Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

Сердце мое возлюбило Тебя, Господи, и потому скучаю по Тебе и слезно ищу Тебя. Ты украсил небо звездами, воздух - облаками, землю же - морями, реками и зелеными садами, где поют птицы, но душа моя ...
На главную Новости О пути ко спасению
О пути ко спасению
17/03/2014 18:07:47

Обрести сокрушение сердца совсем не просто Наш гордый дух никак не хочет смиряться, противится Евангельским заповедям, враждует против неприятных жизненных обстоятельств, все время выискивает врагов, препятствующих нам в достижении наших целей. Мы никак не можем научиться отрекаться от своей воли, не хотим искать во всяком деле волю Божию, не можем склонить свою гордую выю под крепкую руку Господа и покориться премудрому Промыслу Творца. Почему? На чем основано это наше упрямство и строптивость?

Все дело в том, что мы привыкли доверять себе, уповать на свой разум, надеяться на свои способности или на людей. Нам представляется это надежным и практичным, поэтому, даже придя к вере, став, как нам кажется, христианами, – продолжаем сохранять в себе самомнение и высокоумие, остаемся самонадеянными и гордыми, что есть подобие сатане и противоположно Христу. Но кому мы подобны и уподобляемся, с тем и окажемся в вечности.

Если за время земной жизни своей не уничтожим в себе гордость, как подобие дьяволу, то в вечности с ним и окажемся в геенне огненной. Если не обретем кротости и смирения Христовых, которые начинаются не с чего иного, как с сокрушения сердца и нищеты духа, то в селения Господни не будем приняты. Пока еще есть время, будем трудиться в поисках тех Евангельских тесных врат, которыми входят на узкий путь, ведущий в жизнь вечную.

Опираясь на творения святых отцов, автор говорит, что сокрушению сердца способствуют пост и молитва. Но не всякий пост бывает спасителен. И молитва может обратиться в грех молящемуся. Как у поста есть свои правила, так и молитва – особо сложное и ответственное духовное занятие.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывает на три основных правила поста, зная и исполняя которые христианин может обрести духовную пользу. Эти простые, но очень важные правила умеренность, равномерность и длительность – подробно разобраны в одной из лекций.

Сегодня мы представим следующие три лекции, в которых рассказывается о том как необходимо сочетать пост с молитвой и как правильно молиться, чтобы достичь намеченной цели, первого этапа духовной жизни – сокрушения сердца.

Поскольку тело наше взято из земли, то по свойствам своим оно подобно земле, которая требует возделывания. Из этого вытекает очень простое и удобное сравнение: как бесполезно сеять семена в необработанную и неподготовленную почву – они не приживутся и не принесут никакого плода, потому что сорняки заглушат их, так и молитва остается бесплодной, если сердце не будет прежде подготовлено постом.

Молитва человека, не знающего поста, рассеяна, невнимательна, холодна; помыслы о земном и даже явно греховном отягчают ее. И наоборот: как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенной силой вырастают сорняки, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвой, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокоумия. Таким образом, пост без правильной покаянной молитвы не только не поспособствует сокрушению сердца, но наоборот, усилит в душе гордость, порождающую уничижение и осуждение ближних, усиливающую самообольщение и прелесть.

Не приходилось ли кому-нибудь замечать, как во время поста вдруг усиливается раздражительность, упрямство, нетерпимость к недостаткам ближних, желание учить и переделывать окружающих, навязывать им свое мнение? Порой ярко вспыхивает желание навязывать веру ближним, которое удобно прикрывается необходимостью проповеди веры. Порой хочется рекламировать всем пользу поста и рассказывать о его целительной силе. Вполне странными для поста являются веселость и приподнятое шутливое настроение духа, мнимая жизнерадостность, свойственные некоторым.

Пост – это опасное и сильное оружие. Им можно посекать врагов – злых духов, а можно и, при неумелом использовании, убить себя. Применение поста без молитвы, основанной на покаянии, неминуемо усилит тщеславие. Тогда пост может стать средством духовного самоубийства, подобно тому, как фарисеи, тщательно постящиеся, но делающие это без сокрушения сердца, напоказ, отвергли Спасителя и убили Его.

Почему же нам так потребны пост и молитва? Вспомним слова Господа:«Род этот лукавый, то есть бесы, изгоняется постом и молитвой». Не все ли мы в плену у злых духов? Первородный грех наших прародителей Адама и Евы не продал ли всех нас в рабство дьяволу? Не страдаем ли теперь мы все страстями – смертельными болезнями души? Не грешим ли даже тогда, когда и не хотим этого? Кто же избавит нас от сего плена и рабства? Только Христос Спаситель. Но как нам привлечь Его милость к себе? Точнее сказать, какими средствами открыть вход Его милости в наши души?

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что эти средства – посты, молитвы и милостыни. И кто постится, молится, трудится и всякое другое делает добро с той целью, чтобы освободил его Христос от рабства греху и от плена сатане, тот, конечно, получит это освобождение и познает своего Спасителя, смирится и покорится пред непобедимою силою Христа Господа. А кто не для этой цели совершает все свои христианские труды, тот не может получить желанной свободы, но напрасно старается и перейдет в другую жизнь бедным и несчастным.

Итак, ни пост без покаянной молитвы, ни молитва без правильного поста не могут достигнуть желаемой цели – освобождения от рабства дьяволу. Мало того, вообще все дела христианские не могут сами по себе достигнуть цели спасения, но должны делаться нами с той целью, чтобы привлечь к себе Спасителя, Который только один и может спасти нас. Забвение этого крайне опасно. Вычитывая молитвенное правило холодно и безразлично, не понимая прочитанного, рассеиваясь вниманием, увлекаясь помыслами, мы теряем молитву, как средство спасения, мы оскорбляем Бога, думая, что Ему нужно наше правило. От такой молитвы рождаются самодовольство и самоуспокоенность, будто бы мы сделали то, что нужно от нас Богу.

Преподобный Симеон предупреждает, что демоны нередко даже содействуют и молитвам, и милостыням, и постам, и бдениям, и всяким другим добрым делам, чтобы делающие их не для того делали, чтобы Христос освободил их от рабства дьяволу, а думали бы, что делают настоящее добро, угодное Богу, и впадали в самодовольство и превозношение, развивая в себе пагубную прелесть. При таких обстоятельствах делатель никогда не получит спасительной благодати и не будет уврачеван от язв своих. Потому что непреложен закон Христов, говорящий о том, что здоровые во враче не нуждаются, а только признавшие себя больными.

Какая же молитва должна быть у тех, кто признал себя больным и нуждается во враче Небесном? Об этом узнаем из лекций, имеющихся на диске «Сокрушение сердца постом и молитвой».

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2014/03/18, 12:34:14
Предаю,Господи,себя,детей своих Артемия,Кристину,родных и близких в Твою святую волю.Аминь.
р.б.Лариса
2014/03/18, 09:06:55
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ помилуй мя грешную
Любовь
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.088359832763672 сек.