Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабе божьей /рабу божьему/ (имя), омой кровь ее /его/ лучами Твоими. Только с помощью Твоею придет исцеление ей /ему/. Прикоснись к ...
На главную Новости Оккультизм и суеверия
Оккультизм и суеверия
25/09/2012 08:13:45

«Почему Церковь не благословляет целителей, ведь они лечат людей без лекарственных препаратов?»; «Почему Церковь выступает против экстрасенсов, ведь они имеют способность видеть будущее, как и православные святые?»; «Почему Церковь против гороскопов, ведь астрологические прогнозы сбываются?»; «Почему Церковь не одобряет заговоры, ведь они помогают?». Эти и подобные им вопросы часто приходится слышать священнослужителям и простым мирянам, верным чадам Православной Церкви, от знакомых, сослуживцев, соседей, родственников и порой даже от самых близких людей. Откуда они возникают, почему такое доверие оккультным наукам и недоверие Церкви Христовой поселяется в умах и сердцах людей?

По благословению епископа Бакинского и Прикаспийского Александра

ВВЕДЕНИЕ

«Тогда, если кто скажет вам:

"вот, здесь Христос", или "там", — не верьте.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки,

и дадут великие знамения и чудеса,

чтобы прельстить,

если возможно, и избранных»

(Мф. 24, 23-24)

 
Современный человек, живущий в эпоху развитых информационных технологий и прогрессивной науки, постоянно совершенствующий свои познания в различных сферах жизни, неминуемо сталкивается с чем-то таким, что не может объяснить ни наука, ни он сам. Это различные проявления духовной стороны нашего бытия, труднообъяснимые и порой даже непостижимые. Пытаясь объяснить их, человек прочитывает массу различной литературы, просматривает множество тематических фильмов, ищет ответ в виртуальном интернет-пространстве. Находя ответ, человек, как губка, впитывает в себя предлагаемую информацию, порой даже не задумываясь о том, кем она предоставлена. Это приводит к тому, что о Боге люди узнают не из Священного Писания, а из оккультного наследия Рерихов и Блаватской. О бытии бесплотных духов – ангелов и демонов узнают не из учения Православной Церкви и творений святых отцов, а из книг и публикаций деятелей оккультных «наук» или сектантских учений. Поэтому и возникает у них целый ряд вопросов к Церкви, которая, как им кажется, застряла где-то в средневековье и проповедует идеологическое мракобесие, пытаясь сдерживать не только научно-технический прогресс, но и попросту открещиваясь от всего того, что может внести «правильные» изменения в ее догматические установления и вероучение.

Вести полемику с такими людьми достаточно тяжело, ведь учение Церкви о Боге, о человеке и его взаимоотношениях со своим Создателем, о сотворении Вселенной часто идут вразрез с «прогрессивными» идеями оккультистов и сектантов. Проглотив оккультную наживку, они плотно сидят на крючке пагубных учений. Еще хуже, когда люди не просто становятся поклонниками этих учений, но и сами становятся практикующими оккультистами. Чтобы разобраться в происхождении оккультных пристрастий многих наших соотечественников, стоит для начала сделать небольшой экскурс в современную историю.
Конец прошлого века принес множество изменений не только в экономическое и политическое состояние государств на территории постсоветского пространства, но и привнес в жизнь многих людей, живущих здесь, различные понятия духовности. Для многих этот период стал временем духовного возрождения, когда люди получили возможность свободно посещать храмы и жить полноценной христианской жизнью, не задумываясь о том, что кто-то может не пустить их в храм. Начали возрождать храмы и святые обители, число священнослужителей и монашествующих с каждым годом растет. В храмах на богослужениях теперь стоят не только люди пожилые, но и молодежь. Возродилась, как птица феникс из пепла, святая православная вера, долгие годы гонимая безбожниками, и народ, десятилетиями живший вдали от Бога, потянулся к Нему.

Но только ли к православию потянулся в тот момент народ? Какой, на самом деле, духовностью наполнились тогда сердца человеческие? Железный занавес рухнул, и через его развалины потянулись к нам хорошо обученные сектантские проповедники различного толка, агрессивные и не очень, вычурно вежливые и назойливые как мухи, доморощенные гуру с их восточной философией, а то и откровенные сатанисты. Со всем этим потянулась к нам и западная культура с ее бесконечными телесериалами, сексуальными революциями и откровенной пропагандой порнографии и бесстыдства, которую нам нагло впихивают через бесконечные ток-шоу и рекламу по телевидению. А нужна ли нам эта «культура»? Зачем нам «культура» тех представителей западного мира, которые восстали против Бога подобно жителям Содома и Гоморры? Разве к этому призывает нас вера православная, в которой жили и умирали многие поколения наших предков? Нет!

Но дьявол – враг спасения, все хитрее и изощреннее расставляет свои сети на узком и тернистом пути к Богу. На фоне всего этого духовного беспредела и бескультурья создаются многочисленные группы откровенно оккультного толка, появляются, как грибы после дождя, маги, колдуны, гадалки, экстрасенсы, биоэнерготерапевты, народные целители и другие «магистры» оккультных наук. На рубеже тысячелетий люди с каким-то неудержимым интересом стали окунаться в непроходимые дебри оккультизма, а порой и откровенного сатанизма. Как ни странно, но многие из них впадают в язычество. И происходит это не с дремучими дикарями и невеждами где-то в непролазных дебрях Амазонки, а с вполне современными и образованными людьми.

