Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: "Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже ...
На главную Новости 20 февраля. Попразднство Сретения Господня. Преподобного Луки Елладского. Святителя Парфения, епископа Лампсакийского.
20 февраля. Попразднство Сретения Господня. Преподобного Луки Елладского. Святителя Парфения, епископа Лампсакийского.
19/02/2024 15:47:43

7 февраля по старому стилю / 20 февраля по новому стилю
вторник
Седмица 38-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Поста нет.

Попразднство Сретения Господня. Прп. Парфения, еп. Лампсаки́йского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946).
Мчч. 1003 Никомидийских (303).
Сщмч. Александра Талызина пресвитера (1938); сщмч. Алексия Троицкого пресвитера (1942).


1 Пет., 60 зач., III, 10–22. Мк., 55 зач., XII, 18–27.

Тропарь Сретения, глас 1:
Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

Кондак Сретения, глас 1:
Утро́бу Деви́чу освяти́вый Рождество́м Твои́м/ и ру́це Симео́не благослови́вый,/ я́коже подоба́ше, предвари́в,/ и ны́не спасл еси́ нас, Христе́ Бо́же,/ но умири́ во бране́х жи́тельство// и укрепи́ лю́ди, и́хже возлюби́л еси́, Еди́не Человеколю́бче.

Тропарь преподобных Парфения и Луки, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Кондак преподобного Парфения, епископа Лампсакийского, глас 3:
Чуде́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть,/ богому́дре свяще́нне Парфе́ние, чудотво́рче богоно́се,/ вся ве́рных стра́сти очища́я,/ ду́хи лука́вства, о́тче, изгоня́я,/ сего́ ра́ди тя воспева́ем,// я́ко ве́лия таи́нника Бо́жия благода́ти.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Пет. 3, 10-22; Мк. 12, 18-27). "Господа Бога святите в сердцах ваших". Освящение Господа в сердце есть душа и дух изображаемого выше сокровенного сердца человека. Как первоначально Бог, создав из частиц персти тело человека, вдунул в него дыхание жизни, - и стал человек как следует быть; так и созидаемый внутри из показанных добродетелей сокровенный сердца человек, тогда только явится настоящим духовным человеком, когда это сердце будет святить Господа Бога, как и в молитве Господней читаем: "да святится имя Твое". Если не будет этого, то слеплеваемый из сказанных добродетелей человек выйдет мертворожденное дитя, без духа жизни. Да ведают это думающие обойтись с одними некиими добродетелями без всякого отношения к Богу! Что есть святить Бога в сердце? Непрестанно благоговеть перед Ним, всегда нося в уме помышление о Его вездеприсутствии, всей ревностью ревновать в каждое мгновение благоугодным перед Ним быть и со всяким страхом остерегаться всего Ему неугодного, особенно же Его отеческому попечению предав весь живот свой, и временный и вечный, все случающееся смиренно, благопокорливо и благодарно принимать, как прямо от руки Его идущее.

Святой Преподобный Лука Елладский (Элладский). Мозаика монастыря Осиос Лукас (Преподобного Луки), Греция. 1030 - 1040-е годы.

Преподобный Лука Елладский был родом из греческого селения Кастории. Сын бедных земледельцев, преподобный с детства много трудился, работал в поле, пас овец. Он был в полном послушании у родителей и очень воздержан в пище. Часто он раздавал нищим всю свою еду и одежду, за что терпел упреки от родителей. Однажды он отдал нищим почти все семена, которые должен был посеять на своем поле, но Господь вознаградил его за милостыню: урожай был собран больше прежних.

Еще юношей он много и усердно молился. Его мать не однажды видела его стоящим во время молитвы не на земле, а на воздухе.

После смерти отца он тайно от матери ушел в Афины, где принял в монастыре постриг в иноческий чин. Но по молитве матери, которая очень тосковала о нем, Господь чудесным образом вернул его в отчий дом. Там он прожил всего четыре месяца и, утешив свою мать, уже с ее благословения удалился в уединенное место на Иоаннову гору, где была церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана, в которой он и подвизался в непрестанной молитве и посте. Там он принял монашеское пострижение от старцев-паломников. После этого святой Лука усугубил свои подвиги, за что Господь удостоил его дара прозрения.

После семилетнего пребывания на Иоанновой горе преподобный из-за нашествия болгарских войск удалился в Коринф. Услышав о подвигах некоего столпника в Патрах, он отправился к нему и 10 лет служил подвижнику со смирением и покорностью. Затем святой снова возвратился на родину и опять стал подвизаться на Иоанновой горе.

Стекавшиеся туда во множестве люди нарушали его безмолвие, и преподобный Лука с благословения старца Феофилакта со своим учеником удалился в еще более пустынное место Калавие, откуда через три года из-за нашествия арабов переселился на пустынный и безводный остров Ампиль. Последним местом его подвигов стал Стирий (Сотерие). Здесь к преподобному собралась братия, и возник небольшой монастырь, церковь которого была освящена во имя святой великомученицы Варвары. Пребывая в обители, преподобный творил многие чудеса, исцеляя болезни душевные и телесные. Предвидя свою кончину, святой затворился в келлии и три месяца готовился к исходу. На вопрос, где его похоронить, преподобный ответил: «Бросьте тело мое на сведение зверям». Когда же братия просила его изменить завещание, он велел похоронить тело на том же месте, где он лежит. Со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой!» – преподобный Лука почил о Господе 7 февраля 946 года. Впоследствии на месте его погребения была воздвигнута церковь, а от его святых мощей истекало миро и происходили многие исцеления.

