Портал "Дивное Дивеево"

Официальная страница монастыря www.diveevo-monastyr.ru

Помню: вижу преподобного Серафима Саровского. Он входит в балахончике ко мне (во сне), нагибается надо мной, а я сижу или лежу, не помню, и читает мне медленно молитву - «Всемилостивую». И я ощущаю на ...
На главную Новости Грехи против супруги или супруга
Грехи против супруги или супруга
18/06/2011 09:32:10

При заключении брака, оставляет человек отца своего и матерь свою, и прилепляется к жене своей, и становятся двое одна плоть. (Еф.5:31)

И вот эта одна плоть продолжает болеть грехами, каждая половина своими. Но помимо болезни грехами, мы можем лечить друг друга, оказывать хорошее влияние, врачевать любовью.

Давайте рассмотрим, с какими болезнями духовными мы иногда приступаем к браку, чтобы не допускать их, и не жалеть потом; или же вовремя покаяться и не допускать в будущем.

Грехи до брака.

Услаждение блудными помыслами, блуд, в том числе и с будущей(-им) супругой/супругом, нечистые слова и действия по отношению к другому полу, ложные обещания другому полу, аборт или склонение к аборту (если был зачат ребенок), разделение чужой семьи, вольное поведение с лицами противоположного пола, жизнь в свое удовольствие другие тяжкие грехи.

Эти грехи портят начало этого святого пути, пути, который должен быть свят. Самое лучшее, когда к браку приходят два чистых, незамаранных блудом и подобными деяниями человека. Они начинают совместную жизнь с чистого листа. В противном случае, предыдущий опыт будет, так или иначе, оказывать негативное влияние на их жизнь. Если человек привык смотреть с вожделением на лиц противоположного пола, он и в браке может не оставить подобной привычки, что может очень плохо отразится на семейных отношениях.

Бывает так, что человек женится или выходит замуж в основном из-за телесной красоты супруга. Надо помнить, что телесная красота преходяща, и такой брак может стать недолговечным.

Бывает так, что люди хотят сначала пожить гражданским браком, а затем только через некоторое время зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе и повенчаться, проверить себя перед важным шагом. На деле такая проверка есть не более чем недостаток веры Богу, недоверие будущему супругу, леность духовная. А фактически все равно блуд, потому что такие гражданские браки часто некрепки.

Бывает так, что молодые супруги, зарегистрировавшись в ЗАГСе, откладывают таинство венчания, мотивируя это тем, что венчание это на всю жизнь. Это действительно так, поскольку брак и должен быть на всю жизнь. Серьезное отношение к таинству очень важно, но здесь его подменяет непонимание смысла таинства венчания. Именно в таинстве венчания Церковь призывает на брачующихся благодать Божию, просит Бога об устроении семейной жизни, даровании детей, даровании и материальных благ для новой семьи. В чем же смысл просить об этом не сразу, а через год или несколько лет?

Бывает, что люди, приступающие к совершению брака, страдают гордыней, превозношением, обидчивостью, ленью, не умеют вести домашнее хозяйство. Это тоже создаст трудности в жизни семьи.

Грехи после совершения брака.

Супруги могут столкнуться с другими проблемами: нужно научиться жить рядом друг с другом, терпеть привычки, недостатки друг друга, научиться меняться, жертвовать своим временем друг ради друга. Нужно учиться проявлять взаимное уважение к увлечениям друг друга.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6:14-15)

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф. 5:33)

Здесь могут возникать такие грехи, как раздражение, гнев, осуждение, сквернословие, обиды.

Причина заключается в том, что наша гордыня не дает нам любовью покрывать немощи друг друга. И с этим нужно бороться с самого начала.

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. (Кол. 3:18-19)

Апостол Павел сразу формулирует патриархальность семьи, ее иерархичность. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог (1Кор. 11:3)

Бывает, что жена хочет быть главой мужа, решать все за него и не считаться с его мнением. Это часто приводит к плохим последствиям. Даже в семьях, где муж имеет более мягкий характер, чем жена, она должна его слушать, и последнее слово должно быть за мужем.