Разгул язычества и оккультизма ощущается повсеместно, пропаганда пагубных учений ведется практически через все средства массовой информации. Стоит открыть газету на полосе объявлений и тут же перед глазами предстают потомственные белые и черные маги, гадалки, ворожеи, экстрасенсы, ясновидящие, биоэнерготерапевты, «православные» целители и прочие сомнительные личности. А какой широкий спектр услуг предлагается этими «деятелями»: снятие всевозможных порчей, сглазов, родовых проклятий, привороты и отвороты, возвращение неверных мужей в семью и устранение соперниц, изготовление амулетов на удачу и успех в бизнесе, чистка кармы и энергетических каналов и т.д. и т.п. Всего и не перечислишь. Изобретательные и извращенные умы оккультистов неустанно генерируют новомодную оккультную терминологию.

Появилось множество телепередач, открыто пропагандирующих оккультизм в различных его проявлениях. Транслируются различные ток-шоу, реалити-шоу псевдонаучные программы, на которых оккультизм преподносится зрителю как некая благость для человека, рекламируются и возвеличиваются сомнительные «дары», которыми якобы наделены деятели оккультных наук. Все это выражается в достаточно изощренный метод рекламы оккультизма. То, что демонстрируют оккультисты с экрана, нередко именуется «чудом». Поэтому неудивительно, когда даже неверующие или сомневающиеся люди, втайне все-таки жаждущие чудес, именно так оценивают эти явления. Но иногда и у православных зрителей после просмотра подобных телепередач возникает впечатление, что действия экстрасенсов — дар Божий. Как же заблуждаются эти люди, слепо верящие всему сказанному и увиденному!

Помимо этого издаются оккультные газеты и журналы – «НЛО», «Тайная власть», «Оракул», «Аномалия» и многие другие. Полки книжных магазинов изобилуют  книгами, самоучителями, пособиями по магии, колдовству, экстрасенсорике, уфологии. Возникают даже оккультные организации, ассоциации, институты и центры. Всех этих организаций не перечесть, ибо появляются они, как грибы после дождя. Оккультистов же, ведущих частную практику, и вовсе несметное число. Уследить за всем этим невозможно, да и не нужно.

Что же должен знать современный православный христианин, чтобы не стать жертвой оккультистов и не попасть под влияние какого-либо душепагубного учения? В первую очередь, это позиция Православной Церкви по отношению к оккультизму, которая четко определена в Священном Писании и закреплена церковными канонами. Она не требует особых объяснений, когда идет речь о неприкрытом поклонении дьяволу. Но гораздо чаще лукавый преподносит свои пагубные учения под видом некого блага. Поэтому совсем не лишним было бы исследовать некоторые приемы, используемые оккультистами для соблазна множества людей, чтобы во всеоружии противостоять дьяволу и его слугам. В рассмотрении методов обмана и прельщения с позиции православной веры и борьбе с ними  и состоит цель данной книги.
 
ГАРАНТИЯ ОТ ЛУКАВОГО

«Это говорю я для того,

чтобы кто-нибудь не прельстил вас

вкрадчивыми словами»

(Кол. 2, 4)

 
Итак, чем же так привлекают людей оккультисты? Одна из причин, побуждающих человека обратиться к гадалкам и экстрасенсам – это «гарантия» на предлагаемые услуги и обещание скорого исполнения «заказа». Это не удивительно. Современному человеку вполне свойственно осознавать гарантированное качество предлагаемых ему услуг или товаров. Ведь, каждый из нас, приходя в магазин, не возьмет с прилавка просроченный или испорченный продукт. Также и приобретая какую-то бытовую технику, покупатель обязательно спросит, дается ли гарантия качества на предлагаемый товар. Испорченный, бракованный товар, на который нельзя получить гарантию качества, не будет привлекать внимания покупателя, а вызовет лишь подозрение, и как следствие, отказ от приобретения. Все это вполне логично с точки зрения обычного потребителя и не вызывает никакого противоречия.

Но возникает другой вопрос: возможно ли применить подобную потребительскую логику в духовной сфере жизни человека? Однозначно – нет! Вознося молитвы Богу, мы просим сотворить некое благо, подать здравие или нечто иное от Его богатых милостей и щедрот. И Господь дает нам по нашему прошению, если это благопотребно для нашего спасения. Подчеркну, что именно для спасения, а не потому, что мы этого хотим. Господь, как любящий Отец, промышляет о каждом из нас, желает, чтобы каждый достиг Царства Небесного, и всячески помогает нам в этом.

Для того, чтобы понять эту простую истину, достаточно каждому из нас вспомнить свои детские годы. Родители, запрещая что-то, заранее предупреждали нас о скрытой или явной опасности, указывая на последствия непослушания. Приведу  самый банальный пример: «не суй пальцы или какие-либо предметы в электрическую розетку». Для взрослого человека понятно, что подобное действие грозит ударом электрического тока, со всеми возможными негативными последствиями, вплоть до смертельного исхода. Но все это совершенно непонятно ребенку, познающему мир и пока еще понятия не имеющему об электричестве. Ребенок просто видит две дырки в стене и ему интересно узнать, что в них находится. Кто-то из детишек все-таки залезает в розетку и получает удар током. Помимо достаточно неприятных физических ощущений ребенок может еще получить наказание от родителей. Но это вовсе не означает, что родители не любят своего ребенка. Как раз наоборот, наказание за непослушание и является проявлением этой любви. Ибо наказывая ребенка, родители тем самым вразумляют его, предостерегают от повторения подобной ошибки. Ребенок же, осознав то, за что он получил наказание и, испытав, как минимум, неприятные физические ощущения, в следующий раз вряд ли полезет в розетку.

