Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Каиново прешед убийство, произволением бых убийца ...
На главную Новости 17 октября. Священномученика Иерофея, епископа Афинского. Преподобного Павла Препро́стого Благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского,чудотворца.
17 октября. Священномученика Иерофея, епископа Афинского. Преподобного Павла Препро́стого Благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского,чудотворца.
16/10/2024 16:33:38

4 октября по старому стилю / 17 октября по новому стилю
четверг
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Поста нет.

Сщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Обре́тение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских святых.
Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III–IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305–306). Прп. Аммона (ок. 350). Прп. Павла Препро́стого (IV). Мчч. Дави́кта (Ада́вкта) и дщери его Каллисфении (IV). Св. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.).
Сщмч. Димитрия Вознесенского пресвитера (1918); сщмчч. Николая Верещагина, Михаила Твердовского, Иакова Бобырева и Тихона Архангельского пресвитеров, прмч. Василия Цветкова (1937); св. Хионии Архангельской исп. (1945).

Еф., 225 зач., IV, 14–19. Лк., 31 зач., VII, 17–30*.

* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии – чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Мф., 11 зач., V, 14–19.

Тропарь священномученика Иерофея, глас 4:
Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная/ и, ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ священному́чениче Иерофе́е,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученика Иерофея, глас 4:
Я́коже столп непоколеби́м, Иерофе́е,/ преще́ния враго́в не устраши́ся,/ но пре́лести разруши́л еси́ тверды́ню,/ я́ко ка́мень че́стен валя́яся*, о́тче./ Тем Влады́ка тя, хра́брствовавша, венча́ет/ живонача́льною и Боже́ственною десни́цею,// Его́же о всех нас умоли́.

Ин кондак священномученика Иерофея, глас 8:
Священнонача́льника Афи́нскаго восхваля́ем тя,/ я́ко тайноучи́вшеся тобо́ю стра́нным и неизрече́нным:/ яви́лся бо еси́ Богоприя́тный песносло́вец./ Но моли́, всеблаже́нне Иерофе́е,/ от вся́ких нам грехопаде́ний изба́витися, да зове́м:// ра́дуйся, о́тче богому́дре.

Тропарь святителей Гурия и Варсонофия, глас 3:
Пе́рвии учи́телие пре́жде те́мному,/ ны́не же све́тлому и новопросвеще́нному гра́ду Каза́ни,/ пе́рвии возвести́телие пути́ спаси́тельнаго,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, благоче́стия учи́телие/ и Правосла́вия наста́вницы, Гу́рие и Варсоно́фие,/ Влады́ку всех моли́те// мир вселе́нней дарова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак святителя Гурия, глас 4:
Чу́вственныя стра́сти победи́в,/ чистото́ю, я́ко со́лнце, возсия́л еси́,/ чи́сто житие́ до конца́ сохрани́в,/ и от неве́рия в ве́ру мно́гих ко Христу́ приве́л еси́,/ и Того́ ра́ди от Бо́га нетле́нием почте́н был еси́/ и чудесы́ удивля́ем./ Мо́лим тя, святи́телю Гу́рие,/ моли́твами твои́ми от бед изба́ви нас, да зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче преди́вный, гра́ду Каза́ни похвала́ и утвержде́ние.

Кондак святителя Варсонофия, глас 6:
Воздержа́нием те́ло ду́ху порабо́тив,/ ду́шу же равноа́нгельну сотвори́л еси́,/ сего́ ра́ди святи́тельства са́ном поче́тся,/ чи́сте Чисте́йшему предстои́ши./ Моли́ Христа́ Бо́га, святи́телю,/ спасти́ лю́ди твоя́, свя́те,/ да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче преподо́бне Варсоно́фие,// гра́ду на́шему Каза́ни похвала́ и утвержде́ние.

