Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Научи мя, Господи, усердно молиться Тебе со вниманием и любовью, без которых молитва не бывает услышана! Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне!
На главную Новости 23 марта. Великомученика Феодора Тирона. Мученика Кодрата и иже с ним. Преподобного Павла Таганрогского.
23 марта. Великомученика Феодора Тирона. Мученика Кодрата и иже с ним. Преподобного Павла Таганрогского.
22/03/2024 16:02:52

10 марта по старому стилю / 23 марта по новому стилю
суббота

Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста). Мчч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавди́я, Диодора, Серафио́на, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехи́и, Василиссы, Ники, Га́ли, Галины, Феодоры и иных многих (258). Прав. Павла Таганрогского (1879).
Мчч. Кодрата Никомидийского, Сатори́на, Руфина и прочих (III). Прп. Анастасии (567–568).
Сщмч. Димитрия Легейдо пресвитера (1938).


Литургия св. Иоанна Златоуста.

Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – Евр., 303 зач., I, 1–12. Мк., 10 зач., II, 23 – III, 5. Вмч. (под зачало): 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. Мчч.: Евр., 331 зач., XII, 1–10. Мф., 80 зач., XX, 1–16.

На этот день переносится с пятницы, 9 марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава)*. Служба мч. Кодрата переносится на пятницу, 9 марта.

Служба совершается по 9-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в субботу 1-я недели постов» (ср. Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава).

* Ср. Православный церковный календарь на 2013 год.

Тропарь 40 мучеников, глас 1:
Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся.

Ин тропарь 40 мучеников, глас 1:
Страстоте́рпцы всечестни́и,/ во́ини Христо́вы четы́редесяте,/ тве́рдии ору́жницы,/ сквозе́ бо огнь и во́ду проидо́сте/ и А́нгелом согра́ждане бы́сте,/ с ни́миже моли́теся Христу́ о и́же ве́рою хва́лящих вас./ Сла́ва Да́вшему вам кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему вас,// сла́ва Подава́ющему ва́ми всем исцеле́ния.

Кондак 40 мучеников, глас 6:
Все во́инство ми́ра оста́вльше,/ на Небесе́х Влады́це прилепи́стеся,/ страстоте́рпцы Госпо́дни четы́редесять,/ сквозе́ огнь бо и во́ду проше́дше, блаже́ннии,/ досто́йно восприя́сте сла́ву с Небе́с// и венце́в мно́жество.

Величание 40 мучеников:
Велича́ем вас,/ страстоте́рпцы святи́и,/ и чтим честна́я страда́ния ва́ша,/ я́же за Христа́// претерпе́ли есте́.

Тропарь великомученика Феодора Тирона, глас 2:
Ве́лия ве́ры исправле́ния,/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святы́й му́ченик Фео́дор ра́довашеся:/ огне́м бо всесожже́гся,/ я́ко хлеб сла́дкий Тро́ице принесе́ся.// Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак великомученика Феодора Тирона, глас 8:
Ве́ру Христо́ву, я́ко щит, внутрь прии́мь в се́рдце твое́м,/ проти́вныя си́лы попра́л еси́, многострада́льче,/ и венце́м Небе́сным венча́лся еси́ ве́чно, Фео́доре,// я́ко непобеди́мый.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 1, 1-12; Мк. 2, 23-3, 5). Приступили к чаше Господней, были на вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку - сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной, и приискренне соединились с Господом! Обновилось тело Господне - тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же поклонились Ему потому, что вселепная вводится опять к Нему Самому. Поклонились и воспели: "Престол Твой. Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие" (Пс. 44. 7-8).

Святой мученик Феодор Тирон был воином в г. Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.

Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии (305–311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361–363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо (кутью или сочиво).

В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал Патриарх Константинопольский Нектарий (381–397).

Святой мученик Кодрат и иже с ним. Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась.

Промыслом Божиим младенец остался жить и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой. Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне. Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию. Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие.

По приказу гонителя христиан нечестивого Декия (249–251) в Коринф прибыл военачальник Иасон. Святой Кодрат был схвачен вместе со своими друзьями и брошен в темницу. На допросах Иасон чаще всего обращался к Кодрату как старшему по возрасту. Святой мужественно защищал свою веру во Христа Спасителя. Тогда его стали истязать. Святой Кодрат, несмотря на нечеловеческие страдания, находил в себе силы поддерживать других, убеждая их не страшиться и твердо стоять за веру. Не добившись ни от кого отречения, Иасон приказал бросить мучеников на растерзание зверям. Звери же не тронули их. Святых привязали за ноги к колесницам и волочили по городу, многие из толпы бросали в них камни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом. На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы. а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным мечом.

