Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

(память 28 июля по старому стилю) Кондак 1 Избранная от всех родов Заступнице вселенныя, похвальный глас Твоих рабов приемши, Всеблаженная, избави нас от всяких бед, да пред иконою Твоею и мы ...
На главную Новости Савва Освященный — христианский святой
Савва Освященный — христианский святой
18/12/2012 09:58:02

Савва Освященный — христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава, используемого по настоящее время в православных церквях. Почитается в лике преподобных, память совершается в Православной церкви 5 декабря (по юлианскому календарю), в Католической церкви 5 декабря.

Жизнеописание

Савва родился в 439 г. в городке Муталаска в Каппадокии в христианской семье Иоанна и Софии. Когда его отец был направлен по делам воинской службы в Александрию, восьмилетний Савва, оставленный на попечение своего дяди пришёл в монастырь святой Флавианы и стал там послушником.

После возвращения родителей он отказался покинуть монастырь и в возрасте 17 лет принял монашеский постриг.

Проведя в этом монастыре 10 лет Савва перешёл в палестинский монастырь Пассариона Великого. После знакомства с Евфимием Великим Савва, по его совету, перешёл в монастырь Мукеллик, известным своим строгим общежительным уставом.

В нём он провёл 17 лет в послушании у аввы Феоктиста, а после его смерти ушёл в затвор, покидая его по субботам для участия в богослужениях.

Проведя в затворе 5 лет, Савва не прекращал общение с Евфимием Великим и после его смерти ушёл в Иорданскую пустыню, где поселился в окрестностях монастыря преподобного Герасима Иорданского.

Через некоторое время к нему начали стекаться ученики, и в 484 году ими была построена пещерная церковь, ставшая основой лавры Саввы Освященного. Всего в Иорданской пустыне Саввой было основано семь монастырей киновенного типа.

При иерусалимском патриархе Салюстии (486—494 гг.) монахи палестинской пустыни обратились к нему с просьбой поставить «Феодосия и Савву архимандритами и начальниками всех монастырей, находящихся около Святого Града».

Патриарх удовлетворил просьбу монахов, Савва был поставлен начальником и блюстителем всех палестинских лавр (собраний отшельнических жилищ или уединенных келий).

Житие сообщает об участии Саввы в константинопольских богословских споров относительно решений Халкидонского собора. Савва, приглашённый в столицу императором Анастасием I по настоянию Иерусалимского патриарха, проявил себя как защитник халкидонской веры, чем вызывал недовольство императора, сторонника монофизитов.

После смерти Анастасия при императоре Юстиниане I споры завершились и Савва вернулся в свой монастырь.

Преподобный Савва скончался 5 декабря 532 г. Его житие было написано его современником Кириллом Скифопольским. В 1256 г. мощи Саввы были вывезены в Венецию и помещены в церквь Сан Антонио. 12 ноября 1965 г. мощи были возвращены в Лавру Саввы Освященного.

Мощи Саввы почитаются как нетленные, о чём пишет составитель его первого жития Кирилл:

«Тело его до настоящего дня сохранилось во гробе в целости и нетлении. Это я сам своими глазами видел в прошедший индиктион».

Нетленными мощи Саввы в начале XII в. видел русский паломник игумен Даниил.

Житие приписывает преподобному Савве ряд чудотворений — по его молитве в лавре забил источник воды, а во время засухи пролился обильный дождь, также сообщается об исцелении им больных и бесноватых.

Устав Саввы Освященного

В 524 г. в Лавре преподобного Саввы был введён написанный им монастырский устав, получивший название Иерусалимский или Палестинский. Позднее он был введён в общежительных обителях всей Палестины, откуда распространился по всему Православному Востоку.

На Руси появился в широком употреблении со времени митрополита Киевского Киприана.

Устав преподобного Саввы в большей степени регламентировал порядок богослужений, хотя и описывает монашеские традиции палестинских монастырей VI в. На создание Иерусалимского устава оказали влияние иноческие уставы прп. Пахомия и св. Василия Великого.

Оригинальный список Иерусалимского устава, по сообщению Симеона Солунского, сгорел в 614 г. когда Иерусалим захватил персидский царь Хосров II Парвиз.

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.054744958877563 сек.