* Т. е. ценясь как драгоценный камень (от др. рус. «валя» – цена, стоимость).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 7, 17-30). Св. Иоанн Предтеча посылает учеников своих спросить Господа: Он ли Тот, Который должен придти или другого ожидать надобно? Не для себя он так спрашивал, ибо знал точно кто Иисус Христос, будучи извещен об этом с неба, но для учеников. И ученики искали решения этого вопроса не из совопросничества, а из искреннего желания знать истину. Таковым нет нужды много говорить; Господь и не говорит, а только указывает на то, что было в ту пору Им совершено. Божественные дела свидетельствовали о божестве Его. Это было так очевидно, что вопрошавшие не стали уже больше вопрошать. Так и всегда. Сила Божия живет в Церкви; искренний искатель истины тотчас осязает се и удостоверяется в истине. Это опытное удостоверение полагает конец всем вопросам и совершенно успокаивает. Кто же не хочет верить, и, потеряв веру, начинает искать в Церкви и христианстве не основания веры, а поводов как бы оправдать свое неверие, тому никакие указания не кажутся удовлетворительными. Неверие же свое он считает основательным, хоть основания его мелочны и ничтожны. Того хочет его сердце, - потому все и сносно.

Священномученик Иерофей, епископ Афинский

Священномученик Иерофей, епископ Афинский, был членом афинского ареопага и обращен ко Христу апостолом Павлом вместе с Дионисием Ареопагитом (память 3 октября). Святой был посвящен апостолом Павлом в сан епископа. По преданию, епископ Иерофей присутствовал вместе с епископом Дионисием при погребении Пресвятой Богородицы. Скончался святитель Иерофей в I веке мученической смертью.

Обретение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского († 1563), и Варсонофия, епископа Тверского († 1576), произошло в Казани, в 1595 году. При строительстве новой каменной церкви в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском монастыре, основанном святителем Варсонофием, у алтарной стены прежнего деревянного храма были выкопаны гробы с телами святителей. Необычность вида нетленных гробов исполнила святителя Ермогена (память 17 февраля) благоговейным дерзновением открыть гробы при большом стечении народа. Сам святитель Ермоген так описывает это событие: «Видехом диво, его же не надеяхомся. – Рака бо святаго бе полна благоуханна мира, как чистой воды, мощи же святаго Гурия вверху мира, яко губа ношахуся. Нетлением бо одари Бог честное и многотрудное его тело, яко и ныне зрится всеми. Токмо мало верхния губы тление коснуся, прочие же его уды целы быша, ничем же невредимы. Осязахом же и погребальные ризы его и бяху крепки зело. Потом же открыхом раку преподобнаго Варсонофия и видехом: многим нетлением почтени от Бога мощи святаго Варсонофия. К ногам преподобнаго тление коснуся, но обаче не токмо кости не разрушены, но крепки бяху зело и никакоже слабости в составе имуще, яко же и Гурию святителю. И погребальныя ризы такожде, яко и Гурию преподобному, новых крепчае». Многие больные исцелились, помазавшись святым миром, истекавшим от мощей святителя Гурия.

В Иконописном Подлиннике под 4 октября сказано: «Гурий подобием сед, брада, аки Василия Кесарийского, в шапке, в омофоре, в руках Евангелие, риза святительская. Варсонофий подобием надсед, брада, аки Гуриева, на конец раздвоилась, в шапке, риза святительская, омофор и Евангелие».

(Сведения о святителе Гурии помещены 5 декабря, о святителе Варсонофии – 11 апреля); в соответствии с докладом архиепископа Чебоксарского и Чувашского Вениамина (Новицкого; † 14 октября 1976) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен благословил творить в первое воскресенье после сего дня соборную память всем Казанским святителям.

Собор Казанских святых

Собор Казанских святых - празднование Русской Православной Церкви
Празднуется 4 октября

Установлен в 1984 году по инициативе епископа Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского). Совершается в день праздника обретения мощей святителей Гурия и Варсонофия.

В Собор входят:
Свт. Гурий, архиеп. Казанский (+ 1563, память 20 июня, 4 октября, 5 декабря)
Свт. Герман, архиеп. Казанский (+ 1567, память 23 июня, 25 сентября, 6 ноября)
Свт. Варсонофий, еп. Казанский (+ 1576, память 11 апреля, 4 октября)
Прп. Гавриил (Зырянов), схиархим. (+ 1915, память 24 сентября)
Прмчч. Зилантовских Сергия (Зайцева), Лаврентия (Никитина), Серафима (Кузьмина), Феодосия (Александрова), Леонтия (Карягина), Стефана, Георгия Тимофеева, Илариона Правдина, Иоанна Сретенского, Сергия Галина (+ 1918, память 28 августа)
Сщмч. Димитрий Шишокин, иерей (+1918, память 27 сентября)