Остальные ученики святого Кодрата также пострадали за Христа: Дионисий (другой) был заколот ножом; Викторин, Виктор и Никифор были заживо раздроблены в огромной каменной ступе; Клавдию отрубили руки и ноги; Диодор сам бросился в приготовленный для него костер; Серафион был обезглавлен; Папия и Леонида утопили в море. Подражая мужчинам, на муки за Христа добровольно пошли и многие святые жены.

Праведный Павел Таганрогский

Пра­вед­ный Па­вел Та­ган­рог­ский ро­дил­ся 8 но­яб­ря 1792 го­да в се­мье дво­ря­ни­на Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии Кроле­вец­ко­го уез­да Пав­ла Стож­ко­ва. При кре­ще­нии на­зван в честь св. Пав­ла Ис­по­вед­ни­ка. Ро­ди­те­ли хо­те­ли обес­пе­чить сво­е­му сы­ну об­ра­зо­ва­ние и хо­ро­шее об­ще­ствен­ное по­ло­же­ние, юно­ша же стре­мил­ся ко спа­се­нию и бо­го­угод­ной жиз­ни в мо­лит­ве и стран­ни­че­стве по свя­тым ме­стам. В 25 лет, сле­дуя сло­вам Гос­по­да: «...вся, ели­ка има­ши, про­даждь и раз­дай ни­щим: и име­ти има­ши со­кро­ви­ще на Небе­си» (Лк.18:22), бла­жен­ный Па­вел раз­дал до­став­шу­ю­ся ему часть име­ния, от­пу­стил на во­лю кре­стьян и, взяв бла­го­сло­ве­ние от­ца, от­пра­вил­ся в за­вет­ное стран­ство­ва­ние по свя­тым оби­те­лям, дабы под их кро­вом най­ти упо­ко­е­ние сво­ей ду­ше.

Око­ло де­ся­ти лет про­дли­лась его стран­ни­че­ская жизнь, а за­тем он по­се­лил­ся в при­мор­ском го­ро­де Та­ган­ро­ге, где, за­быв свое дво­рян­ское про­ис­хож­де­ние, го­во­рил на про­сто­на­род­ном ма­ло­рос­сий­ском на­ре­чии, жил в зем­лян­ке. Тя­же­лы­ми ра­бо­та­ми в пор­ту и неустан­ной мо­лит­вой он очи­стил ду­шу и те­ло от все­го страст­но­го и гре­хов­но­го, на нем яв­но по­чи­ла бла­го­дать Бо­жия, и он мно­гим све­тил сво­ей пра­вед­ной жиз­нью, и неволь­но лю­ди, под впе­чат­ле­ни­ем его ре­чей и дел, глуб­же вду­мы­ва­лись в смысл жиз­ни и вспо­ми­на­ли о Небес­ном Оте­че­стве. Они ста­ли ид­ти к нему за со­ве­та­ми и уте­ше­ни­ем.

При­дя в пре­клон­ные ле­та, он оста­вил тя­же­лые тру­ды в пор­ту и по­се­лил­ся в ма­лень­ком до­ме, мо­лясь непре­стан­но Бо­гу и слу­жа лю­дям. Каж­дый день с пер­вым уда­ром цер­ков­но­го ко­ло­ко­ла он от­прав­лял­ся в со­бор, мо­лил­ся за Ли­тур­ги­ей, по­прав­лял лам­па­ды, для че­го но­сил с со­бою ма­лень­кую ска­ме­еч­ку, а на пле­чах бе­лое по­ло­тен­це, ко­то­рым вы­ти­рал свя­тые ико­ны. Из хра­ма бла­жен­ный Па­вел, по обык­но­ве­нию, шел по ба­за­ру. Уве­шан­ный дву­мя бе­лы­ми хол­що­вы­ми сум­ка­ми, с пал­кой в ру­ках, он об­хо­дил всех тор­гу­ю­щих с обыч­ны­ми сво­и­ми на­став­ле­ни­я­ми и уте­ше­ни­я­ми. Тор­гов­цы по­да­ва­ли ему ми­ло­сты­ню, но от неко­то­рых он не при­ни­мал ни­ка­ких по­да­я­ний и да­же от­го­нял та­ких от се­бя пал­кою. Но­чи же, как и преж­де, про­во­дил в усерд­ной, с ко­ле­но­пре­кло­не­ни­ем, мо­лит­ве. Иису­со­ва мо­лит­ва ни­ко­гда не схо­ди­ла с его уст; учил он и всех при­хо­дя­щих к нему тво­рить эту мо­лит­ву и без нее ни­ко­гда ни­ко­го не впус­кал к се­бе в ке­лью. Па­вел Пав­ло­вич лю­бил хра­мы и ча­сто жерт­во­вал на них ико­ны, лам­па­ды, све­чи, елей и про­чее. Он учил быть вер­ны­ми в ма­лом, при­ви­вал лю­бовь к свя­тыне цер­ков­ной и пе­ре­но­сил это бла­го­го­вей­ное от­но­ше­ние на пред­ме­ты, освя­ща­ю­щие жизнь че­ло­ве­ка в ми­ру: просфо­ры, ла­дан, све­чи.