Бывает, что муж, будучи главой семьи, злоупотребляет своим положением, заботясь о себе в ущерб домочадцам.

Один из супругов грешит, если привык до брака с вожделением смотреть на лиц противоположного пола и продолжает вольное поведение.

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. 5:27-28)

Бывает, что люди грешат, рассказывая другим о недостатках своего мужа или жены, осуждая и обсуждая их в разговорах. При этом и собеседников своих подталкивают к осуждению."Хотя бы и много погрешила против тебя жена", - говорит Иоанн Златоуст, - "все ей прости. Если ты взял злонравную - научи ее доброте и кротости; если в жене есть порок - изгоняй его, а не ее. Если после многих опытов узнаешь, что жена твоя неисправима и упорно держится своих обычаев - и тогда не изгоняй ее, ибо она - часть твоего тела, как сказано: будета два в плоть едину. Пусть пороки жены останутся неисцеленными, тебе и за то уже уготована великая награда, что ты учишь и вразумляешь ее..., и ради страха Божия переносишь столько неприятностей и терпишь недобрую жену как часть своего тела".

О разделении обязанностей свт. Иоанн Златоуст говорит так: "Бог разделил деятельность нашей жизни на занятия двоякого рода: общественные и домашние. Жене вверил управление домом, а мужьям предоставил все гражданские дела, производимые на торжище, в судилищах, в советах, на войне и другие подобные. Если жена не может бросать копья, метать стрелы, зато умеет управлять веретеном, ткать полотно и с успехом производить другие подобные дела домашние. Не может давать мнения в совете, зато может давать голос дома и часто, когда муж советует что касательно дома, оказывается, что совет жены гораздо превосходнее. Не может она заведывать народною казною, зато может воспитывать детей, может замечать худые намерения служанок, наблюдать за честным поведением слуг, освобождая мужа от всех сих беспокойств, сама заботясь в доме о кладовых, о рукоделиях, о приготовлении пищи, о приличии одежды и о всем другом, чем непристойно заниматься мужу, да и нелегко, хотя бы он тысячу раз принимался за то. Ибо и это есть дело попечительности и премудрости Божией, что способнейший к важнейшим делам менее способен и полезен в делах не столь важных, дабы тем более была ощутительна нужда в жене. Если бы Бог соделал мужа способным к занятиям обоего рода, то женский пол легко бы мог придти в презрение. Опять, когда бы Он препоручил жене большую и нужнейшую часть, тогда бы жены сверх меры исполнились гордости".

Это мнение, с некоторыми поправками, не потеряло актуальности и сегодня. Жены более склонны к занятиям домашним, мужья к занятиям общественным. В современной жизни женщина часто вынуждена работать наравне с мужем, не забывая при этом о домашнем хозяйстве. Плохо, если в такой ситуации муж не помогает жене по хозяйству, а думает только о собственном комфорте.

Между тем, излишнее стремление жены заниматься общественной жизнью неизбежно приводит к тому, что недостаточно внимания уделяется семье и дому. Бывает так, что ради карьеры или отдыха, люди откладывают зачатие и рождение детей, стремятся пожить для себя или достичь чего-то в жизни.

Бывает, что Бог не дает семье детей. Это может быть вызвано либо предыдущими абортами, либо болезнями мужа или жены, либо духовной неготовностью родителей принять ребенка, либо массой иных причин. Часто супруги прибегают к искусственному оплодотворению. Нужно помнить, что не все методы искусственного оплодотворения допустимы. Прежде всего, нужно выяснить у врачей, сколько получится эмбрионов, поскольку бывает так (особенно в методе ЭКО), что из 4-6 эмбрионов оставляют 1-2, остальные на время замораживаются, а потом умерщвляются, следовательно, Вы сами убьете остальных детей. Нельзя строить жизнь детей на смерти их братьев или сестер.

Бывает так, что для оплодотворения используются половые клетки другого мужчины (из "банка спермы"). Это также недопустимо, поскольку фактически является прелюбодеянием.

