Портал "Дивное Дивеево"

Страничка монастыря расположена здесь - www.4udel.nne.ru

Помню: вижу преподобного Серафима Саровского. Он входит в балахончике ко мне (во сне), нагибается надо мной, а я сижу или лежу, не помню, и читает мне медленно молитву - «Всемилостивую». И я ощущаю на ...
На главную Новости Греховные помыслы и борьба с ними.
Греховные помыслы и борьба с ними.
03/07/2014 15:34:06

Помыслы стужающие и безпокоящие имеют многое различие: прилог, или приражение помысла, не имеет греха, но есть искус нашего самовластия, к чему оное преклоняется - к ним ли, или к сопротивлению им, а когда бывает сосложение и сочетание с оными страстьми, считается грехом и подлежит покаянию. Не в силах будучи сами противиться оным, должно прибегать к Богу, повергать свою немощь и просить Его помощи, просить и Матерь Божию о помощи на оные. Когда кто одолеваем бывает помыслами, то это знак, что предварила гордость, и потому надобно чрез оные более смиряться (преп. Макарий).



Ты не понимаешь, как это: «побеждать и побеждаться от нас зависит?» А как же иначе? приходит прилог какого помысла скверного; в твоей воле состоит принять оный или отвергнуть; когда сочетаешься с ним и сложишься, то уже пленилась и стала побеждена, а когда отвергла прилог, то победила... (преп. Макарий).



Сопротивляйтесь первому прилогу мысленному, сокрушайте младенцы вавилонские, пока они еще младенцы, - молитвою и смирением, а когда возрастут, то уже будут исполинами и трудно им сопротивляться (преп. Макарий).



О помышлениях же ваших святой Давид в книге псаломстей пишет так: весть Господь помышления человеческая, яко суть суетна (Пс.93:11). А посему и за грех не ставьте их, о чем я и лично вам говаривал, но вы привыкли безпокоиться по-пустому (преп. Антоний).



В разсуждении частого разговора вашего с помыслами своими также не должно смущаться вам и приходить в уныние, ибо помышления таковые, кажется мне, не больше, как сонная греза. Некоторые люди бредят только ночью в глубоком сне, а мы с вами грешные часто бредим и наяву... Врачевство на сие одно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную и силою креста Твоего огради моя помышления от суетного и душевредного парения! (преп. Антоний).



Что мрачные мысли нередко безпокоят вас, не смущайтесь, ибо мрачные мысли, как осенние облака, одни за другими находят и затемняют свет, но они и проходят, и небо остается чисто и приятно. Так и мысли наши побродят, побродят по белому свету, и ум усядется на своем месте, тогда и тихо, и весело бывает на душе. А уму нашему от скитания сего много способствует краткая, но часто повторяемая молитва Иисусова, к которой даруй вам, Господи, приобрести навык, и тогда ясные дни настанут для вас(преп. Антоний).



В последнем письме своем описываете вы о горьком и гордом помысле о муке вечной, и противник представил, что вы премудрее и справедливее Бога в своих суждениях! Видите, куда он вас поднял, - выше облак! Таких помыслов со смиренными не бывает, а вы страждете за превозношение свое и за многомыслие, ибо вы привыкли разговаривать сами с собою и думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей. Что делать, всякому человеку дан свой крест, который и должен он безропотно несть, ибо и сии негодные помыслы должны служить уроком к нашему смирению, а не кичению, ибо мы без Бога, своими силами, и с мухами не сладим (преп. Антоний).

...Тревожные мысли - хуже всего, коих и должно опасаться всегда (преп. Антоний).

А что вы в домашней молитве своей, а иногда даже и в церковной, ощущаете разные мысли и разсеяние, то это бывает так иногда невольно, а иногда и произвольно. Например, в Москве и Санкт-Петербурге почти безпрерывно проходят мимо окошек разносчики с разными мелочами и кричат: «купите, купите! продаю очень дешево». Чтобы не проходить им и не кричать, это не в нашей воле, а остановить их и вступить в разговор с ними и в разсматривание разносимых мелочей, это в нашей воле, и мы не без убытка бываем, когда купим у них что. Так должно разуметь и об мыслях. Чтобы они не приходили, это не в нашей воле, а разговаривать с ними в нашей, т.е. если усладимся нечистым воображением, от чего да сохранит вас Господь! (преп. Антоний).

Относительно помыслов надо быть осмотрительней и с плачем вопиять - Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя (преп. Иосиф).

