Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же имеяй ...
На главную Новости Нужно продолжать бороться до самого конца.
Нужно продолжать бороться до самого конца.
05/10/2012 10:44:57

СХИАРХИМАНДРИТ ДАВИД (ПСАРАКИС): НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ БОРОТЬСЯ ДО САМОГО КОНЦА.

ЧАСТЬ 1

9 августа 2012 г. Источник: Татьянин День





Схиархимандрит Давид (Псаракис)Схиархимандрит Давид (Псаракис) – насельник монастыря преподобного Давида Эвбейского на острове Эвбея, ученик греческого старца Иакова (Цаликиса), вопрос о канонизации которого сегодня обсуждается в Элладской Церкви. Интервью отца Давида – о том, чем отличаются монастыри и богослужение в Греции и России, о старце Иакове и духовной жизни.

– Отец Давид, Вы впервые в России?

– Нет, во второй раз. Я уже приезжал четыре года назад, но буквально на два-три дня. Сейчас приехал на более долгий срок, чтобы какое-то время побыть в России, поклониться святыням, побывать там, где подвизались русские святые, посмотреть монастыри и увидеть, как живут монахи в России.

Еще одна цель – в каком-то смысле повторить путешествие преподобного Давида Эвбейского, покровителя нашего монастыря, которое он совершил в XVI веке, когда прибыл в Россию для того, чтобы найти деньги и святой покров, чтобы иметь возможность построить монастырь на острове Эвбея. В те времена у нас в Греции был период турецкого владычества и не существовало экономической возможности построить монастырь. Преподобный Давид совершил большое путешествие по России, и ему помогли очень существенно. Поэтому я захотел в каком-то смысле уподобиться преподобному Давиду и также попутешествовать по России, потому что у меня есть большой интерес к ней и к ее святым.

Я прибыл в Россию 18 июля и уже побывал в Оптиной пустыни, Никого-Угрешском монастыре и Троице-Сергиевой лавре, сейчас живу в Сретенском монастыре, собираюсь поехать в Дивеево.

– Монастыри и монашеская жизнь в России сильно отличается от греческих?

– Да, достаточно. Есть существенные отличия в том, как устроена их жизнь. Здесь, в России, я вижу сильную связь и развитое общение между монахами и мирянами, из-за чего в монастыре формируется немного другой климат. Монастырь похож на город или селение: в нем можно найти магазины, гостиницу, купить поесть, причем в трапезных или в гостинице работают миряне. В Греции, если ты приезжаешь в монастырь, чтобы поклониться святыням, всем этим – приготовлением пищи, подготовкой комнаты в гостинице – занимаются монахи, у которых есть такое послушание.
В России все это немного более обезличено. Например, в Оптиной пустыни паломник может жить, не имея никакого общения с монахами, в том числе и паломник-монах. То есть, конечно, ты можешь о чем-то попросить любого монаха, но если он не занимается гостиницей, он не сможет тебе помочь в твоем вопросе, если он не занимается приготовлением пищи, он вряд ли сможет помочь тебе с вопросом о еде. В Греции все устроено немного по-другому. Похожее на наши греческие монастыри я видел в ските Оптиной пустыни, где монах отвечал за все: за еду, комнату и так далее. В больших же русских монастырях можно просто потеряться, как в большом городе, где ты платишь за услуги, и служащие выполняют свою работу. Это немного другой климат.

– А если говорить о последовании богослужений, также есть существенные отличия?

– Да. Что касается времени, утреня в Греции совершается только утром, в России же может совершаться вечером в канун праздника. Немного по-разному во время богослужения перемещаются священнослужители. Во время Великого Входа, когда поминают о здравии, в России поминовение совершают и диакон, и священник, а в Греции – только священник. Что касается вечернего богослужения, в России «Свете тихий» поет хор, а в Греции перед большим праздником это песнопение исполняют не певчие, а священники, выйдя из алтаря. В России немного по-другому, чем в Греции, совершают каждение: во время «Херувимской» кадит диакон, а в Греции – всегда священник, а если богослужение возглавляет епископ, то епископ.