Если Бог не дает детей, нужно попытаться понять, почему, помолиться, чтобы Он вразумил, дал ответ. Может быть, если очень хочется иметь детей, гораздо лучше будет взять ребенка или нескольких детей из детского дома, чем идти против воли Божией.

При заключении брака, оставляет человек отца своего и матерь свою, и прилепляется к жене своей, и становятся двое одна плоть. (Еф.5:31)

И вот эта одна плоть продолжает болеть грехами, каждая половина своими. Но помимо болезни грехами, мы можем лечить друг друга, оказывать хорошее влияние, врачевать любовью.

Давайте рассмотрим, с какими болезнями духовными мы иногда приступаем к браку, чтобы не допускать их, и не жалеть потом; или же вовремя покаяться и не допускать в будущем.

Грехи до брака.

Услаждение блудными помыслами, блуд, в том числе и с будущей(-им) супругой/супругом, нечистые слова и действия по отношению к другому полу, ложные обещания другому полу, аборт или склонение к аборту (если был зачат ребенок), разделение чужой семьи, вольное поведение с лицами противоположного пола, жизнь в свое удовольствие другие тяжкие грехи.

Эти грехи портят начало этого святого пути, пути, который должен быть свят. Самое лучшее, когда к браку приходят два чистых, незамаранных блудом и подобными деяниями человека. Они начинают совместную жизнь с чистого листа. В противном случае, предыдущий опыт будет, так или иначе, оказывать негативное влияние на их жизнь. Если человек привык смотреть с вожделением на лиц противоположного пола, он и в браке может не оставить подобной привычки, что может очень плохо отразится на семейных отношениях.

Бывает так, что человек женится или выходит замуж в основном из-за телесной красоты супруга. Надо помнить, что телесная красота преходяща, и такой брак может стать недолговечным.

Бывает так, что люди хотят сначала пожить гражданским браком, а затем только через некоторое время зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе и повенчаться, проверить себя перед важным шагом. На деле такая проверка есть не более чем недостаток веры Богу, недоверие будущему супругу, леность духовная. А фактически все равно блуд, потому что такие гражданские браки часто некрепки.

Бывает так, что молодые супруги, зарегистрировавшись в ЗАГСе, откладывают таинство венчания, мотивируя это тем, что венчание это на всю жизнь. Это действительно так, поскольку брак и должен быть на всю жизнь. Серьезное отношение к таинству очень важно, но здесь его подменяет непонимание смысла таинства венчания. Именно в таинстве венчания Церковь призывает на брачующихся благодать Божию, просит Бога об устроении семейной жизни, даровании детей, даровании и материальных благ для новой семьи. В чем же смысл просить об этом не сразу, а через год или несколько лет?

Бывает, что люди, приступающие к совершению брака, страдают гордыней, превозношением, обидчивостью, ленью, не умеют вести домашнее хозяйство. Это тоже создаст трудности в жизни семьи.

Грехи после совершения брака.

Супруги могут столкнуться с другими проблемами: нужно научиться жить рядом друг с другом, терпеть привычки, недостатки друг друга, научиться меняться, жертвовать своим временем друг ради друга. Нужно учиться проявлять взаимное уважение к увлечениям друг друга.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6:14-15)

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф. 5:33)

Здесь могут возникать такие грехи, как раздражение, гнев, осуждение, сквернословие, обиды.

Причина заключается в том, что наша гордыня не дает нам любовью покрывать немощи друг друга. И с этим нужно бороться с самого начала.

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. (Кол. 3:18-19)

Апостол Павел сразу формулирует патриархальность семьи, ее иерархичность. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог (1Кор. 11:3)

Бывает, что жена хочет быть главой мужа, решать все за него и не считаться с его мнением. Это часто приводит к плохим последствиям. Даже в семьях, где муж имеет более мягкий характер, чем жена, она должна его слушать, и последнее слово должно быть за мужем.

Бывает, что муж, будучи главой семьи, злоупотребляет своим положением, заботясь о себе в ущерб домочадцам.

Один из супругов грешит, если привык до брака с вожделением смотреть на лиц противоположного пола и продолжает вольное поведение.