Святой благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский

Святой благоверный князь Владимир Ярославич, Новгородский чудотворец, старший сын великого князя Ярослава Мудрого, родился в 1020 году. В 14 лет отец сделал его наместником в Новгороде. В управлении княжеством ему помогали воевода Вышата и святой епископ Лука Жидята (память 10 февраля). Возмужав, князь стал отважным защитником страны и благочестивым христианином. Святой Владимир построил в Новгороде Софийский собор, который был заложен в 1045 году и освящен 14 сентября 1052 года епископом Лукой. Благочестивый воин не только заботился об укреплении княжества (по его приказу сооружена в Новгороде каменная крепость), но и усердно поучался в законе Господнем. Известно, что в 1047 году для него были переписаны пророческие книги с толкованиями.

Скончался святой князь 32-х лет 4 октября 1052 года через 20 дней после освящения Софийского храма, и мощи его положены в созданном им храме. В Новгородском Синодике упоминается его супруга, княгиня Александра. Память святому князю Владимиру установлена в 1439 году святителем Евфимием, архиепископом Новгородским (память 11 марта).

Аммон Египетский

Преподобный Аммон Египетский был воспитан в христианском благочестии. Вступив в брак по воле родных, Аммон по согласию с супругой сохранил девство и стал жить с ней как брат с сестрой. 20 лет духовные супруги подвизались в посте, молитве и совместных трудах. Возмужав в благочестии, супруги порознь продолжили свои подвиги. Жена Аммона осталась дома и учредила в нем женский монастырь. Аммон ушел в Нитрийскую пустыню, где пребывал 22 года и достиг высоких духовных совершенств, дара чудотворения и прозорливости.

Преподобный Аммон часто приходил за благословением к преподобному Антонию Великому (память 17 января). В час кончины преподобного Аммона святой Антоний увидел, как Ангелы с веселием возносили на небо душу этого праведника. Преподобный Аммон скончался в середине IV века.

Икона Гаий Александрийский, сщмч.

Свя­щен­но­му­че­ни­ки Га­ий, Фавст, Ев­се­вий, Хе­ри­мон, Лу­ций, Петр и Па­вел по­стра­да­ли во вре­мя го­не­ний им­пе­ра­то­ра Ва­ле­ри­а­на.

О них упо­ми­на­ет­ся в со­хра­нив­ших­ся фраг­мен­тах по­сла­ния свт. Ди­о­ни­сия Ве­ли­ко­го, пат­ри­ар­ха Алек­сан­дрий­ско­го (247–265), к еп. Гер­ма­ну, а так­же в по­сла­нии к До­ме­тию и Ди­ди­му, ко­то­рые ци­ти­ру­ют­ся в «Цер­ков­ной ис­то­рии» Ев­се­вия Ке­са­рий­ско­го.

Во вре­мя го­не­ний рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Де­ция Га­ий, Фавст, Петр и Па­вел вы­нес­ли свт. Ди­о­ни­сия из г. Та­по­си­ри­са.

Во вре­мя го­не­ний Ва­ле­ри­а­на свт. Ди­о­ни­сий вме­сте с пре­св. Мак­си­мом и диа­ко­на­ми Фав­стом, Ев­се­ви­ем и Хе­ри­мо­ном пред­стал пе­ред пре­фек­том Егип­та Эми­ли­а­ном, ко­то­рый при­ка­зал им от­речь­ся от Хри­ста. Они от­ка­за­лись это сде­лать и бы­ли со­сла­ны в дер. Ке­ф­ро, где во­круг них об­ра­зо­ва­лась хри­сти­ан­ская об­щи­на. Через неко­то­рое вре­мя Эми­ли­ан от­пра­вил их в рай­он Ма­ре­до­ти­ды, но, как со­об­ща­ет свт. Ди­о­ни­сий, его, Га­ия, Фав­ста, Ев­се­вия, Пет­ра и Пав­ла по­хи­ти­ли из кон­воя и он, Га­ий и Петр ока­за­лись в Ли­вий­ской пу­стыне близ Па­ре­то­ния. По све­де­ни­ям Ев­се­вия Ке­са­рий­ско­го, Фавст пе­ре­жил го­не­ния Ва­ле­ри­а­на, но впо­след­ствии был обез­глав­лен.

