Портал "Дивное Дивеево"

Страничка монастыря расположена здесь - www.4udel.nne.ru

Молитва первая Господи! Имя Тебе Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека! Имя Тебе – Сила: подкрепи меня изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную ...
На главную Новости Паисий Святогорец. Постриг в Эсфигмене и искушения диавола
Паисий Святогорец. Постриг в Эсфигмене и искушения диавола
27/10/2017 22:18:31

Паисий Святогорец. Постриг в Эсфигмене и искушения диавола



Новое Житие прп. старца Паисия описывает нам подлинное монашество, немного приоткрывает завесу над этой бесплотной жизнью. См. также Паисий Святогорец на Афоне.



Когда в монастырь Эсфигмен приходил кто-то с целью стать монахом, до пострига проходило обычно от одного до трёх лет. Однако игумен, видя, как в Арсении день ото дня увеличивается ревность к монашеской жизни, после семи месяцев послушничества предложил постричь его сразу в великую схиму. Арсений колебался с ответом, и игумен отправил к нему одного из отцов, чтобы обсудить этот вопрос.



Когда присланный игуменом монах спросил у Арсения, почему он не хочет принять постриг в великую схиму, тот ответил: «Я действительно не понимаю, что изменится оттого, стану я великосхимником или, например, рясофорным монахом. Для меня всё изменится, если станет монахом мой внутренний человек. Мне достаточно просто того, чтобы по-монашески жить». Однако после этой беседы Арсению было такое видение: он стоял в храме и видел, как все монахи входят в алтарь через царские врата. В правой части алтаря стоял Христос. Входя в алтарь, монахи кланялись Христу, потом отходили ко святому жертвеннику, где омывались, а оттуда они уходили на небо и терялись из виду. Арсений понял, что Бог показал ему это видение для того, чтобы он понял, насколько сильно всё меняется для человека после монашеского пострига. Становясь монахом, человек добровольно приносит себя Христу и восходит к очищению и единению с Богом. Арсений рассказал об этом видении игумену и попросил прощения у брата, который с ним беседовал.



Но всё же он просил у игумена не постригать его в великую схиму, а ограничиться рясофором. Попросил он об этом потому, что, во-первых, не чувствовал себя готовым к великой схиме, а во-вторых, не хотел связываться обетом «пребывать в монастыре сем до самой смерти»' поскольку желание безмолвнической жизни в
пустыне разгоралось в нём сильнее и сильнее. И вот 27 марта 1954 года он был пострижен в рясофорные монахи и получил имя Аверкий.


Будучи послушником, отец Аверкий совершал келейное правило монаха-великосхимника. Став рясофорным монахом, он взял благословение удвоить великосхимнический канон, выполняя его за себя и за одного немощного брата. Чтобы успевать совершать такое большое правило, он с вечера делал все земные поклоны и большую часть чёток, а после полуночи, когда келейно молится вся братия исполнял оставшуюся часть правила, дабы его молитва восходила на небо вместе с молитвами всех отцов обители.


Диавол, видя подвижнический дух отца Аверкия, решил попробовать свалить его ударами не «слева», а «справа». Он стал внушать молодому иноку без рассуждения давить на себя, чтобы тот, растратив все свои силы, оставил духовную борьбу. И вот, как только уставший отец Аверкий, совершив несколько сотен земных поклонов, ложился на койку и пытался уснуть, диавол шептал ему: «Спишь? Вставай. Столько людей страдают, столько подвергаются опасности! Вставай и делай за них поклоны!»



Отец Аверкий вставал и делал поклонов сколько мог. Но стоило ему снова прилечь, начиналось то же самое: «Такой-то человек болен, он нуждается в молитвах. А ты спишь? Встань и соверши о его здравии столько-то чёток». Арсений снова вставал и молился. Так продолжалось всю ночь. В конце концов лукавый довёл отца Аверкия до такого состояния, что он отчаялся и сказал: «Уж лучше бы я ногу сломал, чтобы не делать этих поклонов». Он дошёл до того, что и самый вид чёток вызывал у него самую настоящую дрожь. Позже преподобный старец вспоминал: «У меня было такое ощущение, словно Христос берёт меня руками за горло и пытается задушить. Но, конечно, это был никакой не Христос, а тангалашка1. Христос не хочет от человека такого рода страданий. Подобная духовная депрессия и тревога — вещь сатанинская».


Желая освободиться от этого бесовского состояния, отец Аверкий обратился за помощью к игумену. Игумен посоветовал ему не давить на себя, но с рассуждением совершать столько молитв и поклонов, сколько может. После этого всякий раз, когда отца Аверкия начинала душить подобного рода тревога, он говорил себе: «Не можешь сделать триста поклонов? Ничего, сделай двести. Не можешь и двести? Сделай сто. И сто не под силу? Сделай пятьдесят. Нет сил даже на это? Ничего страшного: сделай три поклона Христу и один — Пресвятой Богородице. Четыре поклона — это так мало, что их в состоянии выполнить даже мёртвый». Так же он относился к количеству чёток. В какой-то момент он опустился до столь низкой планки, что в сутки совершал одну лишь чётку-сотницу. Три четверти этой сотницы, то есть семьдесят пять молитв, он посвящал Христу, а одну четверть — Пресвятой Богородице.



Так прошло некоторое время, и тревога ушла. Сердце отца Аверкия снова согрелось, и по любочестию ему опять захотелось молиться и подвизаться больше положенного. Однако теперь он, как мудрый подвижник, притормаживал себя, опасаясь, что диавол опять может-подтолкнуть его к подвигу сверх меры. Поэтому, когда у него возникало желание сделать что-то, выходившее за рамки канона, он осенял себя крестным знамением и говорил: «Христе мой, ты знаешь моё сердце». После этого он останавливался, чтобы, как сам говорил впоследствии, «уже не сомневаться». Так, держа духовное оружие правды в правой и левой руке2, инок Аверкий обучался искусству духовной брани, чтобы выигрывать сражения против многокозненного врага — диавола.


1 Тангалашка — такое прозвище дал преподобный
Паисий диаволу. Тангалаки (или башибузуки) — это нерегулярные и
почти неуправляемые военные отряды в Османской империи, состояв
шие из сорвиголов, славившихся своей жестокостью; им не платили 
жалованья, а питались они за счёт мародёрства, грабя и убивая мирное 
население.
2 См. 2 Кор. 6:7.

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2712

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2017/10/29, 18:49:55
Спаси нас Боже.
андрей
2017/10/28, 07:23:14
/обратился за помощью к игумену/



Стою у паперти и жду священника - он занят на постройке хоздвора;
Дождусь и - "мучаю" его вопросами духовного порядка - он отмахиваться стал:
- Есть время исповеди, приходи тогда как все.

Тут я в обиде закипел(о, Господи, помилуй мя!),
А помысл благовидный будто был,
Что он служенья главного не хочет исполнять - какой он духовник!?

Поехал в монастырь и помощи просил.
Ответили - чтобы скорее исповедал "батюшке" греховные поползновения мои.

Пришёл с трудом на службу утром.
Стою - глаза упёрлись в пол...

Конечно же "отец духовный" догадался обо всём и епитимию мне дал:
Перед "Казанской" в храме класть поклонов сорок до земли.

Небесная Царица, Мати светов,
Ты видела - из ложного стыда перед людьми сгорал я вместе с гордостью своей.

О, Дева Чистая, возможно ль из меня, настырного,
Соделать кроткого раба для Сына?
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2017


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь
Яндекс цитирования

Страница сформирована за 0.053003072738647 сек.