Так и Господь, промышляя о каждом из нас, всячески старается направить нас по верному пути, несомненно ведущему в Царствие Небесное. И на этом пути беды и скорби, посещающие нас, зачастую бывают как раз тем самым вразумлением, тем самым перстом Божиим, указывающим нам на наши грехи и путь к исправлению. Болезни, посещающие человека, нередко бывают следствием совершенного греха и одновременно попущением Божиим за этот грех. И вовсе не потому, что Господь хочет смерти человеку, а потому, что Он желает спасения ему. Воистину прав был псалмопевец Давид, сказав: «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» (Пс. 117, 18). Великое благо для человека, смиренно принимающему беды и скорби, понимающему промысел Божий о нем и уповающему на Господа, вооружиться словами пророка Исаии: «Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя» (Ис. 12, 2). Вознося свои молитвы к Богу, он будет смиренно просить его простить грехи и помочь преодолеть болезни и скорби. Тогда, Господь, видя смирение человека и желание исправиться, отвратит гнев Свой и поможет в бедах и скорбях. А человек скажет: «Господи, Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня» (Ис. 12, 1).

Итак, приходя в храм или молясь дома, мы просим Господа помочь нам. Но вовсе не обязательно, что немедленно последует ответ на прошение, в один момент разрешатся наши проблемы и иссякнут все неприятности. Ведь только Господь знает, подать ли нам испрашиваемое у Него как благо, или на данный момент нашей жизни это не будет нам на пользу, а может быть, даже принесет вред. Поэтому никаких гарантий тут быть не может. Но некоторые люди этого совершенно не осознают. Им кажется, что если они пришли в храм, купили свечи, пожертвовали некую сумму на нужды храма, и помолились перед святыми образами, то Бог обязательно должен их услышать и помочь. Бог, несомненно, слышит всех. Но вот подаст ли он желаемое человеку, не думающему о своем спасении, а помышляющему только о плотском и материальном? Исполнит ли Он прошение этого «потребителя», не желающего расстаться с грехом, но получить помощь от Бога?  Вряд ли.

Бог есть Любовь! Любовь всепрощающая, не знающая границ и преград. И только сам человек возводит стену между собой и Богом, добровольно отказывается от Его любви, все больше и больше погрязая в нераскаянных грехах. А грех, как снежный ком, превращаясь в лавину, несет человека в бездну, имя которой ад. И лишь разрушив эту стену между собой и Богом, принеся покаяние и ответив Господу на Его любовь взаимным чувством, исполняя Его заповеди, человек может надеяться на Божественную помощь и наследовать Жизнь Вечную.

Таково должно быть отношение человека к молитвенному прошению и возможности получения на него помощи Божией. Поэтому, потребительское отношение в этом вопросе совершенно неуместно и невозможно. Как было отмечено, гарантий в скором получении Божией помощи в ответ на прошение быть не может. Их не может дать никто из людей. Ни священник, ни мирянин. Придя в храм Божий, каждый из нас может прибегнуть к церковной молитве, попросить священника отслужить молебен о той нужде, которая имеется, заказать поминание за богослужением. К такой молитве призывает нас ап. Иаков: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Но и эта молитва не гарантирует нам то, что в тотчас наступит желаемый результат. Ибо податель всех благ Сам Господь, а не Его служители. Мы же можем лишь горячо просить Бога о помощи и смиренно ожидать Его милости. И Господь, видя нашу веру и смирение, воздаст нам явно.

К сожалению, многие люди не осознают этого. Чаще человек зацикливается на своей беде и начинает роптать на Бога, считая Его премудрое вразумление страшным наказанием. Но при этом не могут объяснить себе причину этого наказания, а лишь ищут причину на стороне, но никак не в себе самом. Причина – неосознанный и нераскаянный грех. Он оседает в душе человека, нанося ему тяжкий духовный вред. Такой человек с легкостью верит в то, что на него наколдовал недоброжелатель или сглазил завистливый сосед, а в итоге с легкостью попадает на удочку оккультистов, предлагающих вмиг избавиться от всех проблем. И дело вовсе не в том, что Бог не помог этому несчастному. Как раз наоборот, Бог вразумлял и очищал его скорбями, ожидая покаяния. Бог помогал ему осознать грех. А ведь за осознанием приходит и покаяние. Человек же, не видя собственных грехов, роптал на Бога и утопал в ином грехе – искал виновника своим бедам. Причем, зачастую находил там, где его нет, но при этом осуждал ближнего или роптал на Господа.