Про­стой на­род на­шел в бла­жен­ном ве­ли­ко­го в доб­ро­де­те­лях свя­то­го стар­ца. Утвер­див­шись в непо­роч­ной жиз­ни, по за­ко­ну Гос­под­ню, бла­жен­ный Па­вел был как бы све­тиль­ни­ком на зем­ле, си­я­ю­щим доб­ры­ми де­ла­ми. Он по­лу­чил от Гос­по­да дар ис­це­ле­ния и про­зор­ли­во­сти. И лю­ди шли к нему со сво­и­ми скор­бя­ми, бе­да­ми и во­про­са­ми. Мно­гие при­хо­ди­ли к бла­жен­но­му и мо­ли­ли его доз­во­лить остать­ся у него, дабы ис­пол­ни­лись на них сло­ва псал­мо­пев­ца: «С пре­по­доб­ным пре­по­до­бен бу­де­ши, и с му­жем непо­вин­ным непо­ви­нен бу­де­ши: и со из­бран­ным из­бран бу­де­ши» (Пс.17:26-27). И неко­то­рых он остав­лял по­жить у се­бя как бы на по­слу­ша­нии.

При­не­ся в жерт­ву Бо­гу свои име­ния, бла­жен­ный Па­вел ча­сто жерт­во­вал ра­ди Хри­ста пло­да­ми дво­рян­ско­го вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ван­но­сти, и под ли­чи­ной на­пуск­ной гру­бо­сти ис­кус­но скры­вал воз­вы­шен­ную и бла­го­род­ную свою ду­шу. Слу­чит­ся прий­ти к бла­жен­но­му Пав­лу ка­ко­му-ни­будь по­се­ти­те­лю, име­ю­ще­му нерас­ка­ян­ные гре­хи, — бла­жен­ный, не сму­щая при­шед­ше­го гру­бым от­кро­ве­ни­ем его тайн, при­твор­но об­ру­ши­ва­ет­ся на ко­го-ни­будь из сво­их по­слуш­ни­ков: ру­га­ет, бра­нит, гро­зит пал­кой, при этом на­зы­вая гре­хи по­се­ти­те­ля, дабы по­двиг­нуть то­го к по­ка­я­нию. По­слуш­ник же крот­ко тер­пит и толь­ко по­вто­ря­ет: «Про­сти­те, ба­тюш­ка, ви­но­ват».

Си­лою бла­го­да­ти Бо­жи­ей бла­жен­ный яс­но ви­дел и ду­шу че­ло­ве­ка, и его бу­ду­щее. Сво­е­му ду­хов­ни­ку, иеро­мо­на­ху Да­ми­а­ну, он пред­ска­зал: «Ты бу­дешь ве­лы­кый че­ло­век, та­кий, шо бо­лы­ний буть не мо­же», – и про­ро­че­ские сло­ва эти дей­стви­тель­но ис­пол­ни­лись в жиз­ни от­ца Да­ми­а­на: в 1897 го­ду он по­став­лен был пат­ри­ар­хом Свя­то­го Гра­да Иеру­са­ли­ма.

При­бли­жа­ясь к кон­цу сво­ей зем­ной жиз­ни, бла­жен­ный все бо­лее осла­бе­вал те­лес­ны­ми си­ла­ми, но свя­тая ду­ша его по­преж­не­му пла­ме­не­ла лю­бо­вью к Бо­гу и ближ­ним. Как и дру­гим ве­ли­ким угод­ни­кам Бо­жи­им, Гос­подь от­крыл ему день и час его кон­чи­ны. На­ка­нуне он ве­лел на­пи­сать пись­мо сво­им близ­ким с прось­бой быть на его по­хо­ро­нах.

