Портал "Дивное Дивеево"

Официальный сайт Дивеевского монастыря - diveevo-monastyr.ru

Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и ...
Антипасха.
20/04/2012 21:44:11

Странное название «Антипасха» не должно смущать нас. «Анти» значит не «против» (как «антистатик» или «антигерой»), а «вместо» (как «антидор»). Что же мы отмечаем в Антипасху?

Если «антидор» - «вместодарие» - это хлеб, который вместо Святых Даров дают тем, кто на Литургии не причащался, то Антипасха - это своего рода восполнение Пасхи. Она ни в коем случае не противопоставляется дню Воскресения Христа, а возвращает нас к воспоминанию о нем.
После Воскресения Христос явился всем апостолам, кроме Фомы, потому что его не было вместе с другими учениками Спасителя. Почему так получилось, евангелисты не говорят. Когда Фоме рассказали о явлении воскресшего Спасителя, он сказал о Христе: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Евангелист Иоанн не умалчивает о неверии одного из двенадцати апостолов, а рассказывает все так, как происходило на самом деле.

Когда через восемь дней после воскресения апостолы собрались вместе, с ними был и Фома. Спаситель снова явился ученикам и, поприветствовав их, сразу обратился к Фоме и сказал, чтобы тот, как хотел, вложил руку в Его раны и убедился, что видит не призрак, а настоящее человеческое тело.
- Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие, - сказал Господь Фоме.

Отрывок из Евангелия - это не только свидетельство о случившемся событии, но и рассказ, из которого каждый из нас может чему-то научиться. Что же нам делать? Сомневаться и всегда и во всем стремиться выяснить неизвестное до конца или останавливаться на определенном этапе поисков и рассуждений?

Одно дело - когда речь идет, скажем, о курсовой работе. По возможности студент должен до конца разобраться в теме. Иначе как он сможет сделать выводы и добиться результатов?

Другое дело - вера. Как писал архиепископ Аверкий (Таушев), Бог открывает Фоме два пути веры. Один - ощупать Его раны и чувственным образом удостовериться в реальности Воскресения. Другой - высший путь веры, когда человек не ищет знамения, не требует чуда, а верит словесному свидетельству и учению Христа. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», - напишет после апостол Павел в Послании к евреям.

 Евангелист Иоанн пишет, что, когда Христос предложил Фоме ощупать Его раны, апостол воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Уже одного того, что Спаситель прошел в дом, хотя двери были заперты, что Он знал о желании Фомы вложить персты в Его раны было достаточно для того, чтобы поверить. Осуществил ли Фома свое желание или решил, что это было ненужно, мы не знаем. Так или иначе, в память об этой встрече Христа и Фомы был установлен праздник Антипасха. И установлен не кем иным, как самим Фомой. «Чтимый праздник восьмого дня, в который меня, не веровавшего Фому, (верой) в Воскресение исполнил», - так написано об Антипасхе в «Апостольских постановлениях».

 
Комментарии
Всего комментариев: 5
2012/04/22, 16:27:24
Воистинну Воскресе!
виталий
2012/04/22, 11:56:53
Спаси Господи!
Сергий
2012/04/21, 22:43:45
Христос Воскресе !

Помоги, Господи, нашему неверию !
Арина
2012/04/21, 19:13:53
Спасибо! "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" - еще раз спасибо. Христос Воскресе!
vasilnatali
2012/04/21, 12:29:52
Спасибо
Ольга
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2020


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.065804004669189 сек.