Полной противоположностью по отношению к смиренному молитвенному прошению христианина перед Богом представляется спектр «услуг», предлагаемый оккультистами и обещания их мгновенного исполнения. Как я уже отмечал выше, услуги, предлагаемые оккультистами весьма разнообразны и практически невозможно составить даже приблизительный список всего того, что предлагается на рынке оккультных услуг. Отличительной особенностью в работе оккультистов является то, что на все выдается чуть ли не письменная гарантия и даются самые нелепые обещания. Откуда возможно получение подобной гарантии? Однозначно, не от Бога! Стоит только внимательно прочитать газетные объявления оккультистов и сразу же бросается в глаза то, что гарантийные обязательства выдаются ими по большей части на некие действия, непосредственно связанные с несомненным грехом. Примеров можно привести множество. Начну с приворота. Оккультисты обещают мгновенный приворот любовников, устранение соперниц, 100% сексуальную привязку и т.д. С точки зрения христианства во всех этих случаях говорится о несомненном грехе – блуде или прелюбодеянии. Неужели Господь даст свое благословение на грех? Да еще в такой форме, как 100% гарантия качества приворота. Никак нет! Более того, согласно церковным канонам, человек, обратившийся к колдуну для совершения приворота, отлучается от причастия на 6 лет (65-е правило свт. Василия Великого). Не говоря уже о самом колдуне, совершившем приворот, для которого полагается отлучение от причастия на 25 лет. Такова же мера прещения и для человека, самостоятельно совершившего приворот. Хочется отметить, что указанные каноны применяются к людям, осознавшим свой грех и принесшим покаяние на исповеди. Людей же, закосневших в подобных грехах, положено отлучать от Церкви. А раз Церковь так строго предостерегает человека от подобных действий, то на это есть веские основания. И эти веские основания таковы: обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Поэтому и не может быть оставлено Церковью без внимания то общение с падшими духами, в которое вступает человек посредством обращения к оккультистам. Если обратиться к Священному Писанию, то в книге Левит находим слова, прямо запрещающие ворожбу: «не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26). Эта заповедь была дана богоизбранному народу, вышедшему из египетского плена. Бог предостерегал свой народ от занятия колдовством, которое было атрибутикой языческих культов. Именно от язычества уберегал Господь, давая эту заповедь. А любые проявления язычества в богоизбранном народе пресекались очень сурово. В те времена нарушение этой заповеди каралось смертью: «ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Теперь понятно, почему в новозаветной Церкви мера прещения для человека, совершившего приворот столь строга. Ибо обращаясь к колдунам для совершения приворота, человек становился богоотступником, добровольно поклоняясь сатане. И только глубокое покаянное чувство и смиренное несение длительной епитимьи, определенной церковными канонами, давали возможность человеку вновь стать полноценным членом Церкви Христовой.

Можно отметить другой интересный момент в вопросе предоставляемых оккультистами «услуг». Редкий оккультист откажет себе в удовольствии пообещать клиенту 100% действие какого-нибудь талисмана или амулета, сделанного для притягивания денег и удачи в бизнесе. На кого рассчитаны эти амулеты? На тех, кто хочет ничего не делать и при этом быть богатым. Или на тех, кто все свои усилия полагает только для того, чтобы заработать как можно больше денег. В обоих случаях для человека на первом месте стоят деньги. Деньги становятся страстью для него, смыслом всей его жизни. Как не вспомнить в этот момент евангельскую притчу о человеке, который хотел сломать свои житницы, чтобы, построив новые, вместить в них еще больше зерна. Он помышлял в себе: «соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь сказал этому человеку: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 19-20). Как эта история похожа на жизнь современного человека, который хочет заработать как можно больше денег, а потом больше ни о чем не думать! Он хочет быть успешным во всем, быть главным, иметь власть над другими людьми. Это бесконечно ублажение своего собственного «я» многие ставят целью всей жизни. Насколько это допустимо с точки зрения христианства? Недопустимо вообще, ибо ублажение собственного «я» - это чистый эгоизм, проявление чрезмерной гордыни. А это несомненный грех, который ни при каких условиях не может быть поощряем Церковью.

Вновь обращусь к Священному Писанию – этому неиссякаемому источнику Божественной мудрости. Дьявол, показав Спасителю с высокой горы все царства мира в мгновение времени, искушал Его: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4, 6-7). Искушение властью – вот смысл слов дьявола. Власть в мире дана ему, и он дает ее тому, кто ему служит. Вот в чем скрывается смысл обещаний оккультистов, через которых действует сам лукавый. Вот откуда берется основание для дачи 100% гарантии на талисманы, притягивающие удачу, власть и деньги. Но православному христианину должно помнить слова Спасителя, сказанные в ответ искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4, 8). Не стоит поддаваться на обещания гадалок и экстрасенсов в один момент озолотить или привнести в жизнь какую-то призрачную удачу. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если деньги, получаемые за амулет, могут быть нужны оккультисту, то лукавому нужна душа человека. Вот это и есть та страшная цена, которую готов заплатить человек за те богатства и удачу, которыми обещает осыпать дьявол этого несчастного. Ведь если он не покается в совершенном грехе, то ответ ему на Страшном Суде будет: «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23).