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. 5:27-28)

Бывает, что люди грешат, рассказывая другим о недостатках своего мужа или жены, осуждая и обсуждая их в разговорах. При этом и собеседников своих подталкивают к осуждению."Хотя бы и много погрешила против тебя жена", - говорит Иоанн Златоуст, - "все ей прости. Если ты взял злонравную - научи ее доброте и кротости; если в жене есть порок - изгоняй его, а не ее. Если после многих опытов узнаешь, что жена твоя неисправима и упорно держится своих обычаев - и тогда не изгоняй ее, ибо она - часть твоего тела, как сказано: будета два в плоть едину. Пусть пороки жены останутся неисцеленными, тебе и за то уже уготована великая награда, что ты учишь и вразумляешь ее..., и ради страха Божия переносишь столько неприятностей и терпишь недобрую жену как часть своего тела".

О разделении обязанностей свт. Иоанн Златоуст говорит так: "Бог разделил деятельность нашей жизни на занятия двоякого рода: общественные и домашние. Жене вверил управление домом, а мужьям предоставил все гражданские дела, производимые на торжище, в судилищах, в советах, на войне и другие подобные. Если жена не может бросать копья, метать стрелы, зато умеет управлять веретеном, ткать полотно и с успехом производить другие подобные дела домашние. Не может давать мнения в совете, зато может давать голос дома и часто, когда муж советует что касательно дома, оказывается, что совет жены гораздо превосходнее. Не может она заведывать народною казною, зато может воспитывать детей, может замечать худые намерения служанок, наблюдать за честным поведением слуг, освобождая мужа от всех сих беспокойств, сама заботясь в доме о кладовых, о рукоделиях, о приготовлении пищи, о приличии одежды и о всем другом, чем непристойно заниматься мужу, да и нелегко, хотя бы он тысячу раз принимался за то. Ибо и это есть дело попечительности и премудрости Божией, что способнейший к важнейшим делам менее способен и полезен в делах не столь важных, дабы тем более была ощутительна нужда в жене. Если бы Бог соделал мужа способным к занятиям обоего рода, то женский пол легко бы мог придти в презрение. Опять, когда бы Он препоручил жене большую и нужнейшую часть, тогда бы жены сверх меры исполнились гордости".

Это мнение, с некоторыми поправками, не потеряло актуальности и сегодня. Жены более склонны к занятиям домашним, мужья к занятиям общественным. В современной жизни женщина часто вынуждена работать наравне с мужем, не забывая при этом о домашнем хозяйстве. Плохо, если в такой ситуации муж не помогает жене по хозяйству, а думает только о собственном комфорте.

Между тем, излишнее стремление жены заниматься общественной жизнью неизбежно приводит к тому, что недостаточно внимания уделяется семье и дому. Бывает так, что ради карьеры или отдыха, люди откладывают зачатие и рождение детей, стремятся пожить для себя или достичь чего-то в жизни.

Бывает, что Бог не дает семье детей. Это может быть вызвано либо предыдущими абортами, либо болезнями мужа или жены, либо духовной неготовностью родителей принять ребенка, либо массой иных причин. Часто супруги прибегают к искусственному оплодотворению. Нужно помнить, что не все методы искусственного оплодотворения допустимы. Прежде всего, нужно выяснить у врачей, сколько получится эмбрионов, поскольку бывает так (особенно в методе ЭКО), что из 4-6 эмбрионов оставляют 1-2, остальные на время замораживаются, а потом умерщвляются, следовательно, Вы сами убьете остальных детей. Нельзя строить жизнь детей на смерти их братьев или сестер.

Бывает так, что для оплодотворения используются половые клетки другого мужчины (из "банка спермы"). Это также недопустимо, поскольку фактически является прелюбодеянием.

Если Бог не дает детей, нужно попытаться понять, почему, помолиться, чтобы Он вразумил, дал ответ. Может быть, если очень хочется иметь детей, гораздо лучше будет взять ребенка или нескольких детей из детского дома, чем идти против воли Божией.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2011/11/09, 17:45:37
Очень очень очень интересная статья. Спасибо вам!
Светлана
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2022


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.054075002670288 сек.