, т. е. со дня по­ступ­ле­ния сы­на в оби­тель, ни ра­зу не ви­де­ла его. По воз­вра­ще­нии из от­пус­ка, был осво­бож­ден от по­слу­ша­ния за­пис­чи­ка и по­слан в брат­скую хлеб­ню. Но 10 но­яб­ря 1855 го­да, за край­ним недо­стат­ком цер­ков­ных пев­цов был сно­ва пе­ре­ве­ден на Ближ­ние пе­ще­ры и опре­де­лен на преж­нее кли­рос­ное по­слу­ша­ние.

Там про­был несколь­ко ме­ся­цев, осо­бен­но­му юрод­ству не пре­да­вал­ся, а втайне за­ни­мал­ся усо­вер­шен­ство­ва­ни­ем ду­ха, был да­же на­зна­чен по­мощ­ни­ком устав­щи­ка. Чтобы из­бе­жать но­вых ис­ку­ше­ний и со­блаз­нов, ре­шил на­все­гда уда­лить­ся от лю­дей.

Стал ски­тать­ся по го­ро­ду и ки­ев­ским мо­на­сты­рям. Толь­ко из­ред­ка за­хо­дил в Лав­ру, во вре­мя бо­го­слу­же­ния, и, став око­ло кли­ро­са, при­ни­мал­ся умыш­лен­но бор­мо­тать бес­связ­ные сло­ва.

Из кли­ро­шан­ской ке­лии от­ца Па­и­сия вы­се­ли­ли и по­ме­сти­ли в сто­рож­ке. Но бла­жен­ный и от это­го ком­фор­та на­от­рез от­ка­зал­ся. Вме­сто это­го он на­шел се­бе убе­жи­ще на чер­да­ке, про­во­дя дни свои во вся­ком зло­стра­да­нии: ле­том тер­пел днев­ной жар, а зи­мой – сту­жу и хо­лод.

Вско­ре Лавр­ское на­чаль­ство на­ча­ло убеж­дать­ся, что все тво­ри­мое от­цом Па­и­си­ем есть не что иное, как пре­ду­мыш­лен­ное юрод­ство, и по­то­му в 1867 го­ду пе­ре­ме­сти­ло его на по­слу­ша­ние в Ки­та­ев­скую пу­стынь на кух­ню. Здесь отец Па­и­сий еще бо­лее усу­гу­бил свое юрод­ство, со­вер­шая втайне ве­ли­кие де­ла тер­пе­ния, люб­ви и добра. При­хо­дя в по­вар­ню рань­ше всех, при­го­тов­лял дро­ва и во­ду, за­жи­гал огонь и по­мо­гал по­ва­рам в их тя­же­лой ра­бо­те, из­ну­рял плоть свою уси­лен­ны­ми тру­да­ми.

С при­ня­ти­ем на се­бя по­дви­га юрод­ства отец Па­и­сий рез­ко из­ме­нил об­раз жиз­ни. Не при­зна­вав­ший при­ли­чия, в гряз­ной одеж­де, с же­лез­ным по­со­хом, на­чал ски­тать­ся по Ки­е­ву, но­чуя на ули­це или в Лав­ре. Пи­тал­ся объ­ед­ка­ми, зи­мой пе­ре­но­сил мо­ро­зы, стоя на ко­ле­нях в сне­гу. Бы­вая в церк­ви, на­хо­дил­ся в по­сто­ян­ном дви­же­нии, об­ли­чая мо­ля­щих­ся, го­ня­ясь за ви­ди­мы­ми ему при­зра­ка­ми, на­ру­шая бо­го­слу­же­ние кри­ка­ми и при­чуд­ли­вы­ми те­ло­дви­же­ни­я­ми. Юрод­ство при­вле­ка­ло к Па­и­сию мно­же­ство по­чи­та­те­лей; для сви­да­ния с ним при­ез­жа­ли из от­да­лён­ных го­ро­дов и сёл. Про­сла­вил­ся чу­до­тво­ре­ни­я­ми и про­зор­ли­во­стью. При об­ще­нии с людь­ми лю­би­мым за­ня­ти­ем свя­то­го бы­ло гроз­ное об­ли­че­ние.

Бла­жен­ный ста­рец пред­ви­дел убий­ство им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II, на­зна­че­ние на Ки­ев­скую мит­ро­по­ли­чью ка­фед­ру вла­ды­ки Иоан­ни­кия (Руд­не­ва) и мно­гое дру­гое. Он все­гда во­вре­мя по­яв­лял­ся там, где нуж­но бы­ло уте­шить уны­ва­ю­щих, при­ми­рить ссо­ря­щих­ся, обод­рить под­ви­за­ю­щих­ся.

В 1879 го­ду пре­по­доб­ный был по­ме­щен в Ки­та­ев­скую брат­скую бо­га­дель­ню, и сам, бу­дучи немощ­ным, с ве­ли­кой лю­бо­вью уха­жи­вал за бо­лее немощ­ны­ми страж­ду­щи­ми бра­ти­я­ми. Бла­жен­ный нема­ло по­слу­жил и сво­ей боль­ной ма­те­ри и про­во­дил её в по­след­ний путь, по­хо­ро­нив ее на мо­на­стыр­ском клад­би­ще.

День кон­чи­ны ста­рец пре­дуз­нал за­ра­нее. Чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, ушёл в Лав­ру, где был по­ме­щен в брат­скую боль­ни­цу.

Скон­чал­ся 17 ап­ре­ля 1893 го­да по­сле при­ча­ще­ния Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин.

По­хо­ро­нен на брат­ском клад­би­ще в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ской пу­сты­ни, на­хо­дя­щей­ся неда­ле­ко от Ки­та­ев­ской и при­пи­сан­ной к Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ре. Кон­чи­ну бла­жен­но­го Па­и­сия опла­ки­вал весь Ки­ев.

В 1999 го­ду был про­слав­лен ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

30 но­яб­ря 2017 го­да Ар­хи­ерей­ский Со­бор Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви при­нял ре­ше­ние об об­ще­цер­ков­ном про­слав­ле­нии пре­по­доб­но­го Па­и­сия Ки­ев­ско­го.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2019/05/01, 22:24:19
Спаси нас Боже.
анднрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2022


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.075752019882202 сек.