Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

«Господи, утверди в вере сей сердце мое и сердца всех православных христиан; сей веры и сего чаяния жити достойно вразуми; соедини в вере сей все великие общества христианские, бедственно отпадшие от ...
На главную Новости 11 февраля. Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца. Святителей Герасима, Питирима, Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. Святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах.
11 февраля. Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца. Святителей Герасима, Питирима, Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. Святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах.
10/02/2024 17:58:41

29 января по старому стилю / 11 февраля по новому стилю
воскресенье
Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Поста нет.

Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107).
Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах (1194). Свтт. Герасима (1441–1467), Питирима (1455), Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Коми святых. Мчч. Романа, Иакова, Филофе́я, Ипери́хия, Авива, Иулиана и Париго́рия (297). Мчч. Сильва́на епископа, Луки диакона и Моки́я чтеца (312). Собор Екатеринбургских святых. Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 января)*.
Сщмчч. Иоанна Гранитова и Леонтия Клименко пресвитеров, Константина Зверева диакона и с ними 5-ти мучеников (1920).


Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Недели 17-й: 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 – VII, 1. Мф., 62 зач., XV, 21–28 (о хананеянке). Сщмч.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Мк., 41 зач., IX, 33–41.

* Празднование совершается 29 января (при совпадении этого числа с воскресным днем).

Тропарь воскресный, глас 3:
Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.

Кондак воскресный, глас 3:
Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет,/ и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

Тропарь священномученика Игнатия Богоносца, глас 4:
И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д:/ сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Игна́тие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученика Игнатия Богоносца, глас 4:
От восто́ка днесь возсия́вый/ и тварь всю просвети́вый уче́ньми,// му́ченичеством украси́ся богоно́сный и боже́ственный Игна́тий.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Тим. 3, 1-9). Кто такие "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся"? И кто другие "всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины"? Первые те, которые держат все внешние порядки, в которых выражается благочестная жизнь; но не имеют столько крепкой воли, чтоб и внутренние свои расположения держать так, как требует истинное благочестие. Идут в храм охотно, и там стоят охотно. Но не делают напряжения, чтоб и умом своим стоять перед Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая весь мир. И выходит, что тогда как по внешнему их положению они в храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ благочестия, а силы его нет. Так и о всем другом разумевай. Вторые это те, которые, вступив в область веры, только и делают, что вопросы изобретают, - что то, что это, почему так, почему этак. Люди, страждущие пустой пытливостью. За истиною не гонятся, а лишь бы пытать и пытать. И решение нашедши вопросам, недолго останавливаются на нем, а скоро чувствуют нужду приискивать другое решение. И так кружатся день и ночь, пытая и пытая, и никогда вполне не удовлетворяясь допытанным. Иной за удовольствиями гоняется, а они за удовлетворением пытливости своей.

Священномученик Игнатий Богоносец

Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился.

Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98–117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа: «Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего... Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: “Иди к Отцу”». Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом». Сразу же после этого были выпущены львы.

Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце, Того я устами исповедую». Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: «Иисус Христос». В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся. Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нем и прекратил гонение на христиан.

Мощи святого Игнатия перенесены в Антиохию, а впоследствии со славою возвращены и положены 1 февраля в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского (91–100).

Свтт. Великопермские Питирим, Герасим и Иона

Святители Герасим, Питирим, Иона были епископами Великопермскими и Устьвымскими.
Святой Герасим – третий епископ зырянского народа, достойный последователь святителя Стефана, просветителя Пермского. На Пермскую кафедру возведен после 1416 года, когда только часть зырян была обращена в христианство. С великой ревностью он заботился о своей пастве, страдавшей от непрестанных набегов новгородцев и язычников-вогулов. Он безбоязненно входил в станы вогулов, убеждая их прекратить грабить беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из таких поездок скончался мученической смертью – был убит (по преданию – задушен омофором) своим слугой-вогулом в 1441 году. Погребен был в Благовещенской церкви села Усть-Вымь, недалеко от города Яренска, на реке Вычегде (память 24 января).

