Портал "Дивное Дивеево"

Официальная страница монастыря www.diveevo-monastyr.ru

«Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан; сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от ...
На главную Новости Мшелоимство. Ненужные вещи. Милостыня. Духовная милостыня.
Мшелоимство. Ненужные вещи. Милостыня. Духовная милостыня.

Мшелоимство. Ненужные вещи. Милостыня. Духовная милостыня.

У всех нас появляются ненужное: старые вещи, сувениры, посуда, книги и диски, одежда, косметика и даже продукты... Люди, пережившие годы лишений или дефицита, хранят ненужные вещи "на черный день" с мыслью, что когда-нибудь это им обязательно пригодится. Велика вероятность, что это "когда-нибудь" никогда не наступит, а барахло между тем скапливается в доме, квартире, офисе, гараже или сарае годами, ежедневно поглощая жизненный ресурс хозяев

Можно, конечно, убрать завалы ненужных вещей с глаз долой, распихать их по углам, шкафам и полкам. Однако, когда в доме слишком много вещей, в нем невозможно по-настоящему навести порядок.

На поиск нужной вещи среди залежей ненужных вещей могут уйти часы. Знакома вам ситуация, когда шкаф забит одеждой, а "надеть нечего"?

В доме, заваленном барахлом и ненужными вещами, никогда не бывает по-настоящему чисто, сколько ни убирай. Ведь загромождения ненужных вещей собирают пыль и препятствует хорошей уборке. При этом на уборку тратится намного больше времени и усилий.

Беспорядок имет странную особенность разрастаться "сам по себе", как магнитом притягивая к себе больше и больше хлама.

Найдите 1-2 часа свободного времени:

Выберите проблемную зону. Например, заваленный ненужными вещами шкаф.

Запаситесь 2-мя большими полиэтиленовыми пакетами для мусора. И сортируйте:

1. Выбросить.

2. Отдать. Некоторые жалуются мол некому отдать.... А вы оглянитесь вокруг. Несчастье нашего времени - мы живем зачастую как селедки в бочке, но при этом не видим друг друга в упор!

Отдаем не жалея нищим, бедным соседям, одиноким старушкам, пенсионерам, многодетным, в благотворительность, в библиотеку, в школу, дом престарелых, психиатрический интернат, в тюрьму и т.п.

Еще помните старую поговорку: что для одного барахло, то для другого сокровище.

Отдавайте с молитвой и то, что вы отдаете будет принято Господом как МИЛОСТЫНЯ. Можно отдавать за живых и усопших. Недопустимо отдавать в качестве милостыне то, что может принести вред.

---
У наших ПРАВОСЛАВНЫХ часто тоже имеется страсть к собирательству. Собирают иконы, книги, святыни. Это конечно хорошо все иметь, но иногда бывает всего уж очень много.
Переберите.
Духовные книги например. Вы прочитали, Вам принесло пользу, отдайте другому то, что лежит мертвым грузом и Вами уже не читается!

Духовная книга которую вы дали ближнему тоже может быть ДУХОВНОЙ МИЛОСТЫНЕЙ.
ОЧЕНЬ ХОРОШО подавать за усопших духовные книги. Это ДУХОВНАЯ МИЛОСТЫНЯ и она настолько ценнее в глазах Божиих, насколько душа дороже тела.
Когда даешь такую милостыню надо смотреть кому даете, чтоб святыня не была поругана.

---
МШЕЛОИМСТВО.
Мшелоимство – страсть к собиранию имущества, стяжание и накопительство излишних, ненужных вещей, а также мздоимство, корыстолюбие (от мшель – (др.-рус.) – прибыль, вещь, имущество; и от мшел – корысть).

Мшелоимство – это вид страсти сребролюбия, в статье о котором и описаны причины возникновения, гибельные последствия и методы борьбы с этой страстью, общие для всех её отраслей.

Священник Павел Гумеров:

Страсть к накопительству, скупость – черта, присущая не только богачам. Довольно часто люди задают вопрос: «Что такое мшелоимство?», про которое мы читаем в исповедальной вечерней молитве. Мшелоимство – это стяжание ненужных для нас вещей, когда они от долгого хранения и бездействия как бы покрываются мхом. Этим грехом могут страдать и люди весьма бедные, приобретая и копя посуду, одежду, любые другие предметы, заполняя ими все шкафы, полки и кладовки и часто забывая даже, что где лежит.