Стоит ли говорить, что для многих расплата за обращение к оккудьтистам наступает еще при жизни. У многих начинаются проблемы со здоровьем, болеют не только те, кто обратился к гадалкам и экстрасенсам, но и члены их семей. Проявляются в острой форме хронические заболевания, дремавшие годами и даже десятилетиями, появляются неизлечимые болезни. И в этом тоже нет ничего странного, ибо отец лжи дьявол, получив свое, в очередной раз обманывает человека. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, как в начале 90-х годов прошлого века с триумфом проводили массовые сеансы «лечения» экстрасенсы-целители Чумак, Кашпировский и подобные им. Не счесть, сколько людей стали жертвами этих «сердобольных товарищей», обещавших «исцелить» всю страну посредством телевидения. Но получалось с точностью наоборот. Врачами скорой помощи, больниц, поликлиник было отмечено, что после таких телесеансов с какими-то непонятными «установками», заряжением воды, кремов и прочими сомнительными действиями во много раз учащались случаи обращения людей за медицинской помощью. Руководитель душепопечительского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Москвы, профессор, доктор медицинских наук, иеромонах Анатолий (Берестов) в своей книге «Число зверя» отмечает, что после телесеансов Кашпировского у некоторых детей, склонных к эпилепсии, развивались тяжелые эпилептические припадки вплоть до эпилептического статуса, когда припадок следует за припадком и обычными лечебными мероприятиями остановить их невозможно. Таких детей приходилось госпитализировать в реанимационные отделения, и не всегда удавалось их спасти. Были случаи смерти детей, или наблюдались тяжелые осложнения вплоть до декортикации – гибели коры головного мозга и тогда эти дети становились тяжелейшими инвалидами. Приходилось также наблюдать быстрый рост опухолей головного мозга у детей после просмотра данных телесеансов. В течение 1,5 - 2 недель опухоль достигали громадных размеров (по данным компьютерно-томографического исследования) и операция становилась уже невозможной. Также о. Анатолий приводит пример мальчика 9 лет, который страдал энурезом. После просмотра телесеанса А. Чумака он стал видеть беса, который заставлял не ходить в церковь и не учиться в церковной воскресной школе. И только после беседы священника с мальчиком и родителями, исповеди, причастия и соборования перестал видеть беса и слышать его голос. В другой замечательной книге игумена N «От чего нас хотят спасти» я почерпнул еще некоторые статистические данные. Доктор психологических наук В. Лебедев на основании нескольких тысяч писем телезрителей подвел итог телевизионно-целительской деятельности экстрасенса Анатолия Кашпировского. По данным В. Лебедева, 63% зрителей, надеявшихся на помощь целителя, почувствовали резкое ухудшение состояния здоровья. Другие 14% телезрителей, ожидавших исцеления, после некоторого улучшения самочувствия, которое они поначалу приняли за полное исцеление, заболели вновь, но в более резкой форме. Об оставшихся 22% д-р Лебедев не мог еще в те годы сказать ничего определенного, поскольку последствия экстрасенсорного воздействия сказались на них позднее и не в такой очевидной форме, как описанные выше. Многих из этих несчастных несколько позднее посетили душевные болезни, и они, потеряв всякую надежду на врачебную помощь, пришли за помощью в Церковь. Такова страшная цена за общение с дьяволом, который под видом блага преподносит погибель!
 
ПРИКРЫВАЯСЬ КРЕСТОМ И ИКОНОЙ

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели,

принимают вид Апостолов Христовых.

И неудивительно:

потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

а потому не великое дело,

если и служители его принимают вид служителей правды»

(Кор. 11, 13-15)

 
На банальной 100% гарантии действенности того или иного обряда оккультисты не останавливаются. Этот прием слишком прост и действенен только на определенную группу людей, мало что понимающих в духовной жизни. Гораздо изощреннее в плане обмана обстоит дело с прикрытым различными ширмами оккультизмом. С широким размахом гадалки и экстрасенсы используют, как прикрытие, православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня нужно поклониться дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к чему-то святому, божественному.

С этой лживой подмены и начинается самое интересное. Приходит человек к гадалке или экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Не перечесть, сколько сейчас развелось этих «блаженных стариц и старцев», матушек Стефаний и Меланий, отцов Тихонов и Михаилов. Периодически священнослужителям и церковным работникам приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом.

Хочется более подробно остановиться на том, как и для чего используют оккультисты православную атрибутику. Понятно, что материальная выгода, получаемая от привлечения клиента иконами и свечами, играет не последнюю роль в этом вопросе. Но только ли в деньгах дело? Для ответа на этот вопрос необходимо несколько углубиться в то, как воспринимают свою «работу» сами оккультисты. Несомненно, среди них есть те, кто сознательно идет на общение с бесами и служение дьяволу ради достижения тех или иных целей. Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах,  а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов, и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так.

Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и маслособорования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. Зато цель, предлагаемая оккультистом для достижения, может быть с виду весьма благой. Например, исцеление от болезни. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть чего-то доброго от лукавого. От «лечения» у окультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни. Чтобы не быть голословным, представлю на обозрение читателя пример из книги иеромонаха Анатолия (Берестова) «Число зверя»: «Ко мне обратилась одна молодая женщина, проходившая курс "лечения" у экстрасенса по поводу гинекологического заболевания. Вскоре после этих сеансов у нее появились симптомы затяжного острого респираторно-вирусного заболевания, перешедшего в бронхит, затем - в пневмонию. Вскоре после пневмонии у нее развился отит, гайморит, затем - опять бронхит, пневмония, стоматит, отит. Иммунологическое исследование крови выявило состояние иммунодефицита». Таких примеров, записанных православными врачами и священниками можно приводить множество.

Продолжая рассмотрение действий оккультистов по отношению к церковным таинствам, подходим ко крещению. Креститься посылают как некрещеных, так и уже крещенных людей на повторное крещение. Появилось даже некое оккультное «учение о повторном крещении». Оккультисты учат, что повторное крещение (или крещение вообще) снимает с человека порчу, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, прочую оккультную гадость, а также может исцелить человека от всех болезней, и даже решить его житейские и финансовые проблемы. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещенного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение - это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение как в решение всех проблем. Повторное крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи, а наоборот, как действие явно кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит сущность этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, по всей видимости, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь о их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но вместо призывания Бога в молитвах здесь призывается сам дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы. Вплоть до человеческих жертвоприношений. Согласно древним магическим поверьям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. В сущности, простой человек или опытный оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Можно предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: «И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Диаволы не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, разве когда будет сие попущено по смотрению Божию, как случилось с праведным Иовом и как написано в Евангелии о свиньях гадаринских. Но при Божьем попущении они сильны, принимают и переменяют какой хотят мечтательный образ». А знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Об этом пишет блж. Августин: «за такое пристрастие свое, по некоему тайному суду Божию, подпадают нередко влиянию падших ангелов, которым попускается иногда иметь некоторое влияние на низшую часть мира». Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. Независимо от того, под каким видом оно преподносится.