Преемником святителя Герасима был ученый архимандрит Питирим. И в его время вогулы не переставали нападать на мирных зырян, населявших Пермскую страну. Епископ Питирим, так же как и его предшественники, стал заступником своих пасомых. В 1447 году он в Москве лично просил великого князя об оказании помощи зырянам. Святитель часто посещал свою паству, рассеянную на огромной территории, наставляя ее Словом Божиим и приходя на помощь в ее бедствиях. Для просвещения язычников-вогулов он предпринимал далекие путешествия, во время которых жизнь его нередко подвергалась опасностям, так как ему приходилось терпеть всевозможные лишения. Но святитель не жалел своих сил, просвещая людей и поучая в домах, храмах, на открытых местах.

Своей проповедью он обратил в христианство многих вогулов, живших по притокам реки Печоры. Этим он возбудил страшный гнев предводителя вогулов – Асыки, который убил святителя на поле во время совершения им молебствия. Произошло это недалеко от Усть-Выми 19 августа 1455 года. Святитель Питирим составил житие святителя Алексия и канон на обретение мощей его.

После святителя Питирима на Пермскую кафедру вступил епископ Иона. Он обратил в христианство остальную часть Великой Перми, то есть языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме, Чусовой и другим. Его стараниями были истреблены идолы и на их местах сооружены храмы, при которых святитель открывал училища. К новообращенным из Усть-Выми были переведены опытные пастыри, которые проповедовали и преподавали в этих училищах.

Преставился святитель Иона 6 июня 1470 года. Мощи его почивают вместе с мощами святителей Герасима и Питирима в Благовещенском храме в Усть-Выми (в Вологодской области). Общая память святителей является признанием их апостольской деятельности в восточных пределах России.

Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский

Преподобный Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский, в Ближних пещерах, сначала подвизался в затворе в монастыре великомученика Димитрия, построенном великим князем Изяславом в Киеве близ Печерского монастыря, а потом перешел в самую Печерскую обитель, прославился даром исцелений. Из Печерского монастыря он был возведен в 1182 году на кафедру Туровскую (Туров – город в Минской области) и был преемником святителя Кирилла Туровского. Скончался в 1194 году. Погребен в Ближних пещерах, память также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.

Коми святых будут почитать во всем мире

Дата празднования Собора – 11 февраля (29 января). Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 23 марта 2015 года.

В Собор вошли четыре просветителя: свтт. Стефан Пермский, Герасим, Питирим и Иона, Устьвымские чудотворцы, 17 новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших – священнослужители, причисленные к лицу святых после гонений на православную церковь в советские времена.

Икона Собора Екатеринбургских святых

Собор Екатеринбургских святых, празднование Русской Православной Церкви
Празднование учреждено в 2010 году по инициативе архиепископа Екатеринбургского Викентия и по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, днем празднования выбран день образования Екатеринбургской епархии - 29 января (11 февраля н.с.)