– Богослужебное пение в Греции в России сильно отличается? Нравится Вам, как поют в русских храмах?

– Да, пение отличается очень сильно! Лично мне русское церковное пение нравится, хотя иной раз кажется немного необычным с точки зрения ритма и цели. Оно мне нравится, но не думаю, что такое пение правильно с духовной точки зрения, потому что оно слишком сильно обращено к эмоциям и чувствам. Византийское церковное пение – это пение без эмоций, оно обращено непосредственно к уму, ведь молитва должна быть умной, она не должна вызывать эмоции, и если это пение – не должно быть наслаждения пением. В православном храме мы не используем музыкальные инструменты, потому что музыкальный инструмент изменяет состояние человека, вызывая расположение к наслаждению музыкой. Молитва – это дар Божий, а если она вызывает наслаждение такого рода – это уже не дар Божий. Молитва требует много внутренней борьбы и внутренней работы. Русская церковная музыка связана с западной музыкой, и писали ее классические композиторы, которые старались передать чувства. Для храма нужно другое. Если человек хочет собрать свой ум, трезвиться, быть внимательным в духовной жизни, конечно, для этого лучше подходит византийское церковное пение.

– В Вашем монастыре на богослужении поют все монахи?

– Нет. Монастырь у нас небольшой, всего 11 монахов, и поют только двое.

– Но для византийского пения этого достаточно?

– Не могу сказать, что этого достаточно, но, к сожалению, больших возможностей у нас пока нет, потому что у других монахов есть свои, другие послушания помимо пения.

– Пожалуйста, расскажите о Вашем старце – геронде Иакове (Цаликисе)!

– Отец Иаков пришел в монастырь праведного Давида Эвбейского в 1951 году, когда ему был 31 год, и нашел монастырь в плачевном, разрушенном состоянии. В обители была только одна церковь и 2-3 три кельи, и он понял, что надо заново строить монастырь, причем не только в материальном, но и в духовном плане, потому что на тот момент там подвизались только трое монахов, которые пребывали в плохом духовном состоянии. Старец Иаков столкнулся с огромным количеством трудностей, со многими препятствиями, прежде чем смог осуществить задуманное – чтобы монастырь отстроился и действительно стал общежительным. В течение многих лет он вел борьбу – и молитвой, и постом, и в основе этой борьбы было его великое терпение во время искушений и трудностей, которые происходили и от диавола, и от людей, которые создавали много проблем. Шаг за шагом он смог создать монастырь, и в 1985 году стал его игуменом. На тот момент архимандриту Иакову было 65 лет. С этого времени монастырь стал, если можно так сказать, приобретать имя, становиться известным, и в обитель начали приезжать множество людей, потому что архимандрит Давид своими многочисленными аскетическими подвигами стяжал у Бога многие дарования. Он мог исцелять больных, изгонять из людей демонов, знать будущее, у него был дар предвидения и прозорливости – он видел, что происходит у человека внутри. Он мог посмотреть на человека и узнать все, начиная от имени, какие у него грехи, хорошие поступки, проблемы и чего он хочет. К нему входил человек – и геронда отвечал на волновавшие его вопросы до того, как человек их задавал. Для нас это было повседневной жизнью, мы к этому привыкли.

– Когда Вы сам пришли в монастырь праведного Давида?

– В 1989 году. Тогда я не был монахом и не думал принимать постриг. В монастыре жили три великих старца – отец Серафим, отец Иаков и отец Кирилл. Я пришел к старцу Иакову и был его учеником два года, до того, как в 1991 году старец почил. Именно старец Иаков постриг меня в монахи и дал имя преподобного Давида.
В жизни он был очень простым и очень смиренным человеком, так что внешне совсем не походил на игумена. Очень сильно любил людей и умел найти общий язык с каждым. Кто бы к нему ни пришел – простой человек из деревни, преподаватель, врач, ученый, судья, человек из высших слоев общества, – старец становился на его уровень и начинал говорить на его языке, понимал, как надо общаться, чтобы говорить с душой каждого человека.