Воз­мож­но, эти дан­ные по­слу­жи­ли ис­точ­ни­ком для со­зда­ния агио­гра­фи­че­ской тра­ди­ции, объ­еди­нив­шей этих му­че­ни­ков в од­ну дру­жи­ну (со­став имен и дни па­мя­ти ва­рьи­ру­ют­ся). В гре­че­ских си­нак­са­рях упо­ми­на­ют­ся свт. Ди­о­ни­сий и 8 его спут­ни­ков. В Кон­стан­ти­но­поль­ском си­нак­са­ре X ве­ка под 3 ок­тяб­ря пе­ре­чис­ле­ны свт. Ди­о­ни­сий, Фавст, Га­ий, Петр, Па­вел, Ев­се­вий и Хе­ри­мон (в неко­то­рых ру­ко­пи­сях Си­нак­са­ря упо­ми­на­ет­ся о дру­гих му­че­ни­ках). В ру­ко­пи­си Vat. gr. 1613 па­мять Ди­о­ни­сия, Га­ия, Фав­ста, Хе­ри­мо­на и Ев­се­вия от­ме­че­на 4 ок­тяб­ря.

День па­мя­ти этих му­че­ни­ков, ве­ро­ят­нее все­го, вос­хо­дит ко дню па­мя­ти свт. Ди­о­ни­сия (3 ок­тяб­ря). Из гре­че­ских си­нак­са­рей све­де­ния об этих му­че­ни­ках по­па­ли в Рим­ский мар­ти­ро­лог. Там под 3 ок­тяб­ря упо­мя­ну­ты Ди­о­ни­сий, Фавст, Га­ий, Петр, Па­вел и еще 4 му­че­ни­ка, име­на ко­то­рых уста­но­вить невоз­мож­но.

Преподобный Аммон, затворник Печерский,

Преподобный Аммон, затворник Печерский (ХIII в.), именуется Трудолюбивым. Святой ходил на Афон и в Иерусалим. По возвращении оттуда он прославился своими подвигами. Был образцом святой жизни для братии. Погребен в Дальних пещерах. Память 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Преподобный Елладий Печерский, затворник, постник

Пре­по­доб­ный Ел­ла­дий Пе­чер­ский, за­твор­ник, пост­ник, под­ви­зал­ся в XII–XIII вв. Мо­щи его по­чи­ва­ют в Ближ­них (Ан­то­ни­е­вых) пе­ще­рах. Мо­нах Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря. Био­гра­фи­че­ские дан­ные неиз­вест­ны. Неко­то­рые ис­точ­ни­ки на­зы­ва­ют это­го по­движ­ни­ка, вхо­дя­ще­го в Со­бор свя­тых Ближ­них пе­щер, Ел­ла­ди­ем Пре­по­доб­но­му­че­ни­ком. На са­мом древ­нем по­дроб­ном плане пе­щер св. Ан­то­ния (1638) един­ствен­но ука­зан­ный св. Ел­ла­дий (№36) име­ну­ет­ся пост­ни­ком и чу­до­твор­цем.

Священномученик Петр Капетолийский

Святой Петр жил на рубеже VII–VIII веков и был родом из города Капитолии. Он восхищал всех мудростью и умом. Петр женился и имел трех сыновей. Но поскольку его любовь к Богу была сильнее любви к семье, он расстался с женой и стал монахом. Затем епископ Бостры, против воли Петра, рукоположил его в пресвитера.

Тяжело заболев в возрасте шестидесяти лет, Петр сокрушался, что мученический венец может миновать его. Тогда, созвав именитых мусульман, он вместо обещанного завещания пламенно исповедовал перед ними христианскую веру и закончил резкими обличениями ислама. Против всякого ожидания Петр выздоровел и, все больше стремясь приобщиться к славе мучеников, начал ревностно проповедовать, осуждая заблуждения мусульман на улицах и в общественных местах. Мусульмане Капитолии составили донос, который послали Омару, сыну халифа Валида I.

