Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, ...
На главную Новости 24 декабря. Преподобного Даниила Столпника. Преподобного Никона Сухого. Преподобного Луки Нового Столпника.
24 декабря. Преподобного Даниила Столпника. Преподобного Никона Сухого. Преподобного Луки Нового Столпника.
23/12/2023 15:48:00

11 декабря по старому стилю / 24 декабря по новому стилю
воскресенье
Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 4-й.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Прп. Даниила Столпника (493).
Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Мира́кса (VII). Мчч. Акепси́я и Аифала́. Прп. Луки Столпника (ок. 970–980).
Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и 5-ти мучеников (1918); сщмч. Николая Виноградова пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Богоявленского пресвитера (1941).


Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – Кол., 257 зач., III, 4–11 (Недели 29-й)*. Лк., 76 зач., XIV, 16–24 (Недели 28-й).

Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец. Порядок соединения указан в Типиконе и в Минее 11 декабря.

* В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.).

Тропарь воскресный, глас 4:
Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся смерть,/ воскре́се Христо́с Бог,// да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость.

Тропарь праотцев, глас 2:
Ве́рою пра́отцы оправда́л еси́,/ от язы́к те́ми предобручи́вый Це́рковь:/ хва́лятся в сла́ве святи́и,/ я́ко от се́мене их есть плод благосла́вен,/ без се́мене Ро́ждшая Тя.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.

Кондак праотцев, глас 6:
Рукопи́саннаго о́браза не поче́тше,/ но Неопи́санным Существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии,/ в по́двизе огня́ просла́вистеся,/ среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще,/ Бо́га призва́сте:/ ускори́, о Ще́дрый,/ и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, в по́мощь на́шу,// я́ко мо́жеши хотя́й.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Кол. 1, 12-15; Лк. 14, 16-24). "Много званных, но мало избранных". Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века - противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться.

Св. Праотцы - вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой.


Преподобный Даниил Столпник

Преподобный Даниил Столпник родился в селе Вифара, близ города Самосады в Месопотамии. Мать его Марфа долго была бесплодной и в молитвах дала обет, если родится ребенок, посвятить его Господу. Молитва была услышана, и Марфа вскоре родила сына, который до 5 лет рос без имени. Родители мальчика хотели, чтобы рожденный по благоволению Божиему также от Бога получил бы и имя. Они привели сына в находившийся поблизости монастырь и обратились к игумену. Игумен велел подать одну из Богослужебных книг, и наугад развернув ее, нашел в ней слова пророка Даниила (память 17 декабря). Так отрок получил имя. Родители просили, чтобы мальчик остался в монастыре, но игумен не принял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет, никому не говоря, отрок ушел из дома в монастырь.

Родители обрадовались, когда узнали, где находится сын, и пришли в монастырь. Увидев, что он еще ходит в мирской одежде, они умолили игумена постричь его в Ангельский чин. В воскресный день игумен исполнил их просьбу, но запретил им часто посещать сына. Братия обители удивлялась подвигам инока. Однажды вместе с игуменом монастыря Даниил посетил святого Симеона Столпника (память 1 сентября), который предрек юному монаху, что и он понесет подвиг столпничества. Преподобный Даниил продолжил подвижническую жизнь в затворе. Когда в видении ему было указано место нового подвига, он удалился во Фракийскую пустыню вместе с двумя учениками, где они построили столп, на котором преподобный Даниил провел 33 года. К столпу стекались люди, несчастные и больные, и все получали от преподобного Даниила помощь и исцеление. Молитв святого подвижника испрашивали византийские императоры. Из многочисленных предсказаний преподобного наиболее значительным было пророчество о сильном пожаре в Константинополе. Преподобный Даниил обладал еще и даром благодатного слова. Он наставлял многих на путь исправления жизни.
Преподобный преставился 80-ти лет.