Охранять свою душу от помыслов - это трудное дело, значение которого даже непонятно людям мирским. Нередко говорят: зачем охранять душу от помыслов? Ну, пришла мысль и ушла, чего же бороться с нею? Очень они ошибаются. Мысль не просто приходит и уходит. Иная мысль может погубить душу человека, иной помысл заставляет человека вовсе повернуть на жизненном пути и пойти совсем в другом направлении, чем он раньше шел. Святые отцы говорят, что помыслы есть от Бога, помыслы от себя, т.е. от своего естества, и помыслы от бесов. Для того, чтобы различать, откуда приходят помыслы, внушаются ли они Богом, или враждебной силой, или происходят от естества, требуется великая мудрость (преп. Варсонофий).

Вопрос: «Эти дни мне совершенно некогда было читать, самые разнообразные мысли не давали сосредоточиться, от этого даже пропала охота читать».

Ответ: «А вы выйдите на террасу, посидите, мирный вид на вас будет наводить молитвенное чувство. Стоит только взглянуть на нашу церковь... Помыслы отогнать не в вашей силе, а не принять - в вашей. Имя Иисусово отгоняет их. А иногда нарочно попускается помыслу безпокоить вас, надо терпеть помыслы, не соглашаясь, однако, с ними...» (преп. Варсонофий).

А если на молитве помыслы разсеиваются, то это дело обыкновенное - новоначальным нельзя не разсеиваться. Что касается до смущения твоего от помыслов, то средство одно: терпение и смирение (преп. Анатолий).

А что помыслы мутят, и ропот, и малодушие, то это обычный плод неправильной и слабой жизни. Но придет час, и ныне есть, егда мертвии (т.е. духом) услышат глас Сына Божия и услышавши оживут, то есть Духом Святым (преп. Анатолий).

А чтоб не досаждали тебе помыслы, что, дескать, и завтра, и послезавтра все то же будешь терпеть: это диавольское обыкновенное дело. Но сбудется не то, что диавол предсказывает, а что Бог велит. Что увлекалась в церкви помыслом - Бог да простит. Старайся только собирать помыслы. Это - дело монашеское (преп. Анатолий).

...Ты отчаиваешься и до того боишься открыть мне свои немощи, что и страх напал, и грудь стиснуло. Я сам человек грешный, но верую Господу, Который сказал: Аз приидох грешных спасти (Ср.: Лк.5:32). А я грешник, стало быть, и меня спасет Господь. Вот страшно, кто грешит и не кается. А мы с тобой, сколько можем, стараемся покаяться. А потому не унывай. Помыслы борют очень многих, только смиренных не смеют тронуть. А мы смирения не имеем, вот и терпим безчестие. Этих помыслов ты еще не можешь отразить, а беги скорей к Иисусу, т.е. твори Иисусову молитву (преп. Анатолий).

Какие и в каком порядке приносятся врагами помыслы, во-первых, оскорбления и обиды, чтобы поколебать основание молитвы. Помыслы о земной славе и земном преуспеянии под видом добродетели и даже чего-то духовного; основа их - гордость (преп. Никон).

Согласие с помыслами греха есть общение с врагом, отсюда отступление от нас силы Божией и помощи (преп. Никон).

На вопрос твой, какие исповедовать надо помыслы. - Только те, которые борют душу, а о прочих много безпокоиться не надо, а то чрез это они будут более стужать (преп. Иларион).

Пишешь, грустишь о разлуке со мною, и томительные помыслы находят, что скоро, может быть, лишишься меня. - Грустить и загадывать вперед не надо, пользоваться будем настоящим и благодарить Бога (преп. Иларион).

В помыслах самохваления - надо смотреть свои грехи и помнить, что без помощи Божией мы ничего доброго и полезного не сделаем, наши одни только немощи и грехи. - Скорби от игуменьи неси без роптания и молись за оскорбляющих тебя - не будет трудно (преп. Иларион).

...Вы получили некоторое спокойствие по прибытии от нас, чему завидуя, злокозненный враг вооружился против вас и смущает различными помыслами, представляя будто бы благословные причины, стараясь оными поколебать основание, на коем вы, при помощи Божией, желали созидать здание добродетели и благоугождать Господу. Вторая причина, что вы, желая угодить Богу, хотите скоро взойти на высоту добродетелей и мните это возможным от вас, что ясно доказывает в вас духовную гордость (в чем вы и сами себя сознаете), что, не находя деятельных плодов добра, которыми могли похвалиться, самое редкое желание добра служит ей (гордости) пищею. Эта причина доставляет удобный приступ врагу к сильному на вас нападению попущением Божиим. Вот вам две главные причины вашего смущения и безпокойства... (преп. Лев).



...Какие бы ни возстали волны на твою душу, всегда прибегай ко Христу. Спаситель, Он придет на помощь и укротит волны. Ты веруй, что Господь смотрительно устроил тебе таковую жизнь к исцелению, не отвергай ее и не ищи телесного спокойствия и мнимого мира, прежде подобает много потрястися и потерпети: ежели будешь иметь откровение помыслов, то оное много облегчит твою брань и будешь больше иметь спокойствия, нежели сама собою (преп. Лев).