При встрече с чиновником, посланным допросить его, Петр выказал такую же решимость, как и раньше, и поэтому был брошен в темницу. В это время халиф заболел и созвал в Дамаск своих детей. Пользуясь случаем, Омар изложил отцу дело христианского священника. Валид приказал немедленно привести обвиняемого. Боясь не увидеть больше своего священника, христиане Капитолии объединились и следовали за ним часть пути.

Как только Петр прибыл во дворец халифа, Омар призвал его и предложил выбирать между жизнью и смертью. Святой отвечал пылко и живо, недвусмысленно дав понять, что желает смерти, так что разгневанный Омар немедленно отослал его к отцу. Халиф объявил святому, что тот волен считать Иисуса Христа Богом, но называть пророка Мухаммеда отцом лжи непозволительно. Петр ответил таким образом, что халиф отказался от дальнейшего суда и объявил приговор, выбрав изощренно жестокую казнь.

10 января 715 года святой мученик был привезен обратно в Капитолию и выставлен перед всем народом. В первых рядах зрителей находились его сын и дочь, которых для этого заставили покинуть кельи, где они жили с детства. Следуя приказам халифа, палач вырвал мученику язык. На другой день он отсек ему стопу и кисть руки. В воскресенье, при еще большем стечении народа, он отрезал святому Петру другую стопу и другую кисть, затем ослепил его, вслед за этим распял возле монастыря, в который тот поместил своих дочерей и рядом с которым и умер, пронзенный тремя ударами копья.

Воины стерегли тело святого в течение пяти дней, после чего сожгли и бросили останки в ближайший речной поток и даже вымыли с осторожностью всякий предмет, который мог коснуться святых мощей, чтобы помешать верующим воздавать им почитание.

Му­че­ни­ца Дом­ни­на и до­че­ри ее Ве­ро­ни­ка (Ви­ри­нея) и Проску­дия (Про­сдо­ка) жи­ли в го­ро­де Ан­тио­хии в Си­рии. В цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Дио­кле­ти­а­на они по­стра­да­ли за Хри­ста в 304 го­ду.

Об их по­дви­ге рас­ска­зы­ва­ет Ев­се­вий Ке­са­рий­ский:
«Бы­ла в Ан­тио­хии некая свя­тая и див­ная по сво­ей ду­шев­ной доб­ро­де­те­ли жен­щи­на, из­вест­ная кра­со­той, бо­гат­ством, ро­до­ви­то­стью и доб­рой о се­бе сла­вой. Двух сво­их до­че­рей вос­пи­та­ла она в пра­ви­лах ис­тин­ной ве­ры; бы­ли они в рас­цве­те юно­сти и кра­со­ты. Злоб­ные за­вист­ни­ки все­ми си­ла­ми ста­ра­лись вы­сле­дить, где они скры­ва­ют­ся. Узнав, что они жи­вут в дру­гой стране, их хит­ро­стью вы­зва­ли в Ан­тио­хию, и они по­па­ли в ло­вуш­ку, рас­став­лен­ную во­и­на­ми. Мать, ви­дя в без­вы­ход­ном по­ло­же­нии се­бя и де­тей, изо­бра­зи­ла до­че­рям все те же ужа­сы, ка­кие го­то­вят им лю­ди; са­мой страш­ной и непе­ре­но­си­мой бы­ла угро­за непо­треб­ным до­мом. Она ска­за­ла до­че­рям, что ни они, ни она и кра­ем уха не долж­ны слы­шать об этом, ска­за­ла, что пре­дать свою ду­шу в раб­ство де­мо­нам страш­нее вся­кой смер­ти и ху­же вся­кой ги­бе­ли, и пред­ло­жи­ла един­ствен­ный вы­ход – бег­ство к Гос­по­ду. До­че­ри утвер­ди­лись в этой мыс­ли, при­стой­но оку­та­лись сво­и­ми пла­ща­ми, на пол­пу­ти по­про­си­ли у стра­жи раз­ре­ше­ния отой­ти немно­го в сто­ро­ну и бро­си­лись в ре­ку, про­те­кав­шую ря­дом»

Преподобный Павел Препростый

Преподобный Павел Препростый жил в IV веке. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому (память 17 января).

Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии.

За многолетний подвиг преподобному Павлу Господь даровал прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: «Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими».