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов для получения нового имени? Почему не в ЗАГС, где при желании можно поменять не только имя, но и фамилию и даже отчество? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, то эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм, наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того, чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по научению дьявола, другого ждать и не приходится.

Подобным же извращенным образом учат оккультисты и о пользе причастия. Православный христианин знает, что в таинстве причащения он принимает Самого Спасителя в виде Его Пречистых Тела и Крови. Ничего не может быть превыше причастия, ибо нет ничего больше Бога. Христос учит в Евангелии: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56). Вот, что нам дает причастие! Это никак не похоже на то, чему учат гадалки и экстрасенсы. Православный христианин также помнит, что причастие – это огонь, опаляющий недостойных. Поэтому и готовится к причастию постом, покаянием и молитвой. А как же человек, прибегающий к общению с падшими духами, может неосужденным принять в себя Самого Спасителя мира? Тем более, обязательно продолжающего это общение после причастия. Отправляя человека на причастие, оккультисты обязательно предупреждают, что на исповеди, предшествующей причастию, ни в коем случае нельзя говорить об общении с ними. Это и неудивительно. Согласно церковным канонам человека, занимавшегося оккультными практиками и покаявшегося в этом, положено отлучать от причастия на 6 лет. Но ведь клиенты гадалок и экстрасенсов совсем не собираются каяться в своих действиях и считают их правильными. Поэтому и запрещают колдуны и экстрасенсы говорить об этом на исповеди. Но, по сути, получается, что человек утаивает на исповеди тяжкий грех. Налицо очередной обман по научению лукавого.

После всего этого человеку, итак уже, по своему незнанию, достаточно согрешившему в храме Божьем, предлагается очередной курс лечения у экстрасенса или последующие магические ритуалы у колдуна. Как же приятно лукавому вновь опутать своими сетями и искусить человека, только что принявшего крещение и причастившегося Святых Христовых Тайн. А у несчастного даже не возникает мысли о подвохе, ведь посылали его в храм Божий для участия в церковной жизни, сам оккультист тоже почти «святой» человек, значит и «лечение» такое может быть только от Бога. В этом и проявляется духовная безграмотность многих людей. Ведь, читая Священное Писание, нельзя просто пройти мимо слов апостола Павла, сказанных в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Получается, эти люди даже не удосужили себя чтением Священного Писания, или читали его очень невнимательно. Что же тогда говорить о духовной литературе, среди которой есть множество книг и брошюр, излагающий православный взгляд на проблему оккультизма?

Продолжу рассмотрение того, как относятся к своей деятельности сами оккультисты. Многие из них искренне верят, что у них дар от Бога. Мне несколько раз приходилось сталкиваться и беседовать с такими людьми. При беседе с одной из них мне удалось выяснить, что при «работе» она первоначально получала информацию от некого «внеземного разума», который диктовал ее монотонным металлическим голосом. Причем, информация порой была совершенно неожиданной для самой получательницы. Движения и действия, совершаемые экстрасенсом по научению «внеземного разума» были до этого ей совершенно незнакомы и, по началу, даже пугали ее. Так, первым «заданием» экстрасенса было введение в состояние транса молодой девушки для избавления от так называемого «яснослышания» (некий аналог ясновидения, но при яснослышании человек только слышит определенные голоса, но ничего не «видит»). Итак, «внеземной разум» потребовал от экстрасенса ввести девушку в транс. На вопрос «как это сделать, я ведь не умею?» металлический голос ответил «можешь!». После чего экстрасенс начала производить некоторые автоматические действия, которые ей до этого времени были абсолютно незнакомы. Из этого видно, что на «больную» в этот момент действовал именно «внеземной разум», хотя и посредством экстрасенса. Получается, ему нужен был посредник для самореализации. И таким посредником стала экстрасенс. Обучение «мастерству» проходило очень интенсивно, и впоследствии «внеземной разум» стал представляться как «руководитель». Потом «руководителей» стало несколько. Но самое интересное, что «руководители» никак не хотели представиться экстрасенсу и постоянно уклончиво уходили от прямого ответа. Но при этом всячески подчеркивали, что они исключительно добрые и посланы Богом для помощи людям. Все это говорит о том, что через нее действовали лукавые духи, которые вводили в заблуждение и ее саму. Система обмана была напичкана всякой псевдонаучной глупостью. Экстрасенсу внушалось, что она может воздействовать на людей своим биополем. Но при этом она совершала определенные автоматические действия, которые от нее абсолютно не зависели и порой даже вызывали неприятные и болезненные последствия. Для восполнения потраченной сил экстрасенс «подключалась» к источнику «космической энергии». Интересен тот факт, что занимаясь исключительно лечением и снятием порч, сглазов и прочей оккультной ерунды, экстрасенс никогда не отрицала, что при определенных обстоятельствах (некий «кодекс», продиктованный «руководителями») она может также порчу навести, т.е. принести вред человеку. Это лишний раз подтверждает то, что на контакт с ней выходили бесы, а не Божии посланники. Ведь не может Бог давать человеку силу делать добро (например, исцелять), но одновременно способную также принести и зло (навести порчу, болезнь). Об этом ясно говорит ап. Павел: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14).

