Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да ...
На главную Новости Николай (Велимирович) (1880-1956), епископ Охридский и Жичский, святитель
Николай (Велимирович) (1880-1956), епископ Охридский и Жичский, святитель
03/05/2012 09:18:53

Николай Велимирович (серб. Николај Велимировић; 23 декабря 1880 — 18 марта 1956) — епископ Сербской православной церкви, епископ Охридский и Жичский, видный богослов и религиозный философ.

Святитель Николай (Велимирович) родился в селе Лелич, близ сербского городка Валево, 5 января 1881 года по новому стилю. После окончания богословско-педагогической школы некоторое время преподавал.

В 1904 году уехал продолжать образование в Швейцарию и Англию. Защитил докторскую степень по философии и богословию в Берне.

В 1909 году принял монашеский постриг в монастыре Раковица недалеко от Белграда. В течение нескольких лет преподавал в Белградской Духовной академии философию, психологию, логику, историю и иностранные языки.

Во время Первой мировой войны читал лекции в Америке и Англии, сбор от которых пошел в помощь соотечественникам, чем оказал поддержку своей родине.

В 1919 году хиротонисан в епископа Жичского, а в 1920 - и в Охридского, где он и служил до 1934 года. Затем вернулся в Жичу, в которой находился до 1941 года. В начале Второй мировой войны вместе с патриархом Гавриилом был заточен немцами в монастыре Раковица, затем переведен в Войлицу и наконец в концлагерь Дахау.

Пережил страшные мучения. Но Господь сохранил его и после освобождения Николай Велимирович перебрался в Америку, где занимался просветительской и богословской деятельностью. Отошел ко Господу 18 марта 1956 года в Пенсильвании. Погребен был в Либертсвилле.

 

 

Николай Сербский - афоризмы, цитаты, высказывания и изречения

  
Автор афоризмов, высказываний и цитат Николай Сербский
Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность.
Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье.
Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения.
И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть.
Время — птица, украшающая тебя пестрыми перьями, но когда-то она улетит и унесет их. И если твоя душа слишком привяжется к перьям, как же безобразна будет ее нагота!
Все мы в этом мире словно товар на базаре. Одни поднимают нашу цену до небес, другие не дают и гроша. Возношение и поношение, приходящие к нам от людей, всегда производят в нашей душе раздвоение: одна половина души радуется возношению, другая печалится из-за поношения, ибо в таинственной глубине собственного сознания мы чувствуем, что ни возношением, ни поношением всё о нас не сказано. Трезво смотри и на крайние возношения, и на крайние поношения — ибо ты не заслуживаешь ни того, ни другого, — чтобы не взлететь тебе без крыльев и не утонуть в бездне отчаяния.
Все, что ты потеряешь ради Бога, сохранишь; все, что сохранишь ради себя, потеряешь. За все, что дашь во имя Божие, воздастся тебе сторицей; все, что дашь во имя своей славы и тщеславия, пропадет. Все, что примешь от людей во имя Божие, принесет тебе радость; все, что примешь от людей как вознаграждение, принесет тебе заботы.
Всякая добродетель рождает жертвенность. Совершенная добродетель рождает полное самоотречение. Высшая добродетель — любовь — рождает совершенное самоотречение.
Жертвенность вырастает в самоотречение, самоотречение прорастает в Жизнь Вечную. Через длительное мы познаем краткое, через краткое — длительное. Через долгие годы труда, досады и себялюбия мы познаем временность, через краткие мгновения добродетели — неизмеримую вечность.
Если бы тебе предложили золотой кубок с лучшим в мире вином, сказав: «Пей, но знай: на дне скорпион», ты бы стал пить?
На дне всякого кубка земных наслаждений таится скорпион. Да и кубки эти так неглубоки, что скорпион всегда близ наших губ.
Если зажжешь все свои добродетели, словно огромные свечи, хорошо сделаешь. Но, если при этом не победишь в себе славолюбие, оно, как ураганный ветер, погасит все свечи. Ты снова зажжешь их, но ветер снова их задует. Потому сначала останови ветер.
Если ткать днем, а ночью распускать, никогда не соткать. Если строить днем, а ночью разрушать, никогда не построить. Если молиться Богу, а делать перед Ним злое, никогда ни соткать, ни построить дом своей души.
Искать истину — значит искать предмет любви. Искать же истину, чтобы сделать ее орудием, — значит искать истину ради прелюбодейства. Тем, кто ищет ее ради этого, истина бросает кость, но сама бежит от него за тридевять земель. За тридевять земель, милые!
Каждый день грешить и каждый день каяться — значит топтаться на месте, вместо того чтобы идти вперед. До тех пор пока покаяние не пересилит и грех не уменьшится, дни наши будут наполнены строительством и разрушением одной и той же башни.
Должно потрудиться, чтобы однажды сохранилось хоть что-нибудь неразрушенное со вчерашнего дня. Этот день будет первым днем твоей жизни.

 

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2012/05/06, 14:07:42
Спаси Господи!
Ольга
2012/05/04, 21:45:45
Наши глаза, сами по себе, и посмотреть, как много наших очки. Наши уши, сами по себе, и слышать, как много металла в своих наушниках. Наш язык сам по себе говорит, как много в колпаке и маятник.

Однако, поскольку наши души видите, наши глаза видят. Потому что я слышу души, уши слышат. И потому, что душа несет смысл, язык, который говорит осмысленно.

На наш взгляд похожи на озера, без души, они бы увидели озеро, как вы видите. Для наших ушей, как пещеры, без души, что они слышали, как в пещеру и услышать. На языке наших звонкий, как колокольчик на маятник, ни одна душа не говорить о том, как маятник говорит.

Интересно, чувственный человек: Кто ты? И он ответил: я сам. - Я думаю, что мое тело.

Я прошу человека мысль: кто ты? И он ответил: Я вижу два иностранцам в нем, и я могу сделать мой путь между ними, посещая раз в некоторое время во второй час. - Я думаю, что инстинктивное и сознательное души.

Интересно, духовного человека: Кто ты? А он отвечает: Есть некоторые в нижней части моей души, я протянуть руку, чтобы достать его, но видим, что именно поэтому мы должны вооружить более вселенной. Спросите его, кто я?. - Святой епископ Николай Велимирович
Драгана
2012/05/04, 21:38:16
Реликвии нашей Святой епископ Николай переведен из Америки в монастырь Лелић которая является его основой, в 1991 году. Большое спасибо за письмо о нашей Святой епископ Николай был обвинен много Сербского народа, и пусть они молятся перед Господом для нас, сербов, чтобы Сербское обожествляли, согласен и размножаться - как его слова.
Драгана
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.051780939102173 сек.