Прп. Никон Сухой, Печерский

Преподобный Никон Сухой, сын богатых и знатных родителей, оставил все Христа ради и принял иночество в Киево-Печерском монастыре. В 1096 году при нашествии хана Боняка он вместе с другими иноками был взят в плен. Ожидая богатого выкупа, половчанин жестоко обращался с преподобным Никоном. Когда святой отказался от выкупа, хозяин стал мучить его голодом, оставлял летом на жаре, а зимой на морозе. Но преподобный за все благодарил Бога и сказал однажды мучителю, что Господь, по молитвам преподобных Антония и Феодосия, возвратит его в монастырь, как об этом предсказал явившийся ему преподобный Евстратий († 1097; память 28 марта).

Половчанин подрезал преподобному Никону сухожилия ног и поставил усиленную стражу. Но на третий день в шестой час внезапно святой узник стал невидим, только стража слышала слова: «Хвалите Господа с Небес». Так он был перенесен в Успенскую церковь к Божественной литургии. Братия окружила его и стала расспрашивать, как он попал сюда. Преподобный Никон хотел скрыть чудо. Но братия упросили его поведать истину. Преподобный Никон хотел продолжать свои подвиги в монастыре, не снимая кандалов, но игумен сказал: «Если бы Господь хотел, чтобы ты оставался связанным, Он не извел бы тебя из плена».

Через много времени прежний хозяин преподобного Никона пришел в Киево-Печерский монастырь и узнал своего бывшего узника, иссохшего от голода и ран. Он уверовал, принял Крещение и, приняв постриг, стал послушником преподобного Никона. Скончался преподобный Никон в начале ХII века и был погребен в Ближних пещерах. Память его празднуется также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.

Святой мученик Миракс родился в христианской семье, жившей в городе Теннесе (Египет) в VII веке. Он был воспитан в благочестии, но поддался бесовскому наваждению, попрал святой крест, явился к правителю Египта Эмиру, взял в руку меч и поступил на службу к агарянам. Родители, скорбя о страшном падении сына, непрестанно о нем молились. Тогда благодать Божия озарила сердце заблудшего. Он глубоко раскаялся и вернулся домой. Родители посоветовали ему открыто объявить о своем помрачении и раскаянии. Святой Миракс послушался их. Правитель осудил его на пытки, после которых святой мученик был обезглавлен и брошен в море († не ранее 640 года).

МУЧЕНИКИ АКЕПСИМ ЕПИСКОП, ИОСИФ ПРЕСВИТЕР И АИФАЛ ДИАКОН

Святые мученики Акепсий и Аифал происходили из Персии. Акепсий был языческим жрецом в городе Арбеле. Получив исцеление от болезни по молитвам христианского епископа, он обратился к вере во Христа и смело исповедовал ее. За это святого Акепсия бросили в темницу. Вскоре в ту же темницу был заключен диакон Арбельской церкви, святой Аифал. Мучеников привели к правителю, перед которым они снова исповедали свою веру и были обезглавлены.

 Преподобный Лука, Новый Столпник был воином при византийском императоре Константине Багрянородном (912–959). Во время войны с Болгарией (917) Промыслом Божиим святой Лука остался невредим. После этого он принял монашество и, преуспевая в подвигах, был возведен в сан пресвитера. Стремясь к высшим ступеням совершенства, преподобный возложил на себя вериги и встал на столп. Через три года стояния, по Божественному внушению, он пошел на гору Олимп, потом в Константинополь и, наконец, в Халкидон, где также избрал себе столп, на котором простоял 45 лет, являя обретенный дар чудотворения. Скончался около 980 г.

Священномученик Феофа́н (Ильминский), Соликамский, епископ

О Со­ли­кам­ске мож­но ска­зать то же, что о мно­гих го­ро­дах Се­вер­ной Ру­си, — ос­но­ва их бла­го­со­сто­я­ния за­клю­че­на в бла­го­че­стии. По доб­ро­со­вест­ным и упор­ным тру­дам Гос­подь да­ро­вал бла­го­дать, рос­ло бла­го­че­стие, рос­ло и бла­го­со­сто­я­ние. Совре­мен­ный при­ез­жий бы­ва­ет весь­ма удив­лен остат­ка­ми бы­лой куль­ту­ры и бла­го­дат­ной на­мо­лен­но­стью этих мест. Не впу­стую про­те­ка­ла здесь жизнь по­ко­ле­ний.