Интересно, что для осуществления воздействия на «клиента» через оккультистов, нечистые духи порой «спрашивают разрешение» на совершение этого воздействия. Происходит это по-разному, в зависимости от намерений самого оккультиста. К примеру, у «целителей» бесы, выдавая себя за ангелов, могут спросить: «Хочешь ли ты, чтобы мы через тебя лечили и помогали людям?». В ответе оккультиста и совершается его свободное волеизволение на принятие лукавого. Это действие очень похоже на отречение от «сатаны, всех ангелов его, всего служения его и всей гордыни его», происходящее во время таинства крещения, но с точностью наоборот. Если во время крещения человек добровольно отрекается от сатаны, то в момент вступления демонов в контакт с оккультистами происходит фактическое отречение от Бога.. Метод подмены понятий в этот момент стар, как мир. Еще в эдемском саду лукавый, искушая Еву, переиначивал заповедь Божию о воздержании: «не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 4-5). Отец лжи дьявол обманом соблазнил Еву. Также обманом он соблазняет и потенциальных оккультистов, под видом некого блага преподнося им явную погибель.

Иногда лукавые духи требуют от оккультиста, вошедшего с ними в контакт, некого «подтверждения верности» в виде личного обращения к ним в определенной словесной форме – заговоре, которому для начала сами и учат. Заговоры – это фактическое призвание демонов, о чем выше уже было рассказано более подробно. Но многие люди совершенно не понимают этого и считают заговоры невинным плодом народного творчества. Вся проблема в том, что заговор зачастую представляется в виде некого бессмысленного набора слов. Но людей это совсем не отпугивает. То, что должно показаться как минимум странным, не вызывает никакого подозрения. Но факт налицо – они имеют бесовское происхождение. А как любое «изобретение» лукавого, они несут в себе заряд обмана и богохульства. Так, многие заговоры завуалированы под православные молитвы. В них, наряду с призванием бесов, часто содержатся имена Господа Иисуса Христа, его Пречистой Матери, святых угодников. Но в заговорах нет молитвенного обращения к Богу, какое есть в православных молитвах. Зато есть непосредственное призвание бесов. Получается, что лукавые духи в заговорах ставятся не только в один ряд с Богом, но и даже выше Его. Откровенное бесослужение. Поэтому православному христианину ни в коем случае нельзя читать заговоры, под каким видом они не преподносились бы.

Чтобы не быть голословным в отношении литературы, напечатанной без благословения священноначалия, стоит привести лишь несколько примеров из молитвословов, напечатанных без него. В одном из них приводится «молитва на освящение воды». Причем присутствует оговорка о том, что «наговаривать на воду нужно трижды, она очень помогает «порченным» больным». Уже само название «молитвы» вызывает подозрение, так как освящать воду имеют право только священники, и уж точно никто из них не «наговаривает» на воду, а водосвятный молебен – это целое молитвенное последование с чтением Евангелия и троекратным погружением креста в воду. Стоит ли говорить, что все эти действия и чинопоследования напрочь отсутствовали в предлагаемой «молитве». И уж, наверное, каждый человек знает, какой чудодейственной силой обладает настоящая, а не «наговоренная» святая вода. В этом же молитвослове содержится «молитва на заклинание врага». В ней содержатся такие слова: «исполненный лести и погибели, да будет твоя злоба с тобою в погибель». Конечно, православным христианским духом в этой «молитве» и не пахнет. Сам Господь Иисус Христос молился за распинающих его и учил любить ближнего, здесь же предлагается пожелать человеку погибели. В другой «молитве при пробуждении от сна», которая, по сути, откровенный заговор, говорится о том, что «кто ее трижды в день прочитает, к тому враг не приступает». А далее полное кощунство: «будет эта молитва вместо поста, вместо исповеданья, вместо святаго причащенья». Зато заканчивается, а почему то не начинается « молитва» словами: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Возмутительнейшее кощунство! Кому как не лукавому и его верным слугам, могла прийти в голову такая «молитва», заменяющая пост, исповедь и причастие!

Однажды ко мне попала в руки «чудотворная молитва Николаю Чудотворцу». Она представляла собой исковерканный, вдвое укороченный, изуродованный акафист святителю Николаю. Человек, плохо знакомый с акафистами подвоха не заметил бы и с удовольствием читал бы эту «чудотворную молитву», а, на самом деле, явился бы кощунником, так как такое издевательство над акафистом другими словами и не назовешь. Это далеко не все примеры кощунственного отношения оккультистов к православным молитвам. До какого только издевательства над ними не доходят оккультисты! В последнее время часто приходится слышать, что прочтенная наоборот молитва «Отче наш» «притягивает деньги». Не знаю, сколько денег удастся притянуть таким образом, но получить в «багаж» на Страшный Суд грех глумления над святыней удастся с лихвой. Молитву «Отче наш» дал нам Сам Господь Иисус Христос, Он научил нас так молиться Отцу Небесному. Оккультисты же предлагают сделать наоборот. Что же это, как не прикрытое ничем служение дьяволу. И даже столь откровенное богохульство нисколько не настораживает и не останавливает людей в желании иметь «волшебную палочку», решающую все проблемы. 