Скон­чал­ся 10 мар­та 1879 го­да. Ве­че­ром он сде­лал­ся крайне слаб и, при­об­щив­шись Свя­тых Хри­сто­вых Тайн от сво­е­го ду­хов­ни­ка от­ца Да­ми­а­на, пре­дал свою пра­вед­ную ду­шу Бо­гу. В мо­мент кон­чи­ны все пред­сто­я­щие ви­де­ли, что ли­цо угод­ни­ка Бо­жия про­си­я­ло ве­ли­кой ра­до­стью, с бла­го­дат­ной го­ло­вы его по все­му те­лу до са­мых ног про­шла как бы жел­то­ва­тая тень, и по­сле это­го те­ло сде­ла­лось бе­лое, по­доб­но сне­гу. Все, ви­дев­шие это зна­ме­ние бла­го­да­ти Бо­жи­ей над бла­жен­ным Пав­лом, уми­ли­лись серд­цем и про­сла­ви­ли Бо­га за та­кую Его ми­лость.

Мест­ное про­слав­ле­ние свя­то­го со­вер­ши­лось в вос­кре­се­нье 20 июня 1999 го­да в го­ро­де Та­ган­ро­ге. Бо­лее де­ся­ти ты­сяч ве­ру­ю­щих Ро­стов­ской об­ла­сти и юга Рос­сии при­е­ха­ли по­кло­нить­ся бла­жен­но­му Пав­лу в день его ка­но­ни­за­ции. По­оче­ред­но несо­мый все­ми свя­щен­ни­ка­ми Ро­стов­ской епар­хии, ков­чег со свя­ты­ми мо­ща­ми был тор­же­ствен­но пе­ре­не­сён из Все­х­свят­ской церк­ви на ста­ром клад­би­ще в Свя­то-Ни­коль­ский храм г. Та­ган­ро­га, где ар­хи­епи­ско­пом Ро­стов­ским и Но­во­чер­кас­ским Пан­те­ле­и­мо­ном бы­ло за­чи­та­но ар­хи­ерей­ское опре­де­ле­ние о ка­но­ни­за­ции свя­то­го бла­жен­но­го Пав­ла Та­ган­рог­ско­го и со­вер­ше­на Бо­же­ствен­ная ли­тур­гия, по­сле ко­то­рой мно­же­ство ве­ру­ю­щих при­ло­жи­лись к мо­щам свя­то­го. Про­слав­ле­ние озна­ме­но­ва­лось многчис­лен­ны­ми чу­де­са­ми. Тор­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние мо­щей бы­ло пред­ска­за­но пре­по­доб­ным неза­дол­го до от­ше­ствия ко Гос­по­ду, ко­гда ста­рец на­пе­вал: «По­нес­ли Пав­ла на мо­ги­лу, а с мо­ги­лы – да в со­бор» (в те го­ды Свя­то-Ни­коль­ский храм имел ста­тус со­бо­ра).

Опре­де­ле­ни­ем Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 2-3 фев­ра­ля 2016 го­да имя пра­вед­но­го Пав­ла Та­ган­рог­ско­го бы­ло вклю­че­но в ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния. 14 фев­ра­ля то­го же го­да мит­ро­по­лит Ро­стов­ский Мер­ку­рий со­вер­шил чин ве­ли­ко­го освя­ще­ния пер­во­го в Рос­сии при­ход­ско­го хра­ма во имя пра­вед­но­го Пав­ла Та­ган­рог­ско­го в по­сёл­ке Ма­те­е­вом Кур­гане.

Преподобная Анастасия жила в Константинополе и, происходила из аристократической семьи. Благочестивая патрицианка была для многих образцом добродетели и пользовалась большим уважением императора Юстиниана (527–565). Рано овдовев, Анастасия решила уйти из мира и спасать свою душу вдали от столичной суеты. Она тайно покинула Константинополь и отправилась в Александрию. Недалеко от города она основала небольшой монастырь и целиком посвятила себя Богу.

Через несколько лет император Юстиниан овдовел и решил разыскать Анастасию, чтобы жениться на ней. Узнав об этом, блаженная Анастасия немедленно направилась в далекий скит к авве Даниилу (память 18 марта) за помощью. Чтобы спасти Анастасию, старец облек ее в мужскую монашескую одежду и назвал Анастасием-евнухом. Поселив ее в одной из самых отдаленных пещер, старец дал ей молитвенное правило и повелел никогда не выходить из пещеры и никого у себя не принимать. Только один инок знал это место: он имел послушание раз в неделю приносить к пещере небольшой хлеб и кувшин воды, оставляя их у входа. В таком строгом затворе преподобная Анастасия прожила двадцать восемь лет. Все считали, что в пещере подвизается евнух Анастасий.