Ар­хи­манд­рит Со­ли­кам­ско­го Свя­то-Тро­иц­ко­го мо­на­сты­ря Фе­о­фан (Иль­мен­ский) был хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па Со­ли­кам­ско­го, ви­ка­рия Перм­ской епар­хии в ян­ва­ре 1917 го­да. По­сле хи­ро­то­нии, же­лая бли­же по­зна­ко­мить­ся с при­хо­да­ми епар­хии и паст­вой, он обо­шел свое ви­ка­ри­ат­ство пеш­ком. Совре­мен­ни­ки сви­де­тель­ство­ва­ли, что епи­скоп был ве­ли­ким мо­лит­вен­ни­ком и пост­ни­ком и, по­доб­но ар­хи­епи­ско­пу Ан­д­ро­ни­ку, бес­страш­ным об­ли­чи­те­лем без­бо­жия. В 1918 го­ду во­лост­ной зе­мель­ный от­дел про­сил Тро­иц­кий мо­на­стырь при­слать пла­ны се­но­кос­ных лу­гов, при­над­ле­жа­щих мо­на­сты­рю. Епи­скоп Фе­о­фан от­ве­тил: «...пред­станет Страш­но­му су­ду Все­мо­гу­ще­го Бо­га вся­кий, кто осме­лит­ся для че­го-ли­бо за­хва­тить при­над­ле­жа­щие Церк­ви зе­мель­ные уго­дья и ка­кое-ли­бо до­сто­я­ние Церк­ви Бо­жи­ей. Без раз­ре­ше­ния вла­сти ар­хи­ерея, Прео­свя­щен­но­го Ан­д­ро­ни­ка, не имею пра­ва раз­ре­шать вы­сы­лать пла­ны...» Он знал, что не для раз­да­чи бед­ным, не на под­дер­жа­ние неиму­щих пой­дет цер­ков­ное иму­ще­ство, а для даль­ней­ше­го раз­граб­ле­ния и раз­ру­ше­ния оте­че­ства. Став епи­ско­пом Со­ли­кам­ским, он за пре­де­лы ви­ка­ри­ат­ства по­чти не вы­ез­жал, по­гру­жен­ный в де­ла бла­го­устро­е­ния вве­рен­ных ему при­хо­дов. Толь­ко по­сле аре­ста 17 июня 1918 го­да ар­хи­епи­ско­па Ан­д­ро­ни­ка он пе­ре­ехал в Пермь и 22 июня при­нял управ­ле­ние Перм­ской епар­хи­ей. Но недол­го свя­ти­тель про­жил в Пер­ми; в кон­це ле­та боль­ше­ви­ки аре­сто­ва­ли его.

За несколь­ко дней до взя­тия Пер­ми Си­бир­ски­ми вой­ска­ми, 23 де­каб­ря 1918 го­да, в тюрь­му, где то­мил­ся епи­скоп, при­шли пред­ста­ви­те­ли ЧК и уве­ли де­вять за­клю­чен­ных — епи­ско­па Фе­о­фа­на, трех свя­щен­ни­ков и пя­те­рых ми­рян. Столь ве­ли­ка бы­ла нена­висть без­бож­ни­ков к хри­сти­ан­ству, что они не по­же­ла­ли удо­вле­тво­рить­ся про­стой каз­нью аре­сто­ван­ных, но под­верг­ли их пе­ред смер­тью изощ­рен­ным му­че­ни­ям. Епи­ско­па Фе­о­фа­на мно­го­крат­но по­гру­жа­ли в про­рубь, преж­де чем уто­пить в Ка­ме. Вме­сте с ним бы­ли утоп­ле­ны свя­щен­ни­ки и ми­ряне.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2023/12/24, 18:55:49
Спаси нас Боже.
андрей
2023/12/24, 18:55:10
Пресвятая Богородица Слава Тебе.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2025


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.021967887878418 сек.