Портал "Дивное Дивеево"

Страничка монастыря расположена здесь - www.4udel.nne.ru

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, ...
На главную Новости Благодатный огонь сошел в Иерусалиме
Благодатный огонь сошел в Иерусалиме
03/04/2010 19:02:35
Источник
Благодатный огонь, который считается одним из чудес православного христианства, сошел в субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Огонь возгорелся после молитвы патриарха Иерусалимского Феофила и десятков тысяч паломников, заполнивших в предпасхальный день храм, площадь перед ним и прилегающие улицы.

Святой огонь появился в Кувуклии - часовне внутри храма, над каменным ложем, на котором, как верят христиане, покоилось снятое к креста тело Иисуса Христа.

Патриарх находился в Кувуклии без каких-либо средств для искусственного получения огня. Когда чудо произошло, он начал раздавать частицы пламени паломникам.

Те зажигают свечи, делясь огнем с соседями. За считанные секунды пламя распространяется по всему храму, выплескивается на площадь перед ним, растекается по соседним улочкам.

Верующие буквально умываются огнем, который, как они утверждают, в первые минуты не обжигает.

Благодатный огонь получила и российская делегация, которую направил в Иерусалим Фонд Андрея Первозванного. Паломническую миссию возглавляют председатель попечительского совета ФАП президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и епископ Красногорский Иринарх.

Сегодня же в особых "олимпийских" светильниках огонь доставят в Москву на патриаршее пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя и развезут по десяткам городов.

Вековая традиция

Первое упоминание о схождении Благодатного огня в канун Воскресения Христова датируется IV веком. Явление, которое происходит раз в год, до сих пор не объяснено наукой. Христиане верят в чудесное, божественное происхождение пламени.

Церемония - "литания" - начинается ранним утром с осмотра и опечатывания Кувуклии. В храме проходят торжественные процессии армянского, коптского и сирийского духовенства. Их сопровождают "каввасы" - стражники в турецкой форме.

Прокладывая путь сквозь толпу, каввасы громко стучат посохами о каменные плиты. Паломники скандируют "аксиос" (по-гречески - "достоин") и молятся на разных языках о даровании священного пламени. Особенно эмоциональны представители православной арабской молодежи. Сидя на плечах друг друга, они устраивают потасовки и выкрикивают: "Нет веры кроме веры православной, Христос - истинный Бог".

В полдень от греко-православной патриархии к Гробу Господню начинается главный крестный ход во главе с иерусалимским патриархом. Шествие завершается у входа в Кувуклию. Внутрь вносят большую лампаду, в которой должен возгореться огонь, и 33 свечи - по числу лет земной жизни Иисуса.

Патриарх входит в Кувуклию в одном полотняном подряснике, демонстрируя, что при нем нет спичек или иных средств получения огня. Вход за ним вновь опечатывают, и начинается напряженное ожидание чуда.

Считается, что, если молитва останется без ответа, это станет зловещим предзнаменованием для всего человечества, а сам храм будет разрушен.

Ожидание длится от нескольких минут до нескольких часов. Перед схождением огня храм периодически озаряют всполохи света, похожие на вспышки фотоаппарата. Иногда, по рассказам очевидцев, сами собой загораются лампады и свечи в руках молящихся.

Благодатный огонь патриарх передает наружу через круглые оконца Кувуклии. Паломники, стоящие в первых рядах, зажигают от него свои свечи и тут же делятся пламенем с соседями.

Схождение Благодатного Огня

Перед схождением Благодатного Огня храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. 

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады,находящиеся по бокам Кувуклии(за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка-и пламя, как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое, как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. 

О том, как загорается Благодатный Огонь, рассказывают сами патриархи. "Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей". Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: "Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши,как на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом,совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня... И от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются. 

Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму. 

Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. "Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы "Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей."[*]. Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить. 

Первое время - 3-10 минут загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. "Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило..." - писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем,они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств,переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят,духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательно,не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение. 

Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, - у человека с изуродованным гниющим ухом, рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается, и ухо принимает нормальный внешний вид, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем). 

В дальнейшем от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в Россию. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами."

вернуться в начало

Только ли православным?

Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне, пытаются укорить православных:"Откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? А что, если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии?" Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды. 

Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений. 

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники, почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие-уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав….

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев Фульк рассказывает, что когда западные поклонники из числа крестоносцев посетили св. град прежде взятия Кесарии и для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся,и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению, духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь." 

Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее,воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин!"- и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились, как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание. 

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схождению Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь,что лампады не загорятся,и само чудо не произойдет. Но тогда же, когда огонь сошел, медь загорелась".

Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза. Письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного, но о том что произошло 11 сентября того года - через пять месяцев после мироточения, знает весь мир.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2011/06/21, 06:57:14
СЛАВА ТЕБЯ ГОСПОДИ
АЛВАРД
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2019


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.071526050567627 сек.