В Собор входят:
Прав. Симеон Верхотурский (+ 1694, память 12 мая, 12 сентября, 18 декабря)
Блж. Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (+ XVII, память 16 апреля)
Блж. Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (+ нач. XVIII)
Прп. Василиск Сибирский, монах (+ 1824, память 29 декабря)
Прп. Зосима (Верховский), схимон. (+ 1833, память 24 октября)
Прп. Илия (Чеботарев), схимон. (+ 1900, память 30 ноября)
Прп. Арефа (Катаргин), архим. (+ 1903, память 15 мая)
Сщмч. Василий Победоносцев, прот. (+ 1918, память 10 июня)
Сщмч. Иосиф Сиков, свящ. (+ 1918, память 14 июня)
Сщмч. Петр Корелин, свящ. (+ 1918, память 16 июня)
Сщмч. Петр Смородинцев, свящ. (+ 1918, память 23 июня)
Сщмч. Василий Милицын, свящ. (+ 1918, память 25 июня)
Сщмч. Аркадий Гаряев, свящ. (+ 1918, память 1 июля)
Страстотерпцы царь Николай, царица Александра, царевич Алексей, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (+ 1918, память 4 июля)
Прмцц. великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (Яковлева) (+ 1918, память 5 июля)
Сщмч. Павел Чернышев, свящ. (+ 1918, память 7 июля)
Сщмч. Александр Попов, свящ. (+ 1918, память 8 июля)
Сщмч. Феодор Распопов, свящ. (+ 1918, память 8 июля)
Сщмч. Константин Лебедев, свящ. (+ 1918, память 9 июля)
Сщмчч. Стефан Луканин, свящ., Георгий Бегма и Нестор Гудзовский, диаконы (+ 1918, память 10 июля)
Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. (+ 1918, память 14 июля)
Прмч. Аполлинарий (Мосалитинов), иером. (+ 1918, память 18 июля)
Сщмч. Константин Словцов, свящ. (+ 1918, память 20 июля)
Сщмч. Николай Удинцев, свящ. (+ 1918, память 25 июля)
Сщмч. Платон Горных, свящ. (+ 1918, память 27 июля)
Сщмч. Николай Пономарев, диак. (+ 1918, память 28 июля)
Сщмч. Иоанн Плотников, диак. (+ 1918, память 30 июля)
Сщмч. Вячеслав Луканин, диак. (+ 1918, память 3 августа)
Сщмч. Василий Инфантьев, свящ. (+ 1918, память 12 августа)
Сщмчч. Иоанн Шишев и Иоасаф Панов, свящщ. (+ 1918, память 13 августа)
Сщмч. Константин Попов, свящ. (+ 1918, память 13 августа)
Сщмч. Александр Малиновский, свящ. (+ 1918, память 20 августа)
Сщмч. Лев Ершов, свящ. (+ 1918, память 20 августа)
Сщмч. Петр Иевлев, свящ. (+ 1918, память 26 августа)
Сщмч. Павел Фокин, свящ. (+ 1918, память 27 августа)
Сщмч. Александр Медведев, диак. (+ 1918, память 28 августа)
Сщмч. Алексий Будрин, прот. (+ 1918, память 28 августа)
Сщмч. Петр Снежницкий, свящ. (+ 1918, память 7 сентября)
Сщмчч. Петр Дьяконов и Алексий Кузнецов, свящщ. (+ 1918, память 18 сентября)
Прмчч. Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи (+ 1918, память 17 октября)
Сщмч. Алексий Меркурьев, свящ. (+ 1918)
Сщмч. Константин Алексеев, свящ. (+ 1918)
Сщмч. Николай Бирюков, свящ. (+ 1919, память 20 августа)
Сщмч. Иоанн Вишневский, свящ. (+ 1920, память 19 ноября)
Сщмч. Стефан Хитров, свящ. (+ 1920, память 5 августа)
Сщмч. Алексий Кротенков, свящ. (+ 1930, память 5 апреля)
Сщмч. Сергий Увицкий, свящ. (+ 1932, память 28 февраля)
Сщмч. Владимир Холодковский, свящ. (+ 1937, память 31 июля)
Сщмч. Аркадий (Ершов), еп. Свердловский (+ 1937, память 21 октября)
Прмч. Вениамин (Зыков), архидиак. (+ 1937, память 19 ноября)
Присп. Иоанн (Кевролетин), иеросхимон. (+ 1961, память 14 января)

Святые мученики Сильван епископ, Лука диакон и Мокий чтец пострадали в городе Эмезе Финикийском в 312 году. После мучений, темничного заключения и томления голодом они были отданы на съедение зверям. По молитве святых мучеников они, не тронутые зверями, скончались. Ночью христиане тайно взяли тела святых мучеников и с честью погребли их.

Святые мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий пострадали в 297 году, в период гонения Диоклитиана (284–305), в городе Самосаты (в Сирии, на реке Евфрате). Они бесстрашно обличали безумие идольского служения и были схвачены и преданы разным тяжким мучениям – их тела строгали железом, подвесив им на шеи тяжелые железные оковы; их заключили в темницу и, наконец, повесив, пригвоздили головы их ко кресту.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2024/02/11, 06:59:32
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные Аминь
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.021376132965088 сек.