Протоиерей Сергий Правдолюбов:

Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» – поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую хранили «на черный день», старые ненужные вещи – всякое бессмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это часто бывает грех корысти не только богатого, но и бедного.

Преподобный Лев Оптинский:

«Что же касается вещелюбия и мшелоимства (сиречь излишества различных вещей), то сия немощь, по рассуждению святых отцев, горше и пребедственнее сребролюбия».

Св. Игнатий Брянчанинов:

Новоначальным не должно заводить в келлии мшелоимства, то есть различных предметов прихоти и роскоши. Келейное мшелоимство привлекает к себе ум и сердце новоначального: таким образом отвлекает их от Бога. Кроме того, оно возбуждает мечтательность, противодействующую преуспеянию духовному.

О пагубности мшелоимства

Преп. Максим Исповедник:

«чей ум привязан к какой-либо земной вещи, тот не любит Бога».

Старец Паисий Святогорец так объясняет пагубность пристрастия к вещам:

"Само по себе сердечное пожелание не является злым. Но вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу. Если я желаю получить что-то полезное, например, книгу, и это полезное пленяет частичку моего сердца, то такое пожелание недобро. Почему книга должна пленять часть моего сердца? Что лучше - хотеть книгу или вожделевать Христа"?

Св. Тихон Задонский:

«Великое безумие — любить создание бессмысленное и бесчувственное, которым взаимно любимы быть не можем. Вещь бесчувственная, бессмысленная, мертвая любить нас не может: и нам не подобает ее любить, но одного Бога любящего нас, и ближнего, по образу Его созданного.

…Если скажет кто, что, мол, создания все сотворены ради человека, — ему отвечаю:

Первое. Тем самым создания должны человеку служить и работать, а не человек созданиям; служит же им тот, кто к ним прилепляется сердцем и любовью.

Второе. Должно их употреблять, а не злоупотреблять ими, — употреблять умеренно, а не излишне, ради нужды, а не ради сладострастия.

Третье. Создания эти подобны неким следам и свидетельствам, по которым Создателя познаем и к Нему приходим: от создания познаем Создателя и Его учимся и убеждаемся любить, почитать, что такое дивное ради нас сотворил.

Четвертое. Созданы служить нам, чтобы мы Богу служили; а когда не служим Богу, то и их служение нам бесполезно бывает, а Богу оттого великая неблагодарность проистекает. Человек, как разумный и по образу Божию созданный, есть ближайший Божий слуга, и как посредник между Богом и созданиями, употребляя их служение, Бога благодарить и служить Ему должен. Так, например, рабы господину своему служат для того, чтобы он монарху и обществу служил; а если не служит, то и их служение, его нерадением, тщетно бывает: так и создания человеку служат, чтобы он Богу служил как разумный, и за всех них Бога благодарил и хвалил. А когда человек этого не исполняет, то и создания напрасно использует, и потому Создателю своему неблагодарным является...».

Иеромонах Серафим (Калугин):

«Надо помнить, что молитвословы составлялись применительно к монашеской жизни. Тогда это слово обозначало собирание монахом в своей келии ненужных ему в обиходе красивых, ценных предметов, накопительство.
Один из монашеских уставов говорит: «Монашествующим не должно заводить в келье лишних вещей, впадать в грех мшелоимства. Лучшим украшением иноческой кельи служат святые иконы и книги Священного Писания, а также творения Святых Отцов. Келья монаха содержит крайний минимум всего, без чего нельзя обойтись в ней. Келья должна быть красной не вещами, а духом веры и молитвы живущего в ней инока. Светские же и мирские вещи и принадлежности не должны находиться в келье» (Из устава Свято-Троицкого мужского монастыря).

… А как же быть простым православным? Нужно всегда помнить, что путь спасения мирянина по сути ничем не отличается от монашеского. Монахи удаляются в пустыню лишь для того, чтобы удобнее проходить этот путь, который для всех - и монахов, и мирян состоит в исполнении Христовых заповедей. Конечно, мы пока еще далеки от того, чтобы отдать и верхнюю одежду, и последнюю рубашку, по слову Христову. Однако каждому из нас наша христианская совесть должна подсказать, не нуждается ли кто-либо больше меня в той вещи, которая мне совершенно не нужна, и если нуждается, то с легким сердцем пойти и отдать ее».

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2022


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.056704044342041 сек.