– Откуда?

– Это был Божий дар.

– Он знал все и о вас?

– Да.

– И каково жить рядом с человеком, который знает о тебе абсолютно все?

– Просто. Ведь важно, как старец использовал эти знания. К каждому он относился с большой любовью.

Совершенно прекрасным образом он проводил исповедь. Мы приходили к нему в келью и, поскольку стульев не было, садились на пол на ковер (таким образом принято сидеть в Малой Азии, откуда старец Иаков был родом), а старец садился рядом. Он говорил все, что мы сделали или о чем подумали, причем говорил, как бы предполагая: «Может, ты сделал это, может, ты подумал вот это?». И говорил с любовью, с улыбкой. А потом спрашивал: «Что-то хочешь добавить?» А добавить было нечего, потому что старец называл все. Потом он говорил: «не беспокойся», читал разрешительную молитву, и мы уходили. Он никогда не обижал, не оскорблял нас.

Помню, в одно воскресное утро я был в монастырском хранилище, а старец после литургии пошел в трапезную, чтобы поговорить с мирянами. Он говорил им о каких-то примерах, рассказывал истории и так далее. А я был в хранилище и подумал о чем-то нехорошем. Через два дня геронда нашел меня на балконе и позвал: «Подойди, я что-то скажу тебе». Я подошел, и он сказал: «Может быть, в какой-то день ты был в хранилище и у тебя был нехороший помысел и сказал тебе вот это. Не нужно, чтобы это было в твоей голове. Помолись, чтобы он ушел». Он сказал мне ровно то, о чем я подумал! Я ответил: «Геронда, это произошло два дня назад!» – «Не переживай, но не возвращайся к этому». В нем была такая любовь! И она давала ему свободу и радость. Рядом с ним не чувствовался страх.



– А что для вас было самое значимое в то время, когда вы жили у старца?

– То, как старец боролся с искушениями и трудностями до последних секунд своей жизни и учил этому нас. Он говорил, что мы не должны уставать, разочаровываться перед лицом искушений и жизненных трудностей и что нужно продолжать бороться до самого конца. Он находился на высших ступенях добродетелей, и в его жизни всегда возникали трудности, и он говорил нам, что самое важное для нас – иметь терпение и оставаться в том месте, куда пришел. Если пришел в монастырь, до должен жить в нем до смерти, не переходя в другой монастырь, а оттуда – в третий, четвертый. Если женился, надо оставаться в браке и не должен оставлять его, чтобы вступать в новый брак, потом в другой, третий и так далее. Надо оставаться там, где ты есть. Это важно для того, чтобы душа была хорошей, чтобы она возделывалась. Часто мы говорили старцу: «Геронда, я устал, у меня больше нет сил». – «Устал? Разве ты не пришел в монастырь?» – «Геронда, когда же закончатся искушения? Когда закончатся трудности?»– «В гробу, когда мы будем в гробу. Господь любит нас и защищает от опасностей, но терпеть и бороться мы должны до самой смерти, чтобы в последние секунды не потерпеть поражение и не проиграть всю борьбу».

(Продолжение следует. )

Ольга Богданова, Схиархимандрит Давид (Псаракис)