Господь открыл блаженной день ее кончины. Узнав о близкой смерти, она написала об этом авве Даниилу несколько слов на черепке и положила его у входа в пещеру. Старец вскоре пришел и принес все необходимое для ее погребения. Он нашел святую подвижницу уже при смерти, исповедал и причастил Святых Таин. По просьбе аввы блаженная Анастасия благословила его и сопровождавшего его инока. Со словами: «Господи, в руки Твои предаю дух мой», – святая тихо скончалась († ок. 567–568).

Когда была готова могила, старец дал ученику свою рясу и велел одеть усопшего брата. Одевая рясу, инок понял, что перед ним женщина, однако не посмел ничего сказать. Когда же, похоронив преподобную, они возвращались в свою обитель, ученик спросил авву, знал ли он, что мнимый брат – женщина, и старец поведал молодому монаху историю святой Анастасии. Позднее рассказ старца был записан и получил широкую известность.

Мощи преподобной Анастасии в 1200 году были перенесены в Константинополь и положены недалеко от храма Святой Софии.

Святые мученики Кодрат Никомидийский и прочие

Святые мученики Кодрат Никомидийский, Саторин, Руфин и прочие пострадали во время гонения императора Декия (249–251) и его преемника Валериана (253–259).

Святой Кодрат происходил из знатной семьи. Обладая значительным богатством, святой не жалел средств на помощь братьям-христианам, томившимся в заключении за веру.

Когда в Никомидию прибыл посланник нечестивого, Декия проконсул Перенний, то святой Кодрат добровольно предстал пред ним, чтобы своей самоотверженной решимостью укрепить мужество заключенных собратьев. Вначале Перенний старался отвратить Кодрата от Христа, обещая ему награды и почести. Затем, увидев тщетность своих попыток, он вверг святого в темницу и повелел положить его спиной на мелкие гвозди и придавить большим камнем.

Отправившись в Никею, проконсул приказал вести за собой всех заключенных христиан, в том числе и святого Кодрата. По прибытии в город, святой Кодрат попросил, чтобы их отвели в языческий храм. Как только ему развязали руки и ноги, он устремился к идолам и стал опрокидывать и разбивать их. По приказу проконсула Кодрата предали истязаниям. Претерпевая страшные муки, святой пребывал тверд духом и своим подвигом укреплял других мучеников, которым жгли раны горящими свечами. Во время страданий мучеников внезапно осенило светлое облако, а язычники оказались в совершенной тьме. В наступившем молчании было слышно тихое пение Ангелов, славящих Бога. Многие из присутствовавших тут же исповедали себя христианами. Перенний, приписав чудо действию волшебства, повелел отвести в темницу новых избранников Божиих.

Из Никеи мученики отправились вслед за проконсулом в Апамею, затем в Кесарию, Аполлонию и Геллеспонт, где их всячески мучили, добиваясь отречения.

Святого Кодрата завязали в мешок, наполненный ядовитыми гадами, и бросили на ночь в глубокий ров. На другое утро все в изумлении увидели, что мученик цел и невредим. Когда его стали беспощадно избивать, два благородных мужа, Саторин и Руфин, прониклись состраданием к мученику. Это было замечено, и Саторин и Руфин были обезглавлены.

Перенний подвергал мученика все более жестоким и изощренным пыткам, но не мог сломить его дух. Святой терял силы и едва мог передвигаться. В последний раз проконсул предложил мученику отречься от Христа. Собравшись с силами, святой твердо ответил: «Я с младенчества признаю одного только Бога – Христа и другого не знаю». Проконсул велел разжечь костер, раскалить железную решетку и бросить на нее мученика. Осенив себя крестным знамением, святой Кодрат опустился на раскаленное ложе и, полежав на нем, словно на мягкой постели, невредимым вышел из пламени. В бессильной злобе проконсул велел обезглавить святого Кодрата.
Автор: Андрей Бузик [185.52.141.58], 22/03/2024 15:54:28

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2024/03/23, 05:50:55
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные даруй мне Ангела Хранителя на всей путях моих Аминь2801
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.021474838256836 сек.