Как же обезопасить себя от прочтения заговоров и кощунственных наборов слов вместо молитв? В первую очередь, внимательно читать, вдумываясь в прочитанное. Воцерковленный человек сразу заметит подвох. Хотя бывает и наоборот. Что же тогда говорить о людях, которые только делают первые шаги в храме и не знакомы со многими канонами и традициями? Таким людям (как и всем остальным) стоит особо обращать внимание на приобретаемую литературу. Как правило, православная литература печатается по благословению Святейшего Патриарха или епархиального архиерея. И само собой, если на первой странице есть такое благословение, то появление заговоров на страницах такого издания практически невозможно, так как эта литература проходит особую церковную проверку. Никакая церковная литература не может быть напечатана с благословения обычного священника. Также осторожно нужно относиться к книгам, якобы напечатанным с благословения старцев или известных духовников. Как правило, эти люди являются ревнителями церковного благочестия, и никогда не будут давать таких благословений в обход правящего архиерея своей епархии. Конечно же, лучше приобретать православную литературу в храмах или специализированных церковных лавках, где практически исключается возможность натолкнуться на духовную заразу вроде заговоров.

 

____________________________________________

Как сообщалось ранее, вышедший из забытья оккультист Анатолий Кашпировский планировал провести в Тюмени около 30 сеансов «целительства». Однако активисты и жители города сорвали его первое выступление. У ККЗ «Космос», где должны были проходить гастроли экстрасенса, Тюменский городской родительский комитет и фонд поддержки национальных традиций «Отчий дом», тюменские казаки подготовили массовый пикет, передает ИА «Актуально».

«Согласно законодательству, в нашей стране запрещены массовые сеансы. К тому же у Кашпировского нет ни лицензии, ни диплома, чтобы заниматься лечением. Мы выступаем против оболванивания тюменцев. Ведь всему миру известны последствия его вмешательств. Даже если шло некоторое улучшение, то со временем человеку становилось только хуже», - заявил один из членов родительского комитета.

Член правления родительского комитета Андрей Генерозов сообщил, что активистами движения велись переговоры с администрацией города на предмет запрета выступлений шарлатана Кашпировского.  

За полчаса до начала выступления администрация выставила на кассе объявление: «По техническим причинам встреча переносится. О времени и месте проведения мероприятия будет сообщено дополнительно». Позже администрация ККЗ заявила, что гастроли отменены, так как не были согласованы с владельцем. Вскоре колдун со всей своей командой выехал из Тюмени и направляется в город Новосибирск, пишет «Наш город».

На официальном сайте психотерапевта сообщается, что выступления отменены «по вине родительского комитета Тюмени», информирует «Интерфакс».

Между тем на сайте Тюменского городского родительского комитета отмечается, что усилия родителей по отмене выступлений «непрошеного гостя в наш родной город удались». «Интересы шоу-бизнеса оказались побеждены усилиями нескольких общественных организаций, сумевших мобилизовать общественность и контролирующие органы», - констатируют активисты.



 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2013/12/14, 04:59:56
Полностью согласен со статьёй. Оккультной заразы развелось - больше некуда. Но хочется отметить ещё одну причину, по которой многие люди ударяются в этот грех - недоверие к церкви. Экстрасенсов часто критикуют за наживу, за то, что деньги берут за "помощь". А что же в Церкви? "Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои" - думаю, хорошо знакомые слова Спасителя апостолам. Но что сейчас? В почти каждом храме при входе - лист с расценками за требы. Это ли не кощунство? Могли ли апостолы требовать фиксированные суммы за совершение таинств? Страшно представить, какая кара бы их постигла. Из личного примера: знакомая девочка-татарка хотела креститься (по рождению мусульманка, но мама жила долгое время в браке с христианином, и семья постепенно стала соблюдать православные традиции и праздники). В тот момент финансовое положение семьи было очень тяжёлое. В ответ на обращение в православную церковь Московского патрирхата получила ответ: "Ну, нет денег? Не беда. Как появятся - сразу приходите, запишем вас". Даже комментировать этот ответ не хочу. Напоследок только скажу, что сам хожу в храм, где нет фиксированных сумм за требы, а пожертвования являются добровольными и именно пожертвованиями, а не расценками. Очень хочется, чтобы таких храмов было как можно больше, ведь, чтобы требовать безпрекословного соблюдения заповедей, правил святых отцов, нужно вначале подать личный пример, это действует намного сильнее просто слов, чтобы не было, как у апостола "Аще глаголю и не творю, яко медь звенящая вменюся".
Инкогнито
2012/09/25, 14:07:17
читайте новый от Марка 9 ;38 стих : Иисус сказал : не запрещайте ему , ибо никто , сотворивший чудо именем моим , не может вскоре зословить Меня , от Иоанна 14глава 12 стих :Истинно ,истинно говорю вам : верующий в Меня , дела ,которые творю Я ,и он сотворит , И больше сих сотворит , потому что Я иду к Отцу Моему иду . Мы хотим получать помощи от свщенников ,старцев такими как Серафим Соровский , Иоан Кроншдадский , Ксения Петербужская ,Матрена Московская ,не говоря о чудах совераемых в первых веках святыми , пусть лечат вместо колдунов ,знахарей ,священники ,старцы . Очень дорогы лечится в больницах ,нет у народа денег поэтому идут народ к шарлатанам . Спаси Господи
камень
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.044727087020874 сек.