Святитель Парфений, епископ Лампсакийский

Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитополя (Малая Азия), где его отец Христофор служил диаконом. Юноша не был научен грамоте, но хорошо усвоил Божественное Писание, присутствуя в храме при богослужениях. У него было доброе сердце и, занимаясь рыболовством, он вырученные деньги раздавал нищим. Исполненный благодати Божией, святой Парфений с 18-ти лет именем Христовым врачевал болезни, изгонял бесов и творил другие чудеса. Узнав о добродетельной жизни юноши, Мелитопольский епископ Филипп дал ему образование и посвятил во пресвитера.

В 325 году, в царствование Константина Великого, архиепископ Кизический Ахиллий поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия). В городе было множество язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, утверждая ее по воле Божией многими чудесами и исцелениями больных. Люди стали отходить от языческих верований, и тогда святитель Парфений отправился к царю Константину Великому с просьбой дать ему власть разрушать идольские капища и строить на их месте христианские храмы. Царь принял святителя с честью, дал ему грамоту на разорение капищ и снабдил средствами для постройки храма. Возвратившись в Лампсак, святитель Парфений приказал разрушить идольские капища и посреди города воздвигнуть прекрасный Божий храм.

Найдя на одном из разоренных капищ большой камень, удобный для устроения святого престола в храме, святитель приказал обработать его и отвезти на строительство церкви. По злобе диавола, который возъярился за взятый из капища камень, повозка опрокинулась и камнем убило возничего Евтихиана. Святой Парфений воскресил его своей молитвой, и посрамил диавола, который хотел воспрепятствовать Божьему делу.

Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. Великой силой Имени Христова изгнал святитель множество бесов из людей, домов, морских вод. Когда святитель изгонял беса из одного человека, одержимого им с детства, нечистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Святой пообещал указать такое место и, открыв уста свои, сказал бесу: «Войди и обитай во мне». Диавол, как бы опаленный огнем, возопил: «Как я войду в дом Божий?», и скрылся в местах пустынных и непроходимых. Нечистый дух, изгнанный святителем из дома, где изготовлялись царские порфиры, кричал во всеуслышание, что Божественный огонь гонит его в геенну огненную. Так, являя людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу.

Святитель Парфений скончался мирно и был торжественно погребен рядом с соборной церковью Лампсака, в построенной им самим часовне.

Святые мученики, в Никомидии пострадавшие, были слугами четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284–305).

После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых.

Священномученик Александр Талызин, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся 15 ав­гу­ста 1870 го­да в се­ле Тип­ня Ве­сье­гон­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Та­лы­зи­на. По­сле окон­ча­ния Ду­хов­ной се­ми­на­рии Алек­сандр Ива­но­вич был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка и слу­жил в хра­мах Твер­ской епар­хии. В 1928 го­ду, во вре­мя го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, отец Алек­сандр был аре­сто­ван, об­ви­нен в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции и при­го­во­рен к двум го­дам ссыл­ки. Вер­нув­шись в 1930 го­ду в Твер­скую об­ласть, он был на­прав­лен слу­жить в храм в се­ле Шаб­лы­ки­но Крас­но­холм­ско­го рай­о­на и про­слу­жил здесь до сво­е­го аре­ста.
Отец Алек­сандр был аре­сто­ван 10 фев­ра­ля 1938 го­да и за­клю­чен в тюрь­му в Крас­ном Хол­ме. Сра­зу же по­сле аре­ста он был до­про­шен.
— На­зо­ви­те ва­ши свя­зи в Крас­но­холм­ском рай­оне и вне Крас­но­холм­ско­го рай­о­на, — по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель, же­лая по­лу­чить от свя­щен­ни­ка как мож­но боль­ше све­де­ний.
— Ка­ких-ли­бо свя­зей как в Крас­но­холм­ском рай­оне, так и вне Крас­но­холм­ско­го рай­о­на я ни с кем не имею, кро­ме сво­их сы­но­вей. Один мой сын ра­бо­та­ет на стан­ции Крас­ный Холм — ре­мон­ти­ру­ет пу­ти, а вто­рой в сто­ляр­ной ма­стер­ской в Крас­ном Хол­ме.
— Дай­те след­ствию прав­ди­вые по­ка­за­ния о ва­шей ан­ти­со­вет­ской и контр­ре­во­лю­ци­он­ной ра­бо­те, про­во­ди­мой ва­ми сре­ди кре­стьян­ства.
— Я ка­кой-ли­бо ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не вел и не ве­ду и ви­нов­ным се­бя в этом не при­знаю.
На этом до­прос был за­кон­чен, и сле­до­ва­тель, не имея ма­те­ри­а­лов, до­ка­зы­ва­ю­щих со­став пре­ступ­ле­ния, вы­звал де­жур­ных сви­де­те­лей, и те под­пи­са­ли необ­хо­ди­мые по­ка­за­ния.
12 фев­ра­ля след­ствие бы­ло за­кон­че­но и пе­ре­да­но на рас­смот­ре­ние трой­ки НКВД. На сле­ду­ю­щий день, 13 фев­ра­ля, трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Алек­сандра к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Алек­сандр Та­лы­зин был рас­стре­лян 20 фев­ра­ля 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2024/02/21, 01:18:34
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные я не знаю как поступить с Р Б Василием но ты знаешь Аминь
Татьяна
2024/02/20, 06:12:07
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные даруй мне Ангела Хранителя на всех путях моих Благослови меня на удачные посадки на рассаду Аминь
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.023286104202271 сек.