 
Комментарии
Всего комментариев: 8
2012/10/08, 08:53:12
Господа модераторы. Буду очень вам благодарна, если сможете поделиться электронным адресом Марины, попавшей в сложную жизненную ситуацию. Хотела бы ей помочь материально. Это письмо конечно на сайт выкладывать не нужно!! Заранее благодарна. Оксана
Инкогнито
2012/10/08, 08:47:09
Здравствуйте, Марина. Мой муж несколько лет назад тоже потерпел фиаско в бизнесе. Тоже остались большие долги, о которых поначалу я даже не знала. каждую ночь я плакала в подушку, не знала как спасти положение, в чем найти утешение и силу. Если бы тогда рядом оказался человек, который взял за руку, привел меня в церковь, я б ему сейчас в ножки поклонилась. Это сегодня я знаю что всякую скорбь, все свои проблемы нужно нести ко Христу. Только Он нас утешит, Только Господь даст нам силу выдержать, выстоять в трудные минуты нашей жизни, Матерь Божия Богородица и все святые Божие. Всем молитесь. Вы даже не представляете как быстро приходит помощь Божия. Конечно деньги вам на голову не свалятся, и кредиты сами собой не закроются.
Остановитесь в своем беге. Отдышитесь. Успокойтесь.
Устройтесь пока на обычную работу, на хлебушек, на продукты заработаете. На людей которые будут тыкать в вас пальцем не обращайте внимания. А потом вы осознаете, что не тем путем шли, не с теми мыслями не стем жизненным багажом, который необходим для частного бизнеса.
Мариночка, бегите на исповедь. Такие мысли как у вас только от лукавого. от них можно избавиться только исповедью и! молитвою!
На последок скажу, что долги мы вместе с мужем выплатили. Если вы с сыном одни, ничего, зато вы сможете потом кому-нибудь сказать, я справилась со всем одна. Правда мы то с вами будем знать что все делается с помощью Божией.
Оксана
2012/10/07, 19:58:34
Заметив в чужом глазу сучок не замечая в своём глазу бревно-это про себя.
Дети великий дар Божий,ангелы в младенческом возрасте.Это не купишь .
Любовь к людям, к друг другу cамое важное в жизни,любить людей значит любить Бога первоя и вторая заповедь.
Богу не пожертвование важны ,а ваше искреннее покаяние,cокрушённое сердце ,видимость своей греховности тогда вы всё поймёте. Бесы тоже в Бога верят .Если с вами такое произошло значит это промысел Божий для испытания,наставления.
Бесы нашёптывают греховные мысли, защита от них это молитва, пост,ходить в церковь в воскресные и праздничные дни не телом ,а душою. В церкви благодать Божья.Когда увидите свои грехи и придете в церковь тогда станите понимать .
Cамоубийство смерный грех,за них в церкви не молятся.
Александр
2012/10/07, 10:54:53
Дорогая Мариночка! Оставьте эти мысли, это от врага рода человеческого - "оставить жизнь", не вы ее себе дали и не вам ее прекращать. Это смертный грех после которого человеческая душа не имеет шанса на спасение.
Нам в этой временной жизни нужно будет доказать свою веру во всех жизненных ситуациях, в болезни, в богатстве, в нищете, в потере близких в любых скорбях. Но какая бы беда или радость не постигла мы должны пытаться вести тот же образ жизни как и прежде, без уныния. Многоуважаемый наш патриарх Кирилл, сказал так об унывающих "побеждается унынием тот, кто во время скорби надежду свою на Бога не возлагает". А один священник сказал просто "все это крест наш, но ропщи не ропщи, а ты его все равно несешь, но так неси его достойно!"
Милая Мариночка вы пишете что занялись бизнесом для того чтобы помогать детским учреждениям, дет.дому, больнице и малоимущим наконец, а что в ответ....а что в ответ вы хотели, ведь когда вы этим занялись вы в первую очередь это делали, может не до конца осознавая, В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, А НЕ ВЖИЗНЬ ВРЕМЕННУЮ. Вам нужно это понять. Когда Спаситель въезжал в город Иерусалим на ослике, показывл что Царствие Мое не от мира сего, поэтому не в дарогих одеждах и дорогих каретах вошел Он в город, как принято в нашем мире, показывать превосходство свое, именно таким его ждали люди, видеть внем царя мира сего, а увидели на ослике.Так и у вас, делали добро а получили не то что ждали, не то что можно ждать от мира, а дождались то что можно ждать от Царствия небесного. Понимаете.
