Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (И оградить себя крестным знамением).
На главную Новости Какие истинные плоды молитвы Иисусовой, по которой новоначальный мог бы узнать, что он молится правильно?
Какие истинные плоды молитвы Иисусовой, по которой новоначальный мог бы узнать, что он молится правильно?
02/10/2012 19:27:56

Старец. Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении. Эти плоды являются прежде всех других от всякой правильно совершаемой молитвы, преимущественно же от молитвы Иисусовой, упражнение которою превыше псалмопения и прочаго молитвословия (Пр. Нил Сорский, Слово 11). От внимания рождается умиление, а от умиления усугубляется внимание. Они усиливаются, рождая друг друга; они доставляют молитве глубину, оживляя постепенно сердце; они доставляют ей чистоту, устраняя разсеянность и мечтательность. Как истинная молитва, так и внимание и умиление суть дары Божии. Как желание стяжать молитву мы доказываем принуждением себя к ней: так и желание стяжать внимание и умиление доказываем понуждением себя к ним. Далее плодом молитвы бывает постепенно разширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач. Плачем называется преизобильное умиление, соединенное с болезнованием сердца сокрушеннаго и смиреннаго, действующее из глубины сердца и объемлющее душу. Потом являются ощущение присутствия Божия, живое воспоминание смерти, страх суда и осуждения. Все эти плоды молитвы сопровождаются плачем, и, в свое время, осеняются тонким, святым душевным ощущением страха Божия. Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотскаго, даже душевнаго человека. Страх Божий - ощущение совершенно новое. Страх Божий - действие Святаго Духа. От внушения этого чуднаго действия начинают истаявать страсти, ум и сердце начинают привлекаться к непрерывному упражнению молитвою. По некотором преуспеянии приходит ощущение тишины, смирения, любви к Богу и ближним без различия добрых от злых, терпения скорбей, как попущений и врачеваний Божиих, в которых необходимо нуждается наша греховность. Любовь к Богу и ближним, являющаяся постепенно из страха Божия, вполне духовна, неизъяснимо свята, тонка, смиренна, отличается отличием безконечным от любви человеческой в обыкновенном состоянии ея, не может быть сравнена ни с какою любовью, движущеюся в падшем естестве, как бы ни была эта естественная любовь правильною и священною. Одобряется закон естественный, действующий во времени; но закон вечный, закон духовный настолько выше его, насколько Святый Дух Божий выше духа человеческаго. О дальнейших плодах и последствиях моления святейшим именем Господа Иисуса остановлюсь говорить: пусть блаженный опыт научит им и меня и других. Последствия и плоды эти подробно описаны в Добротолюбии, этом превосходном, Боговдохновенном руководстве к обучению умной молитве для преуспевших иноков, способных вступить в пристанище священнаго безмолвия и безстрастия. Признавая и себя и тебя новоначальными в духовном подвиге, имею преимущественно в виду, при изложении правильных понятий о упражнении молитвою Иисусовою, потребность новоначальных, потребность большинства. "Стяжи плач - сказали Отцы - и он научит тебя всему" (Патерик Скитский, изречение Феодора Енатскаго. Также преподобнаго Симеона Новаго Богослова). Восплачем и будем постоянно плакать пред Богом: Божие не может придти иначе, как по благоволению Божию, - и приходит оно в характере духовном, в характере новом, в таком характере, о котором мы не можем составить себе никакого понятия в нашем состоянии плотском, душевном, ветхом, страстном (Святый Исаак Сирский, Слово 55).

Достойно особеннаго замечания то мнение о себе, которое насаждается правильно молитвою Иисусовою в делателе ея. Иеромонах Серафим Саровский достиг в ней величайшаго преуспеяния. Однажды настоятель прислал к нему монаха, которому благословил начать пустынножитие, с тем, чтоб отец Серафим наставил этого монаха пустынножитию столько, сколько сам знает этот многотрудный образ иноческаго жительства. Отец Серафим, приняв инока очень приветливо, отвечал: "и сам я ничего не знаю". При этом он повторил иноку слова Спасителя о смирении (Матф. 11, 29) и объяснение их святым Иоанном Лествичником чрез действие сердечной молитвы Иисусовой (Наставления отца Серафима, изд.1844 года). Разсказывали мне следующее о некотором делателе молитвы. Он был приглашен благотворителями монастыря в губернский город. Посещая их, инок постоянно затруднялся, не находя, что говорить с ними. Однажды был он у весьма благочестиваго Христолюбца. Этот спросил монаха: Отчего ныне нет беснующихся? "Как нет? - отвечал монах - их много". Да гдеж они? - возразил Христолюбец. Монах отвечал: "вопервых вот - я". Полноте! что вы говорите! - воскликнул хозяин, посмотрев на монаха с дикою улыбкою, в которой выражались и недоумение и ужас. "Будьте уверены..." - хотел было продолжать монах. - Полноте, полноте! - прервал хозяин, и начал речь с другими о другом, а монах замолчал. Слово крестное и самоотвержение юродство есть (1 Кор. 1,18) для непонимающих действия и силы их. Кто, незнающий молитвеннаго плача и тех таинств, которыя он открывает, поймет слова, изшедшия из глубины плача? Достигший самовоззрения посредством духовнаго подвига видит себя окованным страстями, видит действующих в себе и собою духов отверженных. Брат вопросил Пимена Великаго: как должен жительствовать безмолвник? Великий отвечал: "я вижу себя подобным человеку, погрязшему в болоте по шею, с бременем на шее, и вопию к Богу: помилуй мя" (Патерик Скитский). Этот святый, наученный плачем глубочайшему, непостижимому смиренномудрию, говоривал сожительствовавшим ему братиям: "поверьте мне - куда ввергнут диавола, туда ввергнут и меня" (Патерик Скитский). Воспоминанием о совершенном иноке, о Пимене Великом, заключим нашу беседу о молитве Иисусовой.

Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты, том 1, стр. 257-295

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1_2/topic_5192/

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2012/10/04, 07:12:32
Спасибо! За доброе наставление, в данный момент разберу "Божий закон" и прошу Батюшку Серафима Саровского благословить на изучение книг "Добротолюбие".
Господи Благослови неустанно молвить Иисусову молитву, у меня есть благословение.
Прости Господи, что не всегда достойно выполняю.Прости за многие прегрешения не достойную рабу Елену.
Елена
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.060559034347534 сек.