Отцу А. лихорадкою движимые помыслы ехать на родину можно извинить, а согласиться на оные не должно. Если бы он на тот свет поглядывал чаще, то лучшие бы имел помыслы. В случае его неуспокоения надобно отозваться на старца, без коего благословения ничего не должно принимать и делать (преп. Моисей).



Враг наш невидимый сам же вложит мысль греховную в душу человека, да тут же и запишет ее, как его собственную, дабы впоследствии на Страшном Суде Божием обвинить человека (преп. Амвросий).



Господь тебя избавит от всех недолжных помыслов, только смиряйся (преп. Амвросий).



Когда найдет день, что будто хорошо живешь - весело и покойно, а вдруг сделается безпокойство, и помыслы будут тебя смущать, тогда скажи себе: что ж ты теперь смущаешься? А помнишь, когда была покойна (преп. Амвросий).



Против помыслов немощных молись Господу: «от тайных моих очисти мя» и прочее и будешь получать облегчение... (преп. Амвросий).



...Пишешь... что тебе приходило сильное желание умереть, и не боялась смерти, все это обольщение вражие (преп. Амвросий).



Когда найдут смутные помыслы, тогда молиться: «Да воскреснет Бог» и поклон. – «Богородице Дево» три раза и за каждым разом поклон. – «Достойно есть» и поклон (преп. Амвросий).



...Вся эта противоречащая путаница есть действие врага, который борет и десными и шуиими, то тоскою и страхом, то высокоумием и самонадеянностью, а когда отвергают его внушения, то опять шепчет: «благоже, благоже сотворил, победил, соделался велик». Тебе сильно казалось, что действительно пришла в меру совершенства, а сама пишешь, что голова пустая, душа, как разграбленная храмина, что с трудом привыкаешь к устной молитве, а четочного правила ни разу не выполнила, потому что, как только за него берешься, начинает тебя сильно ломать. Откуда же взялось твое совершенство? Видим, что тут явное противоречие, которое прежде всего врачуется искренним покаянием и чистосердечным исповеданием «кому следует» (преп. Амвросий).



Вперед будь осторожна и осмотрительна при внушениях благовидных помыслов от врагов душевных. Как бы благовидны помыслы эти ни были, но ежели они приносят смущение и отчаяние, то это волки в овчих кожах, говорит Варсануфий Великий (преп. Амвросий).

...Вы получили некоторое спокойствие по прибытии от нас, чему завидуя, злокозненный враг вооружился против вас и смущает различными помыслами, представляя будто бы благословные причины, стараясь оными поколебать основание, на коем вы, при помощи Божией, желали созидать здание добродетели и благоугождать Господу. Вторая причина, что вы, желая угодить Богу, хотите скоро взойти на высоту добродетелей и мните это возможным от вас, что ясно доказывает в вас духовную гордость (в чем вы и сами себя сознаете), что, не находя деятельных плодов добра, которыми могли похвалиться, самое редкое желание добра служит ей (гордости) пищею. Эта причина доставляет удобный приступ врагу к сильному на вас нападению попущением Божиим. Вот вам две главные причины вашего смущения и безпокойства... (преп. Лев).

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2014/07/04, 01:36:48
/ Господь тебя избавит от всех недолжных помыслов,
только смиряйся (преп. Амвросий)/.


- Владыка, Господи Христе,
Молитвами святых Твоих, помилуй и спаси нас, грешных.

Живём, как неживые, - монстры-киборги из фэнтези;
К томУ пришли, не зная ни себя, ни Духа Твоего, Иисусе.
Вавилоняне мы (последних дней) - дух подменяем плотью,
Она для нас - царица из цариц - "святое",
Её желанья непотребные мы возвели в какое-то немыслимое кредо:
Рай вавилонский на Земле задумали устроить,
В неимоверном пребывая самомненьи.

За ЭТО нас, Господь, оставил, Ты, ходить взад и вперёд,
Налево и направо - всё по помыслам СВОИМ безумным.

Сегодня прозревать мы начинаем, Господи, помилуй.
Сегодня, в страшной суматохе на планете(как в клетушке),
Мы начинаем понимать, что без Тебя живём две тыщи лет,
Всё без Тебя, Владыка и Спаситель, Творец и Промыслитель.
И потомУ не видим мы греха - слепые "самодержцы"...

Помилуй,Господи, спаси,
Осознаём Твоё благое попущенье
Для нашего, для вразумленья.
Достойное гордыни нашей житие имеем, понимаем это.

Смиряемся в глубоком ПЛАЧЕ пред Тобою, Господи Иисусе,
Ты помяни во Царствии Твоем, оставленных ходить во тьме.
Аминь.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2019


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.10204195976257 сек.