Святой Стефан Щилянович

Святой Стефан Щилянович родился в благочестивой христианской семье в сербском городе Жупе (южная сторона Захолмья). В то время Сербия часто подвергалась нападениям турок, которые разоряли страну. Святой Стефан защищал свою родину, исполняя воинскую службу в армии сербского правителя. Когда в стране начался голод, милосердный Стефан раздавал голодающим свой хлеб. Патриотическая деятельность святого воина была неразрывно связана с его истинно христианской жизнью. Он «присно подвизался во благих, яже суть: милостыня, чистота, молитва, вера православная и любовь нелицемерная к ближним». Святой отошел ко Господу 4 октября 1515 года. Через некоторое время над его могилой турки увидели свет. Думая, что здесь спрятан клад, они разрыли могилу и нашли нетленное тело святого Стефана. Сербские монахи выкупили мощи у турецкого паши и перенесли в монастырь Шишатовец на Фруштской горе. Прославляя праведного защитника родины, Сербская Церковь молится ему: «Слава во бранех, воине Стефане Щиляновичу, великий целебниче приходящим к тебе с верою».

Мученик Да­викт был гра­до­пра­ви­те­лем ефес­ским, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на; за со­про­тив­ле­ние от­дать в за­му­же­ство дочь свою за нече­сти­во­го языч­ни­ка-им­пе­ра­то­ра, Да­викт ли­шен был че­сти и бо­гат­ства, со­слан в Ме­ли­ти­ну и там усе­чен ме­чом. Кал­ли­сфе­ния же спер­ва укры­ва­лась в Ни­ко­ми­дии, по­том уда­ли­лась во Фра­кию и там по­се­ли­лась у од­ной жен­щи­ны, и мо­лит­вою сво­ею ис­це­ли­ла боль­ные гла­за ее до­че­ри. По смер­ти Мак­си­ми­а­на, Кал­ли­сфе­ния воз­вра­ти­лась в оте­че­ство и от­пра­ви­лась к су­пру­ге ца­ря Ли­ки­ния Кон­стан­ции, ко­то­рая бы­ла сест­рою свя­то­го Кон­стан­ти­на Рав­ноап­о­столь­но­го и ис­по­ве­до­ва­ла хри­сти­ан­скую ве­ру. Там она все рас­ска­за­ла ца­ри­це о се­бе. Ца­ри­ца лю­без­но при­ня­ла ее и по­мог­ла ей воз­вра­тить име­ние от­ца, от­ня­тое Мак­си­ми­а­ном. По­лу­чив сие иму­ще­ство, Кал­ли­сфе­ния все раз­да­ла его бед­ным. Те­ло от­ца сво­е­го она пе­ре­нес­ла из ме­ста за­то­че­ния в Асию и по­стро­и­ла цер­ковь в па­мять его. Са­ма же, Бо­го­угод­но про­вед­ши осталь­ное вре­мя жи­тия сво­е­го, с ми­ром по­чи­ла о Гос­по­де.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2024/10/17, 09:47:32
/Сила Божия живет в Церкви;
искренний искатель истины тотчас осязает се и удостоверяется в истине.
Это опытное удостоверение полагает конец всем вопросам и совершенно успокаивает./


О, храм, - здесь мир молитвенный, он Господа Христа благодарит.
Молчит благоговейно настоятель, я иду к нему на исповедь -
склоняю голову пред ним и пред Распятием и не могу - вот-вот расплАчусь-закричу:
- Я чуть не умер ночью, батюшка, мне адски-жутко было на душе - впервые так...
- Мне тоже в первый раз не радостно, - он тихо говорит, - доверимся Спасителю,
вот тАк Он обучает нас к принятию кончины мирно, обучает через скорбь,
а в том числе - предсмертную.

- Очисти, Господи, мой ум, паденьем осквернённый(ум мiрской),
восставь мя исповедать право веру во Едину Церковь Православную Твою;
очисти, Боже, сердце, от Тебя "далече отстоящее" до сей поры,
молитвами отрекшихся от мiра ради Царствия Небесного;
очисти, Господи, - готов терпеть я скорби, испытанья, бОли, немощи -
да стану в чине славящих в веках Святое имя Сына и Отца и Духа - Троицы Святой. Аминь.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2025


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.023000955581665 сек.