Портал "Дивное Дивеево"

Официальная страница монастыря www.diveevo-monastyr.ru

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18 Против нападений бесовских: 45, 67 При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51 Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего ...
На главную Новости Искушения рождают терпение. Преподобный Макарий Египетский
Искушения рождают терпение. Преподобный Макарий Египетский
01/02/2016 15:11:11

Если большой город, по разорении стен его, взят врагами и опустошен; то не приносит ему пользы обширность. Почему при величине нужно ему иметь и крепкие стены, чтобы не вошли в него враги.

 

 

Так души, украшенные ведением, разумением и самым острым умом, уподобляются большим городам. Но спрашивается: укреплены ли они силою Духа, чтобы не вошли и не опустошили их враги? Ибо мудрые мира сего, Аристотель, или Платон, или Сократ, при основательном своем ведении, уподоблялись большим городам, но опустошены были врагами; потому что не было в них Божия Духа.

 

 

 А люди неученые, став причастниками благодати, подобны малым городам, укрепленным крестною силою. Лишаются же благодати и гибнут они по двум причинам: или потому, что не переносят терпеливо постигших скорбей, или потому что, усладившись греховными удовольствиями, предаются им.

 

 

Не могут же они совершить пути своего без искушений. Но как при чадорождении и нищая и царица чувствуют одинаковые мучения; а подобно сему, земля у богатого и у бедного, если не будет надлежащего возделания, не может принести хороших плодов: так и в душевном делании мудрый и богатый воцаряются благодатью не иначе, как при терпении, скорбях и многих трудах; потому что таковою должна быть жизнь христиан.

 

 

 Как мед, будучи сладок, не принимает в себя ничего горького или ядовитого: так и христиане, при всем, что ни случилось бы с ними, доброе или худое, пребывают благими. А вредное и оскверняющее человека бывает внутри его: от сердца бо исходят помышления злая (Мф. 15, 19), как говорит Господь. Ибо что внутри человека, то сквернит его.

 

 

 Посему, внутри, в душе пресмыкается и ходит дух лукавства, этот разумный двигатель, то есть покрывало тьмы, ветхий человек, которого должны совлечься все прибегающие к Богу, чтобы облечься им в небесного и нового человека, то есть во Христа. Поэтому и человеку ничто внешнее не может вредить, вредит же только живой и действенный, в сердце обитающий, дух тьмы; а потому, каждый должен произвести борьбу в помыслах, чтобы в сердце его воссиял Христос.

 

 

По Божию смотрению, лукавый не тотчас послан в наследованную им геенну, но оставлен для искушения и испытания человека, чтобы ему, и нехотя, Святых чрез терпение соделывать более праведными, и быть для них виновником большей славы; а себе упорством своим во зле и своими умышлениями на Святых приуготовить праведнейшее наказание.

 

 

 Только чтобы сам человек все встречаемое, и особенно скорби, охотно и доблественно переносил, не позволяя себе никакого добровольного погрешения лености или нерадения, или расслабления, или какой-нибудь рассеянности, или других каких вольных грехов, но, весь всецелостно благоугодно работая и возложив себя Господу, все встречающиеся скорбные события, доблестно и охотно терпя, да переносит, ожидая оттуда всегда помощь, взирая на благодать и человеколюбие Бога, чтобы таким образом, став по всему достойным Бога, был бы таковым.

 

 

Ибо Бог знает, насколько должен всякий прийти в испытание, и наказание, и искушение, чтобы он стал более опытным, только тогда человек овладеет терпением. Потому что если люди, причастные небольшому разуму и короткой мысли, испытывают и различают, сколь большой вес и груз каждое животное в силах понести, например, мул или осел, или верблюд, и, если горшечник, слепивший сосуды, знает, что если он не вложит их в огонь, они не станут ему полезными, и он знает, сколько нужно их оставить в огне, чтобы они стали пригодными. И ни сверх должного не оставляет их, чтобы они не испортились, ни недостаточно не оставляет, чтобы не стали негодными и безполезными. Насколько больше Бог, будучи неизреченным и несказанным, истинное Познание, и безпредельный Разум, и непостижимая Мудрость, знает, в скольких испытаниях и скорбях и искушениях нуждаются хотящие Ему благоугодить.

 

 

И после скорбей они удостаиваются получить полноту благодати и всецело приобретают чистоту и освящение через причастие Духа, и всецело принимают избавление от страстей после того, как злые духи были им отныне подчинены. И таким образом, соделавшись непорочными и нескверными Духом, удостаиваются получить Царство Небесное во Христе Иисусе Господе нашем, Ему слава и держава в веках. Аминь.

 

Духовные беседы преп. Макария Египетского

 

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2016/02/02, 07:52:04
/Бог,.. знает, в скольких испытаниях и скорбях,
и искушениях нуждаются хотящие Ему благоугодить./


О, Господи Иисусе, нас прости, помилуй;
Неблагодарных и - слепых в духовном,..
Помилуй гордых и самонадеянных в себе,
Не знающих того покоя, детски-чистого покоя,
Когда отдавшись в руки Промысла о нас,
Лишь вопиют подвижники в сердцах своих умильно:
Да будет воля, Господи, Твоя, да будет...
Аминь.
Инкогнито
2016/02/02, 04:58:47
Слава тебе Господи за посланные радости и счастье жизни с помыслами о Твоём величии и силе! Укрепи нас Духом твоим.,очисти от скверны, избавь от искушений.Помоги мне,детям и внукам моим следовать путём Твоим! Помоги укрепить отношения с мужем,смири гордыню нашу,пошли нам кротости и любви во Христе!Спаси и сохрани меня и мою семью, Прости меня грешную, Аминь!
Галина
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2022


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.051739931106567 сек.