И греховно думать, что сейчас благо творю и это мне гарантирует безбедную жизнь. Хороше ести ваши помыслы были свято чисты это правильно и вы тогда получили этот жизненный удар в ДАР в очищение от греха в строительство обители вашей в Царствии Небесном. Нужно понять одну вещь если идешь по пути спасения то жди испытаний. Понимание для чего скорбь была дана придет позже, когда скорбь проходит, тогда вы увидете, может вас это привло к смирению, или что то другое в вас исправило, поймите ничего просто так с нами не происходит. все это для нашего исправления или духовного совершенства укрепление в вере.
Вам нужна регулярная исповедь, вспомните все грехи детства особенно блудные, говорите на исповеди все что тянет душу и не вкоем случае не остовляйте ни чего о чем даже если слегка говорит ваша совесть. Творцу нашему иногда приходится очень больно нас бить что бы что то из нас вышибить не хорошее или укрепить в вере.
Я вам посоветую еще написать письмо в Псково печерский монастырь отцу Адриану и попросить его молитв, он старец адрес: индекс 181500, Псковская область, г. Печоры, ул. Международная, д. 5 Кирсанову Адриану., напишите ему свой обратный адрес.
Милая Мариночка укрепи вас Господь. Не отчаивайтесь ничего в мире не вечно и даже скорби.
Ксения
2012/10/07, 10:04:49
НЕТ ЧТО ВЫ МАРИНОЧКА.......НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ........ВРЕМЯ ЛЕЧИТ.......ЭТО ПРАВДА.....А ПУТИ ГОСПОДНИ НЕ ИСПОВЕДИМЫ......ДУМАЮ ЧТО ВСЁ У ВАС ЕЩЁ ВПЕРЕДИ......А Я ПОМОЛЮСЬ ЗА ВАС И ВАШЕГО СЫНУЛИКА.....ДАЙ ВАМ БОГ СЧАСТЬЯ.....И ВСЁ ПОЛЕЗНОЕ КО СПАСЕНИЮ ДУШИ!
ольга
2012/10/07, 09:37:34
Марине.
Дорогая Марина, никогда не отчаивайтесь! Святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что всё что происходит в нашей жизни, происходит либо по воле Божией, либо по Его попущению. И еще, давайте вспомним Священное Писание: "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец" (Евр. 12:4 -7)
Один Господь знает, для чего он Вам послал эти тяжкие испытания, может предотвратил от гораздо более худшего? И за ЭТО благодарите от всего сердца! Ведь часто даже за нашими самыми благими намерениями стоят гордость и тщеславие. А скорби когда-то кончатся, всё здесь временное. Не оставляйте молитву.
Помощи Божией Вам, и Вашему сыну!
Елена
2012/10/07, 06:36:41
Для Марины - не сдавайтесь. Какая бы ни была погода - за облаками ВСЕГДА солнце. Просто посмотрите как Вы можете справиться со своей ситуацией - причем не с точки зрения взгляда - все пропало, а с точки зрения - ЧТО Я МОГУ С ЭТИМ СДЕЛАТЬ. поверьте - это более лучший подход. И когда ВЫ одержите ПОБЕДУ - это будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОБЕДА!!!
Если хотите - можете написать мне на адрес: lusi008@gmail.ru Пообщаемся.
Лариса
2012/10/06, 15:31:07
Добрый день!
А как жить когда человек потерял веру и надежду во все.
Чтобы продалжать дальше жить, если это можно жизнью назвать и терпению приходит конец т.к. даже на хлеб не т возможности...
Был свой салон, в который было вложено всё и материальные и моральные возможности и в итоге все как корова языком слизала - долги и нищета.
Оставаться в этой жизни - только потому, что есть сын и чрезмерная любовь его и моя к друг другу...а что потом (найдется много поумничать на эту тему, но поймут только те, кто в свой бизнес вложил все и на карту поставил все, а в итоге ничего...)
Так чем же я так в этой жизни нагрешила...
Всегда помогала как могла и чужим и своим, не считалась со своим временем,вера в православие всегда была со мной....и что в ответ....ДОЛГИ И НИЩЕТА...
А ведь в свой бизнес я впряглась для того чтобы помогать детским учреждениям, дет.дому, больнице и малоимущим наконец, а что в ответ....
Для чего жить????
М.б. просто уйти из этой жизни вместе с сыном....???...
Марина
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.056764841079712 сек.